Презентация, доклад на тему Формирование мотивации воспитанников на занятиях по декоративно-прикладному творчеству

Понятие «мотивация» происходит от латинского слова «movere» - двигать. Мотивация – это побуждение к действию. Мотивация – это способность человека удовлетворять свои потребности посредством какой-либо деятельности. Мотивация – это динамический психофизиологический процесс, который управляет

Слайд 1Формирование мотивации воспитанников на занятиях по декоративно-прикладному творчеству
Подготовила: Пушкина Н. В.

воспитатель
частного общеобразовательного учреждения
«Школа-интернат №18 среднего общего образования» ОАО «Российские железные дороги» филиал №1 на ст.Укладочный.

Формирование мотивации воспитанников на занятиях по декоративно-прикладному творчествуПодготовила: Пушкина Н. В. воспитатель частного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат №18

Слайд 2Понятие «мотивация» происходит от латинского слова «movere» - двигать. Мотивация –

это побуждение к действию. Мотивация – это способность человека удовлетворять свои потребности посредством какой-либо деятельности. Мотивация – это динамический психофизиологический процесс, который управляет поведением человека и определяет его организованность, направленность, устойчивость и активность.
Понятие «мотивация» происходит от латинского слова «movere» - двигать.    Мотивация – это побуждение к действию.

Слайд 3 Виды мотивации: Внешняя мотивация – это мотивация, которая не связана с содержанием какой-то

деятельности, а обусловлена внешними для человека обстоятельствами (участие в конкурсах, чтобы получить награду и т.п.). Внутренняя мотивация – это мотивация, связанная с содержанием деятельности, но не с внешними обстоятельствами (занятия декоративно-прикладным искусством, потому что это доставляет положительные эмоции и т.п.). Положительная мотивация – это мотивация, основанная на положительных стимулах (если я не буду капризничать, то родители дадут мне поиграть в компьютерную игру и т.п.). Отрицательная мотивация – это мотивация, основанная на отрицательных стимулах (если я не буду капризничать, то родители не будут меня ругать и т.п.).
Виды мотивации: Внешняя мотивация – это мотивация,

Слайд 4Мотивационные «инструменты»: 1) Организовывает и побуждает ребёнка к деятельности

цель. Цель - это осознанный, запланированный результат деятельности, образ желаемого результата, к которому стремится человек. Мною проводится совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке задач.
Мотивационные «инструменты»: 1) Организовывает и побуждает ребёнка к деятельности    цель.  Цель - это

Слайд 5 2) Лучше всего дети работают, когда занятие похоже на игру. 

Даже самая скучная работа может быть веселой, с достижимыми результатами, маленькими победами, правилами игры.
2) Лучше всего дети работают, когда занятие похоже на игру.  Даже самая скучная работа может

Слайд 63) Создание ситуации успеха также позволяет мотивировать ребят на активную работу

во время занятия. Мягкие интонации, мелодичность речи и корректность обращений, так же как открытая поза и доброжелательная мимика, создают в сочетании благоприятный психологический фон, помогающий ребенку справиться с поставленной перед ним задачей. Применение дифференцированного подхода к учащимся, даёт им возможность проявить свою индивидуальность, творчество, избавиться от чувства страха.
3) Создание ситуации успеха также позволяет мотивировать ребят на активную работу во время занятия. Мягкие интонации, мелодичность

Слайд 74) Приобщение к опыту коллективной работы и взаимопомощи. На примере коллективной

деятельности можно наблюдать процесс формирования простейших социальных мотивов, заключающихся в стремлении сделать полезное не только для себя, но и для других. Учащийся начинает выполнять свои маленькие обязанности не ради похвалы взрослого и не ради достижения лидерства, а ради результата, стремясь удовлетворить потребности окружающих людей. Теперь он действует по собственной инициативе - это свидетельствует о превращении усваиваемых социальных норм и требований во внутренние мотивы деятельности. Важно, что учащиеся не только видят свой вклад в общее дело, но и чувствуют ответственность за него.
4) Приобщение к опыту коллективной работы и взаимопомощи.  На примере коллективной деятельности можно наблюдать процесс формирования

Слайд 85) Проблемное обучение – это мощный способ в обучении декоративно-прикладному искусству.

Проблемные ситуации способствуют изучению объекта — в одних случаях через самостоятельное открытие, когда учащиеся в значительной степени работают самостоятельно, или через управляемое открытие, когда процессом постижения истины управляет педагог. Вместо объяснения — побуждаю учащихся наблюдать, выдвигать гипотезы, проверять решения, для чего учащиеся активно используют интуитивное и аналитическое мышление.
5) Проблемное обучение – это мощный способ в обучении декоративно-прикладному искусству. Проблемные ситуации способствуют изучению объекта —

Слайд 9Необходимое условие для использования таких форм обучения - знание индивидуальности каждого

учащегося, опора на имеющиеся у него мотивы. Необходимо стремиться к тому, чтобы ребёнок занимался не ради похвалы или поощрения, а ради удовольствия от самого процесса деятельности. Своевременное чередование и применение на разных этапах занятия разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей выполнять творческие работы.
Необходимое условие для использования таких форм  обучения - знание индивидуальности каждого учащегося, опора на имеющиеся у

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть