Презентация, доклад на тему Формирование навыков стратегиального смыслового чтения как метапредметного результата требований ФГОС (из опыта работы учителя)

Из опыта работы учителя Этапы работы с текстом. Л.Н.Толстой «После бала» — Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в

Слайд 1

Формирование навыков стратегиального смыслового чтения
как метапредметного результата требований ФГОС
Из

опыта работы
учителя русского языка и литературы
АНОО «Ломоносовская школа – Зеленый мыс»
Иляшенко Галины Владимировны
Формирование навыков стратегиального смыслового чтения как метапредметного результата требований ФГОСИз опыта работы учителя русского языка и

Слайд 15Из опыта работы учителя
Этапы работы с текстом. Л.Н.Толстой «После

бала»

— Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что все дело в случае. Я вот про себя скажу.
Так заговорил всеми уважаемый Иван Васильевич после разговора, шедшего между нами, о том, что для личного совершенствования необходимо прежде изменить условия, среди которых живут люди. Никто, собственно, не говорил, что нельзя самому понять, что хорошо, что дурно, но у Ивана Васильевича была такая манера отвечать на свои собственные, возникающие вследствие разговора мысли и по случаю этих мыслей рассказывать эпизоды из своей жизни. Часто он совершенно забывал повод, по которому он рассказывал, увлекаясь рассказом, тем более что рассказывал он очень искренно и правдиво.
Так он сделал и теперь.
— Я про себя скажу. Вся моя жизнь сложилась так, а не иначе, не от среды, а совсем от другого.
— От чего же? — спросили мы.
— Да это длинная история. Чтобы понять, надо много рассказывать.
— Вот вы и расскажите.
Иван Васильевич задумался, покачал головой.
— Да, — сказал он. — Вся жизнь переменилась от одной ночи, или скорее утра.

Из опыта работы учителя  Этапы работы с текстом.  Л.Н.Толстой «После бала»    —

Слайд 16
— Вот вы говорите, что человек не может сам по

себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что все дело в случае. Я вот про себя скажу.
Так заговорил всеми уважаемый Иван Васильевич после разговора, шедшего между нами, о том, что для личного совершенствования необходимо прежде изменить условия, среди которых живут люди. Никто, собственно, не говорил, что нельзя самому понять, что хорошо, что дурно, но у Ивана Васильевича была такая манера отвечать на свои собственные, возникающие вследствие разговора мысли и по случаю этих мыслей рассказывать эпизоды из своей жизни. Часто он совершенно забывал повод, по которому он рассказывал, увлекаясь рассказом, тем более что рассказывал он очень искренно и правдиво.
Так он сделал и теперь.
— Я про себя скажу. Вся моя жизнь сложилась так, а не иначе, не от среды, а совсем от другого.
— От чего же? — спросили мы.
— Да это длинная история. Чтобы понять, надо много рассказывать.
— Вот вы и расскажите.
Иван Васильевич задумался, покачал головой.
— Да, — сказал он. — Вся жизнь переменилась от одной ночи, или скорее утра.


Тема урока : Человек. Историческая обстановка.
Нравственный выбор
Метапредметный урок (литература, история)

— Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно,

Слайд 17Из опыта работы учителя
Денотантный граф на уроках литературы преломляется в

более сложную схему отношений образов и понятий (на
примере произведений А.С.Пушкина: поэмы «Медный
всадник» и повести «Пиковая дама»).

Изучающее чтение с включением интертекстуального
анализа: на примере пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад»
(3 действие, ремарка «Начальник станции останавливается среди залы и читает
«Грешницу» А. Толстого. Его слушают, но едва он прочел несколько строк, как из
передней доносятся звуки вальса, и чтение обрывается».


Поэма А.К.Толстого «Грешница» – полемика 70-80 г.г. XIX в. о падшей женщине

Роман И.А.Гончарова «Обломов» - 1 глава, разговор Пенкина и Обломова о падшем человеке: «…протяните руку падшему человеку».

Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Из опыта работы учителяДенотантный граф на уроках литературы преломляется в  более сложную схему отношений образов и

Слайд 18Из опыта работы Власова Жанна Николаевна (учитель начальной школы, 2 класс)

Из опыта работы  Власова Жанна Николаевна (учитель начальной школы, 2 класс)

Слайд 19Над чем задуматься?
Итоговое сочинение в 11 классе
ГИА в 9 и

11 классах (часть – сочинение)
Устное собеседование (раздел «Говорение» в ГИА 9 класса по русскому языку)



Смысловое чтение выходит за границы предметов «русский язык» и «литература» (метапредметность)
Над чем задуматься?Итоговое сочинение в 11 классе ГИА в 9 и 11 классах (часть – сочинение)Устное собеседование

Слайд 20 Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению 2017 (ФИПИ)
Подготовка к итоговому

сочинению в основной школе способствует реализации главного метапредметного результата основного общего образования – умения смыслового чтения, сущность которого заключается в развитой способности понимать смысл читаемого текста (осознанность, понимание прочитанного и умение его интерпретировать), самостоятельно выявлять его глубинные смыслы и смысловую роль его композиции и структуры, логики изложения информации. При этом школьник должен не только понимать содержание информации (значение отдельных слов и целого высказывания), но и уметь переводить скрытый автором смысл высказывания, т.е. авторский код, на свой смысловой код (понимание подтекста).


http://fipi.ru/sites/default/files/document/itog_soch/metod_rek_podg_itog_soch_ok.pdf

Методические рекомендации  по подготовке к итоговому сочинению 2017 (ФИПИ)  Подготовка к итоговому сочинению

Слайд 21Стратегия смыслового чтения на уроках литературы
образование
самообразование
воспитание
(эмоциональный интеллект)
умение слушать

и
слышать текст

умение создавать свой текст
(в устной и письменной форме)

Стратегия смыслового чтения на уроках литературыобразованиесамообразование  воспитание (эмоциональный интеллект)умение слушать и слышать текстумение создавать свой текст

Слайд 22"Школа, где процветает грамотность"  Международный проект
Цель проекта – создать модель «идеальной» школы, приемлемой

для любой европейской страны. Проект родился в 1998 году в Лондоне в рамках новой парадигмы европейского образования, основной на документах ЮНЕСКО, Европарламента, PISA и PIRLS.
Ключевой особенностью школы, где процветает грамотность, является построение процессов обучения, воспитания и образования вокруг чтения и книги. Это предполагает систематическую текстовую деятельность на уроках по всем предметам школьной программы, обильное чтение и письмо на нескольких изучаемых языках (родном и иностранных), воспитательные, коррекционные, поддерживающие и другие программы чтения, в том числе во второй половине дня, уроки чтения и информационной культуры в средней и старшей школе, предтекстовые и послетекстовые обсуждения, дискуссии, дебаты, размышления вслух при выполнении заданий.
Через проект «Школа, где процветает грамотность» получают широкое внедрение эффективные стратегии текстовой деятельности, разрабатываемые и распространяемые Русской Ассоциацией Чтения.

http://rusreadorg.ru/ru/projects/SWLT



Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть