Презентация, доклад на тему ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Содержание

Аннотация: перед образованием встает новая задача – научить самостоятельно добывать знания, то есть формировать общеучебные умения, развивать умение самостоятельно осуществлять учебные действия. Даная статья посвящена формированию самооценки младших школьников в процессе учебной деятельности.Ключевые слова: самооценка самооценка, прием

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СТРУКТУРЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС

НОО.

Выполнила: Заборская Н.А.
Учитель начальных классов.

ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СТРУКТУРЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС НОО.

Слайд 2
Аннотация: перед образованием встает новая задача – научить самостоятельно добывать знания, то

есть формировать общеучебные умения, развивать умение самостоятельно осуществлять учебные действия. Даная статья посвящена формированию самооценки младших школьников в процессе учебной деятельности.
Ключевые слова: самооценка самооценка, прием самооценка, прием, младший школьник.

Аннотация: перед образованием встает новая задача – научить самостоятельно добывать знания, то есть формировать общеучебные умения, развивать умение

Слайд 3
Самооценка – это оценка младшего школьника самого себя: своих качеств, возможностей, способностей.
Именно

от самооценки зависят отношения ребенка с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.
Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостимуляции.
Показатели сформированности самоконтроля и самооценки:
- умение перед началом работы спланировать ее;
- умение изменить состав действий в соответствии с изменившимися условиями деятельности;
- осознанно чередовать развернутые и сокращенные формулы контроля;
- переходить от работы с натуральным объемом к работе с его знаково-символическим изображением;
- умение самостоятельно составлять системы проверочных заданий.

Самооценка – это оценка младшего школьника самого себя: своих качеств, возможностей, способностей.Именно от самооценки зависят отношения ребенка с

Слайд 4
Самооценка помогает детям определить границы своего знания незнания, своих потенциальных возможностей,

а также осознать те проблемы, которые еще предстоит решить в учебной деятельности.
- умение осознанно чередовать развернутые и сокращенные формулы контроля;
- умение переходить от работы с натуральным объемом к работе с его знаково-символическим изображением;
- умение самостоятельно составлять системы проверочных заданий.
Самооценка помогает детям определить границы своего знания незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознать те проблемы, которые еще предстоит решить в учебной деятельности.
Для формирования адекватной самооценки младших школьников можно использовать следующие приёмы.
Самооценка помогает детям определить границы своего знания незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознать те проблемы, которые

Слайд 5«Светофор».
Для самооценки детьми своего внутреннего состояния и самочувствия по отношению к

выполняемым на уроке заданиям, применяется так называемый «Светофор». В первом классе предлагается детям зажигать цветные огоньки в тетрадях. Если работа на уроке прошла успешно, ученик активно работал, не испытывал трудностей при изучении нового материала, все задания были понятны, то он рисует на полях зеленый кружок: «Можно двигаться дальше». Если были небольшие затруднения, не всегда быстро справлялся с поставленной задачей или что-то осталось неясным, то в тетради рисуется желтый кружок: «Нужна небольшая помощь». Если были значительные затруднения, ученик не смог самостоятельно справиться с новой задачей, то он рисует красный кружок: «Стоп! Мне нужна помощь!». Нужно отметить, что этим приемом дети с удовольствием пользуются на протяжении всех лет обучения в начальной школе.
«Светофор».Для самооценки детьми своего внутреннего состояния и самочувствия по отношению к выполняемым на уроке заданиям, применяется так

Слайд 6Светофор

Светофор

Слайд 7«Говорящие рисунки».
Если ты доволен собой, у тебя все получалось, то рисуй

улыбающееся лицо.
Если тебе на уроке было временами непросто, не все получалось, то рисуй спокойное лицо.
Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то рисуй грустное лицо.

«Говорящие рисунки».Если ты доволен собой, у тебя все получалось, то рисуй улыбающееся лицо.Если тебе на уроке было

Слайд 8Смайлики
Смайлики

Смайлики Смайлики

Слайд 9«Лесенка успеха».
1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил,

у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;
2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;
4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.

«Лесенка успеха». 1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов;

Слайд 11«Дерево успехов».
Итоги дня можно подводить на «Дереве успехов». После уроков дети

прикрепляют на дерево (нарисован плакат) плод, цветок или листок: яблоко – все удалось, цветок – неплохо поработал, но что-то не совсем получилось, листок – сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь.

«Дерево успехов».Итоги дня можно подводить на «Дереве успехов». После уроков дети прикрепляют на дерево (нарисован плакат) плод,

Слайд 13Листы индивидуальных достижений.
Для объективного и систематического оценивания учебных достижений ученика, диагностирования

качества образовательного процесса на каждого ученика по основным предметам заводится «Лист индивидуальных достижений», в который заносятся планируемые результаты по учебному предмету. Успехи фиксируются условными обозначениями («Светофор»).

Листы индивидуальных достижений.Для объективного и систематического оценивания учебных достижений ученика, диагностирования качества образовательного процесса на каждого ученика

Слайд 14«Цветовые дорожки».
Цветовые дорожки позволяют ученику, пользуясь цветными карандашами, самостоятельно оценить, насколько

он понял материал, может ли выполнить задание, уверенно ли чувствует себя при ответе на вопрос. Выбрав один из трѐх цветов, ученики делают пометки в своих тетрадях рядом с домашней или классной работой. Красный цвет – это сигнал тревоги: я этого не могу, мне трудно, жѐлтый – неуверенности: я не совсем в этом разобрался, зелѐный – благополучия: мне всѐ ясно, я с этим справлюсь. Учитель, взяв тетради учеников, видит, кто из них и в каком вопросе нуждается в помощи.

«Цветовые дорожки». Цветовые дорожки позволяют ученику, пользуясь цветными карандашами, самостоятельно оценить, насколько он понял материал, может ли

Слайд 15«Радуга».
Учащимся выдается карточка – круг, разделенный на столько частей, сколько заданий учитель

выносит на контроль. Каждое задание, выполненное правильно дети отмечают красным цветом, с одной ошибкой – зеленым цветом, 3 и более ошибок – желтым цветом. Эффективно используется на обобщающих уроках.

«Радуга».Учащимся выдается карточка – круг, разделенный на столько частей, сколько заданий учитель выносит на контроль. Каждое задание, выполненное

Слайд 16«Портфолио».
Порфолио – это фиксация развития ребенка. Ребенок имеет право заглядывать в своё

портфолио. Портфолио помогает самому ребенку знать многое о себе, учиться анализировать свои достижения и промахи, стремиться к новым вершинам и целям и преодолевать препятствия. Портфолио может стать хорошим помощником самому ученику, особенно тогда, когда он вместе с учителем начнет анализировать те материалы, которые собираются в его папке.

«Портфолио».Порфолио – это фиксация развития ребенка. Ребенок имеет право заглядывать в своё портфолио. Портфолио помогает самому ребенку знать

Слайд 17Алгоритм самооценивания 1 класс
Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы)


Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью)  
Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки)  
Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс)
Алгоритм самооценивания  1 класс Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы) Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать

Слайд 18Алгоритм самооценивания в 3-4 классе
Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы)


Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью)  
Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки)  
Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс)  
Какое умение развивали при выполнении задания?  
Каков был уровень задания (задачи)?
Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.  
Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.

Алгоритм самооценивания  в 3-4 классеКакое было задание? (Учимся вспоминать цель работы) Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать

Слайд 19Алгоритм самооценивания
Задание?
Результат?
Правильно?
Сам?

Алгоритм самооценивания  Задание? Результат? Правильно? Сам?

Слайд 20
Итак, формирование самооценки – процесс непрерывный. Он осуществляется под руководством учителя на

всех стадиях процесса обучения (при изучении нового материала, при отработке навыков практической деятельности, при творческой самостоятельной работе учащихся и т. п.).
В заключении хочется сказать, что самооценка младших школьников является средством повышения уровня успеваемости.
Поэтому, работая над самооценкой учеников, надо стремиться, чтобы, прежде всего, они поверили в себя, рассмотрели в себе драгоценные крупинки талантов, встали на путь их развития, были самодостаточны, счастливы уже сейчас и в будущем
Итак, формирование самооценки – процесс непрерывный. Он осуществляется под руководством учителя на всех стадиях процесса обучения (при изучении

Слайд 21

Ребёнок с адекватной самооценкой сможет корректировать и совершенствовать свою учебно-познавательную деятельность

в школе, в дальнейшем сможет самореализоваться во взрослой жизни.
Ребёнок с адекватной самооценкой сможет корректировать и совершенствовать свою учебно-познавательную деятельность в школе, в дальнейшем сможет самореализоваться

Слайд 22
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЯ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЯ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть