Презентация, доклад на тему Формирование коммуникативной компетенции на уроках языка

Сегодня нет такого учителя, который не мечтал бы о том, чтобы его общение с учащимися было бы увлекательным, интересным, эмоциональным, а главное — тем ценным приобретением, которое бы ученики смогли преобразовать в собственное мировосприятие и мироощущение.

Слайд 1Формирование коммуникативной компетенции на уроках языка
(русского и украинского)

Удовиченко И.Н.

Формирование коммуникативной компетенции на уроках языка(русского и украинского)Удовиченко И.Н.

Слайд 2Сегодня нет такого учителя, который не мечтал бы о том, чтобы

его общение с учащимися было бы увлекательным, интересным, эмоциональным, а главное — тем ценным приобретением, которое бы ученики смогли преобразовать в собственное мировосприятие и мироощущение.

Сегодня нет такого учителя, который не мечтал бы о том, чтобы его общение с учащимися было бы

Слайд 3     Коммуникативная компетентность - основа практической деятельности человека в любой сфере

жизни. В современном обществе особенно ощущается потребность во всесторонне грамотных людях, свободно владеющих навыками устной и письменной речи.  Профессиональные, деловые контакты, межличностные взаимодействия требуют от современного человека универсальной способности к порождению множества разнообразных высказываний, как в устной, так и в письменной речи. К сожалению, наши ученики имеют серьёзные недостатки в  развитии коммуникативной компетентности.
     Коммуникативная компетентность - основа практической деятельности человека в любой сфере жизни. В современном обществе особенно ощущается

Слайд 4 Каковы причины низкой коммуникативной компетенции учащихся?
-  снижение уровня читательской

культуры;
-  снижение уровня индивидуального словарного запаса;
 - низкий уровень  сформированности индивидуально-личностных оснований для коммуникативной компетентности.
Это отражается на результатах и качестве речевых умений, способностей к конструктивному диалогу, последующей социальной самореализации и продуктивности.


Каковы причины низкой коммуникативной компетенции учащихся?-  снижение уровня читательской культуры;-  снижение уровня индивидуального словарного запаса; -

Слайд 5 Обучение на уроках русского или украинского языка должно строиться

с учетом необходимости формирования у учащихся различных коммуникативных умений и навыков:
-умений понять тему сообщения, логику развития мысли,
- извлечь нужную информацию (полно или частично),
- проникнуть в смысл высказывания — слушание;
-навыков изучающего чтения;
- умений ведения диалога и построения монологического высказывания — говорение;
-умений, осмысливая тему и основную мысль (идею) высказывания,
-собирать и систематизировать материал,
- составлять план, пользоваться различными типами речи,
-строить высказывание в определенном стиле,
- отбирать языковые средства,
- совершенствовать высказывание — письмо, говорение.
Обучение на уроках русского или украинского языка должно строиться с учетом необходимости формирования у учащихся

Слайд 6    Коммуникация – акт общения, связь между двумя и больше индивидами,

основанная на взаимопонимании, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.
     Коммуникативная компетенция включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию.
    Языковая компетенция предполагает знание самого языка, его устройства и функционирования, языковых норм, в том числе орфографических и пунктуационных. 
    Коммуникация – акт общения, связь между двумя и больше индивидами, основанная на взаимопонимании, сообщение информации одним

Слайд 7   Именно языковая и коммуникативная компетенции способствуют формированию умений

и навыков речевого общения. А для этого необходимо создавать на каждом уроке условия речевого общения. Речевая деятельность формируется во всех её видах – чтении, говорении, письме, аудировании.

“Обучать общению, общаясь” – без этих условий нет урока.
  Именно языковая и коммуникативная компетенции способствуют формированию умений и навыков речевого общения. А для

Слайд 8Методы, ориентированные на устную коммуникацию:


- все виды пересказа
-  все

формы учебного диалога  - доклады и сообщения - ролевые и деловые игры - учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения опросов  - обсуждение, дискуссия, диспут  - выступления в качестве ведущих на мероприятиях
Методы, ориентированные на устную коммуникацию:-  все виды пересказа-   все формы учебного диалога  -  доклады

Слайд 9Методы, ориентированные на письменную коммуникацию:

- сочинения и изложения; -

участие в конкурсах сочинений;
-        учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения анкетирования или письменного интервью с предварительной подготовкой вопросов (опросников);
-        составление сообщений;
-        подготовка заметок и статей;
-         рецензирование работ, подготовленных товарищами и т.д.
Методы, ориентированные на письменную коммуникацию:-    сочинения и изложения; -    участие в

Слайд 10    Главной задачей, я считаю, формирование мотивации к овладению и пользованию разнообразными

речевыми средствами в различных ситуациях общения. Сформировать мотивацию (коммуникативную потребность) возможно, если ребенок ощутит, что, овладев тем или иным речевым умением, он расширяет свои возможности общаться и воздействовать на других людей (вызывать у них какие-то эмоциональные переживания и др., поймет, что владение речью необходимо для самовыражения, для утверждения своего бытия в мире, почувствует радость творческого роста, самосовершенствования).
   
    Главной задачей, я считаю, формирование мотивации к овладению и пользованию разнообразными речевыми средствами в различных ситуациях общения.

Слайд 11     Без развития коммуникативной компетенции не может быть конкурентоспособной, толерантной личности,

потому что начиная со среднего звена, с простого (языковой анализ текста) и заканчивая в старших классах лингвистическим анализом или интерпретацией текста, анализом сюжета, у учащихся формируются практические навыки.
     Без развития коммуникативной компетенции не может быть конкурентоспособной, толерантной личности, потому что начиная со среднего звена,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть