Презентация, доклад на тему Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС.

Содержание

В КОНЦЕПЦИИ ФГОС ГОВОРИТСЯ Современная школа должна воспитать готовность человека к «инновационному поведению»: умение видеть проблемы, спокойно принимать их и самостоятельно решать.

Слайд 1«ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ САМООРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ

ФГОС»

Работу подготовила
Учитель начальных классов
Албогачиева А.А.

«ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ САМООРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»Работу подготовилаУчитель начальных классовАлбогачиева А.А.

Слайд 2В КОНЦЕПЦИИ ФГОС ГОВОРИТСЯ
Современная школа должна воспитать готовность человека к «инновационному

поведению»: умение видеть проблемы, спокойно принимать их и самостоятельно решать.
В КОНЦЕПЦИИ ФГОС ГОВОРИТСЯ		Современная школа должна воспитать готовность человека к «инновационному поведению»: умение видеть проблемы, спокойно принимать

Слайд 3А ТАК ЖЕ…
«В начальной школе основным результатом является формирование общеучебных навыков,

обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач».
А ТАК ЖЕ…		«В начальной школе основным результатом является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной

Слайд 4ЦЕЛЬЮ РАБОТЫ ЯВЛЯЕТСЯ
Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования,

самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования.
ЦЕЛЬЮ РАБОТЫ ЯВЛЯЕТСЯСоздание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к

Слайд 5ЧТО ЖЕ ТАКОЕ САМООРГАНИЗАЦИЯ?
это свойство личности мобилизовать себя, целеустремлённо, активно

использовать свои возможности для достижения промежуточных и конечных целей, рационально используя время, силы, средства.
Это способность подчинять свое поведение собственным взглядам, готовность осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ САМООРГАНИЗАЦИЯ? это свойство личности мобилизовать себя, целеустремлённо, активно использовать свои возможности для достижения промежуточных

Слайд 6ГОВОРЯ О ФОРМИРОВАНИИ У ШКОЛЬНИКОВ САМООРГАНИЗАЦИИ, НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ В ВИДУ ДВЕ,

ТЕСНО СВЯЗАННЫЕ МЕЖДУ СОБОЙ, ЗАДАЧИ:

Первая из них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение.

Вторая — в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.

ГОВОРЯ О ФОРМИРОВАНИИ У ШКОЛЬНИКОВ САМООРГАНИЗАЦИИ, НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ В ВИДУ ДВЕ, ТЕСНО СВЯЗАННЫЕ МЕЖДУ СОБОЙ, ЗАДАЧИ:Первая из

Слайд 7УМЕНИЯ САМООРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА
Умение определять цель
Умение планировать
Умение целесообразно выполнять учебное

задание
Умение контролировать ход и результаты
Умение оценивать ход и результаты
УМЕНИЯ САМООРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКАУмение определять цельУмение планироватьУмение целесообразно выполнять учебное заданиеУмение контролировать ход и результатыУмение оценивать

Слайд 8ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ АКТИВНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИ, РАЗВИТИЯ ИХ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

ПОЛУЧЕНИЯ ГЛУБОКИХ ЗНАНИЙ ХОРОШИМ СРЕДСТВОМ ЯВЛЯЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

отыскивание ⇐ ⇒упрочнение умений знаний и навыков



применение знаний,
использование их в основных условиях,
оперирование знаниями,
практическое их применение.

ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ АКТИВНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИ, РАЗВИТИЯ ИХ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ ГЛУБОКИХ ЗНАНИЙ ХОРОШИМ СРЕДСТВОМ ЯВЛЯЕТСЯ

Слайд 9ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ОТНОШЕНИЮ К УЧЕНИКАМ:
Развивать веру в успех.

Считать ошибки нормальным и нужным явлением.
Обращать внимание на прошлые успехи.
Сделать процесс обучения ощутимым
Признавать и видеть достижения каждого.
Учить детей управлять собственной деятельностью.

ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ  ПО ОТНОШЕНИЮ К УЧЕНИКАМ: Развивать веру в успех. Считать ошибки нормальным   и

Слайд 10РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ УЧАЩИХСЯ
Определяет задачу каждой СР
Обучает рациональным приемам

умственного труда
Инструктирует перед выполнением задания
Наблюдает за ходом СР
Своевременно оказывает помощь в преодолении трудностей и ошибок
Анализирует результаты СР
Оценивает результаты СР
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ УЧАЩИХСЯОпределяет задачу каждой СРОбучает рациональным приемам умственного трудаИнструктирует перед выполнением заданияНаблюдает за

Слайд 11ВИДЫ ВОСПРОИЗВОДЯЩИХ СР
самостоятельное чтение  учебника или других источников, нахождение ответов на

вопросы учителя
ВИДЫ ВОСПРОИЗВОДЯЩИХ СРсамостоятельное чтение  учебника или других источников, нахождение ответов на вопросы учителя

Слайд 12ВИДЫ ВОСПРОИЗВОДЯЩИХ СР
наглядное оформление изучаемого в виде плана, примеров, таблиц, схем

ВИДЫ ВОСПРОИЗВОДЯЩИХ СРнаглядное оформление изучаемого в виде плана, примеров, таблиц, схем

Слайд 13ВИДЫ ВОСПРОИЗВОДЯЩИХ СР
наблюдения и опыты над материалом в соответствии с определенным

заданием 
ВИДЫ ВОСПРОИЗВОДЯЩИХ СРнаблюдения и опыты над материалом в соответствии с определенным заданием 

Слайд 14ВИДЫ ВОСПРОИЗВОДЯЩИХ СР
упражнения в подведении фактов под изучаемые понятия и правила

 
ВИДЫ ВОСПРОИЗВОДЯЩИХ СРупражнения в подведении фактов под изучаемые понятия и правила  

Слайд 15ВИДЫ ВОСПРОИЗВОДЯЩИХ СР
составление программы действий по применению правила

ВИДЫ ВОСПРОИЗВОДЯЩИХ СР составление программы действий по применению правила

Слайд 16ВИДЫ ВОСПРОИЗВОДЯЩИХ СР
изложение материала в соответствии с различными вариантами заданий (развернутое,

сжатое, выборочное)
ВИДЫ ВОСПРОИЗВОДЯЩИХ СРизложение материала в соответствии с различными вариантами заданий (развернутое, сжатое, выборочное)

Слайд 17ВИДЫ ВОСПРОИЗВОДЯЩИХ СР
рецензирование устного или письменного ответа товарища

ВИДЫ ВОСПРОИЗВОДЯЩИХ СРрецензирование устного или письменного ответа товарища

Слайд 18Я ИСПОЛЬЗУЮ ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. ОНИ ПОМОГАЮТ РАЗВИВАТЬ

АКТИВНЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.

Это ситуации, в которых ученик проявляет
следующие си умения :

выполняет задания, рассчитанные на изучение дополнительной литературы;
защищает свое мнение, приводя аргументы, доказательства, используя приобретенные знания;
задает вопросы, выясняя не понятное для себя понятие;
помогает другим учащимся при затруднениях;
ищет несколько решений поставленной задачи;
выбирает задания из поисковых и творческих задач;
осуществляет самопроверку, анализ познавательных и практических действий.

Я ИСПОЛЬЗУЮ ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. ОНИ ПОМОГАЮТ РАЗВИВАТЬ АКТИВНЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ  ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ В

Слайд 19ПРИЕМЫ, КОТОРЫЕ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ АКТИВНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Защищает

свое мнение
Задает вопросы
Помогает другим учащимся при затруднениях
Выполняет задания с дополнительной литературой
Ищет несколько решений поставленной задачи
Выбирает задания из поисковых и творческих задач
Осуществляет самопроверку, анализ собственных действий

ПРИЕМЫ, КОТОРЫЕ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ АКТИВНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕЗащищает свое мнениеЗадает вопросыПомогает другим учащимся при

Слайд 20САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НЕ САМОЦЕЛЬ
Она является средством борьбы за глубокие и прочные

знания учащихся, средством формирования у них активности и самоорганизации как черт личности, развития их умственных способностей.
Главная функция самоорганизации
Формирование высококультурной личности
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НЕ САМОЦЕЛЬ		Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть