Презентация, доклад на тему Формирование нравственных качеств у несовершеннолетних с ОВЗ в условиях специальной учебно-воспитательной школы

Содержание

«Руководить нравственным воспитанием – это значит, что каждый воспитанник о ком-то заботится, о ком-то печётся и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце»                               

Слайд 1
«Формирование нравственных качеств у несовершеннолетних с ОВЗ в условиях специальной учебно-воспитательной

школы»

воспитатель: Смирнова Ю.А.

КОУ «Специальная учебно-воспитательная школа №2»
г.Сургута

«Формирование нравственных качеств у несовершеннолетних с ОВЗ в условиях специальной учебно-воспитательной школы»воспитатель: Смирнова Ю.А.КОУ «Специальная учебно-воспитательная школа

Слайд 2«Руководить нравственным воспитанием – это значит, что каждый воспитанник о ком-то

заботится, о ком-то печётся и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце»
                                                                                               (В.А.Сухомлинский.) 

Актуальность темы: поиск путей и средств, повышающих эффективность формирования нравственных качеств у воспитанников с ОВЗ в условиях специальной учебно-воспитательной школы.

«Руководить нравственным воспитанием – это значит, что каждый воспитанник о ком-то заботится, о ком-то печётся и беспокоится,

Слайд 3Цель:
воспитание таких социально-значимых качеств личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность,

милосердие.

Задачи:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Цель:воспитание таких социально-значимых качеств личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.Задачи:Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,

Слайд 4Этапы работы по теме самообразования
I этап 2017-2018 уч.г.

Взаимодействие с

субъектами образовательного пространства: определение темы, знакомство, фиксация библиографии по данной теме; постановка целей и задач. (Заседание МО, Методический совет)
Этапы работы по теме самообразованияI этап 2017-2018 уч.г. Взаимодействие с субъектами образовательного пространства: определение темы, знакомство, фиксация

Слайд 5

II этап 2018-2019 уч.г.
Накопление и систематизация профессионального опыта, репродуктивный этап,

этап проб. Систематизация практического профессионального опыта, методические пробы, обмен опытом, общение с коллегами. Формирование научной основы работы; подбор методов и приёмов по формированию у несовершеннолетних нравственных качеств. Адаптация теоретического материала, апробирование, мониторинг, анкетирование, публикации на педагогических сообществах. (Выступление на Методическом совете, на МО)
II этап 2018-2019 уч.г. Накопление и систематизация профессионального опыта, репродуктивный этап, этап проб. Систематизация практического профессионального опыта,

Слайд 6III этап 2019-2020 уч.г. 
Этап творческой профессиональной позиции. Технологический этап. Активность в профессиональном

и методическом предназначении посредством создания собственных наработок, апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомендации, рецензирование, защита. (Выступление на МО, Педагогические чтения) 
III этап 2019-2020 уч.г. Этап творческой профессиональной позиции. Технологический этап. Активность в профессиональном и методическом предназначении посредством создания собственных

Слайд 7I этап
Изучение литературы по проблеме:
1.     Абрамова, Г.С. Практическая психология -

Москва, 2004.- 471с.
2.     Богданова, О.С. Этические беседы со школьниками - Москва, 2007.
3.     Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М.,1968.
4.     Безруких М.Я. Я и другие. Правила поведения для всех. - М.,1991.
5.     Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности. - М.,1998.
6.     Дерманова И.Б. «Диагностика эмоционально-нравственного развития.» - СПб., 2002.
7.      Дереклеева Н.И. Классные часы по теме «Нравственность».-М.,2007.
8.     Каиров, И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания - Москва, 2005.-213с.
9.     Кумарина Г.Ф. Педагогическая диагностика  обучения и развития школьников в системе коррекционного обучения: Методическое пособие для учителей коррекционных классов. – М.: 1990.
10.   Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии.-М.,2002.
11. Немов Р. С. Психология [Текст]/Р.С.Немов - Москва, 2000.-691с.
12.  Рахимов, А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности- СПб., 2008-169с.
13.   Скоркина Н.М. Нестандартные формы работы. - г. Волгоград., 2001.
14. Сенько В. Г. Воспитание у младших школьников норм поведения - Минск, 2006 -190с.
15.  Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. «Практикум по детской психологии» -     М.: ВЛАДОС, 1995.
16.  Филонова Г.Н. Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьника - Москва, 2003 -382с.
17.    Шилова, М.И. Проблема ценностей и цели воспитания - Москва, - 2001-329с.
18.   Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. - Москва, 2001-257с.
I этап Изучение литературы по проблеме:1.     Абрамова, Г.С. Практическая психология - Москва, 2004.- 471с.2.     Богданова, О.С. Этические

Слайд 8II этап
Направления работы:
1. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме

в СМИ.
2. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.
3. Открытые занятия и мероприятия на школьном уровне.
4. Корректировка работы.
5. Посещение открытых занятий и мероприятий коллег.

Система мер, направленная на решение проблемы:
 - коррекционно-развивающие игры, ролевые игры, сюжетные игры, игры-  
 беседы, игры-викторины, игры-путешествия, беседы-диалоги с игровыми  ситуациями;
 - инсценирование ситуаций, сказок;
 - индивидуально-групповые занятия;
- воспитательные занятия, состоящие из сказок, игр, бесед и творческих   
 заданий, направленных на глубокое проживание той или иной темы;
- рассказы, разъяснения, этические беседы.

II этап Направления работы:1. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме в СМИ.2. Систематизация материалов методической, педагогической и

Слайд 9Методы и приёмы формирования нравственного сознания

Информационные методы (беседа, консультирование, использование средств

массовой информации, литературы и искусства, примеры из окружающей жизни, личный пример педагога). Они служат для выработки нравственных оценок, суждений, коррекции неверных представлений.
 Практически – действенные методы - воспитывающие ситуации, ручной труд, изобразительная и художественная деятельность. Эти и другие практически-действенные методы применяются в сочетании с различными информационными методами.
Побудительно-оценочные методы (педагогическое требование, поощрение, осуждение, порицание, наказание) также реализуются в практическо-действенном варианте, сопровождаемом доступным для несовершеннолетних словесным поощрением.

Методы и приёмы формирования нравственного сознанияИнформационные методы (беседа, консультирование, использование средств массовой информации, литературы и искусства, примеры

Слайд 10Вывод
Проанализировав методы формирования нравственного поведения воспитанников, применяемые мною в работе, отмечу,

что в реальных условиях педагогического процесса методы воспитания выступают в  сложном и противоречивом единстве. Решающее значение здесь имеет не логика отдельных «уединенных» средств, а гармонично организованная их система.
ВыводПроанализировав методы формирования нравственного поведения воспитанников, применяемые мною в работе, отмечу, что в реальных условиях педагогического процесса

Слайд 11В процессе нравственного воспитания у несовершеннолетних формируются чувства
товарищества
патриотизма
активное отношение к действительности
уважение

к людям труда

коллективизма

В процессе нравственного воспитания у несовершеннолетних формируются чувстватовариществапатриотизмаактивное отношение к действительностиуважение к людям трудаколлективизма

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть