Презентация, доклад на тему Формирование коммуникативных УУД в начальной школе

Содержание

Целипоказать ценность овладения учащимися коммуникативными действиями выявить условия для формирования универсальных учебных действийподелиться опытом работы по формированию коммуникативных УУД

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Презентацию подготовила
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №83
Сушко

М.А.


ФОРМИРОВАНИЕ  КОММУНИКАТИВНЫХ УУД  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕПрезентацию подготовилаУчитель начальных классовМБОУ СОШ №83Сушко М.А.

Слайд 2Цели
показать ценность овладения учащимися коммуникативными действиями
выявить условия для формирования универсальных

учебных действий
поделиться опытом работы по формированию коммуникативных УУД
Целипоказать ценность овладения учащимися коммуникативными действиями выявить условия для формирования универсальных учебных действийподелиться опытом работы по формированию

Слайд 3Каким должен быть современный ученик?

Каким должен быть современный ученик?

Слайд 4Современный ученик должен быть ЛИЧНОСТЬЮ
любознательной, интересующейся, активно познающей мир;
умеющей учиться,

способной к организации собственной деятельности;
уважающей и принимающей ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
доброжелательной, умеющей слушать партнёра, уважающей своё и чужое мнение;
готовой самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Современный ученик должен быть ЛИЧНОСТЬЮлюбознательной, интересующейся, активно познающей мир; умеющей учиться, способной к организации собственной деятельности; уважающей

Слайд 5УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ КОММУНИКАЦИИ
ВЫБРАН ПАРТНЕР
РАСПРЕДЕЛЕНЫ ФУНКЦИИ И РОЛИ
УЧЕНИКИ УМЕЮТ

ДЕЙСТВОВАТЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ КОММУНИКАЦИИВЫБРАН ПАРТНЕРРАСПРЕДЕЛЕНЫ ФУНКЦИИ И РОЛИУЧЕНИКИ УМЕЮТ ДЕЙСТВОВАТЬ И  ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ

Слайд 6Основа развития коммуникативных умений - использование трёх видов диалога :
диалог в

большой группе
(учитель – ученики);

диалог в небольшой группе
(ученик – ученики) – групповая
работа;

диалог в небольшой группе
(ученик-ученик) – работа в паре.

Основа развития коммуникативных умений - использование трёх видов диалога : диалог в большой группе (учитель – ученики);диалог

Слайд 7УРОВНИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
НАУЧИТЬ ПОДДЕРЖИВАТЬ ДИСКУССИЮ, ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ,
ПОДГОТОВИТЬ

ПРЕЗЕНТАЦИЮ

УРОВНИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИНАУЧИТЬ ПОДДЕРЖИВАТЬ ДИСКУССИЮ, ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ,ПОДГОТОВИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Слайд 8ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ
ДАТЬ ЗНАТЬ,ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ВЫСКАЗАТЬСЯ
ОДИН ГОВОРИТ- ОСТАЛЬНЫЕ СЛУШАЮТ
ГОВОРИТЬ ПОЛНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ
ГОВОРИТЬ ОТЧЕТЛИВО

И ГРОМКО
АРГУМЕНТИРОВАТЬ ЧЕТКО И КРАТКО
ОБОСНОВЫВАТЬ МНЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ СОБЕСЕДНИКА
ЛЮБОЕ МНЕНИЕ ОБСУЖДАЕТСЯ, НО НЕ ОСУЖДАЕТСЯ
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯДАТЬ ЗНАТЬ,ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ВЫСКАЗАТЬСЯОДИН ГОВОРИТ- ОСТАЛЬНЫЕ СЛУШАЮТГОВОРИТЬ ПОЛНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИГОВОРИТЬ ОТЧЕТЛИВО И ГРОМКОАРГУМЕНТИРОВАТЬ ЧЕТКО И КРАТКООБОСНОВЫВАТЬ МНЕНИЯ

Слайд 9ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ
СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО ПАРТНЕРА
ПЕРЕСПРАШИВАЙ И УТОЧНЯЙ
ОТМЕЧАЙ ПРЕЖДЕ ВСЁ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ
УВАЖАЙ

ЧУЖИЕ ОШИБКИ, ВЕЖЛИВО ОБЪЯСНИ СВОЕ МНЕНИЕ
ПРОСИ ПОМОЩИ У ПАРТНЕРА, ПОМОГАЙ САМ
РЕЗУЛЬТАТОМ РАБОТЫ ЯВЛЯЕТСЯ ВАШЕ ОБЩЕЕ МНЕНИЕ
ПОБЛАГОДАРИ ПАРТНЕРА ЗА РАБОТУ
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕСЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО ПАРТНЕРАПЕРЕСПРАШИВАЙ И УТОЧНЯЙОТМЕЧАЙ ПРЕЖДЕ ВСЁ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕУВАЖАЙ ЧУЖИЕ ОШИБКИ, ВЕЖЛИВО ОБЪЯСНИ СВОЕ МНЕНИЕПРОСИ

Слайд 10Формы работы
организация взаимной проверки заданий
выполнение заданий учебников и рабочих тетрадей
взаимные

задания групп
обсуждение участниками способов своего действия
учебные игры, соревнования
работа в группах
работа в паре
проектная деятельность кружковая работа
Формы работыорганизация взаимной проверки заданий выполнение заданий учебников и рабочих тетрадейвзаимные задания группобсуждение участниками способов своего действияучебные

Слайд 14ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД
ЖЕЛАНИЕ ВСТУПАТЬ В КОНТАКТ С ОКРУЖАЮЩИМИ
ЗНАНИЕ НОРМ

И ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ
УМЕНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ОБЩЕНИЕ
УМЕНИЕ РЕШАТЬ КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ
УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В ПАРЕ, ГРУППЕ

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УУДЖЕЛАНИЕ ВСТУПАТЬ В КОНТАКТ С ОКРУЖАЮЩИМИЗНАНИЕ НОРМ И ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯУМЕНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ОБЩЕНИЕУМЕНИЕ РЕШАТЬ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть