Слайд 1«Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках и внеурочной деятельности в условиях
реализации ФГОС».
Составила:
Степовая Анна Александровна, учитель математики , ВКК
Слайд 2Универсальные учебные действия.
Коммуникативные
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Слайд 3Содержание образования- дидактически переработанный социально-культурный опыт, изложенный в программах и учебниках.
В соответствии с ФГОС учебники, одобренные Министерством образования ориентированы на формирование УУД и личностных, метапредметных и предметных результатах.
Слайд 4Методы обучения (от др.-греч. μέθοδος — путь) – процесс взаимодействия между учителем
и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.
Слайд 6Форма организации обучения — это способ упорядочивания взаимодействия участников обучения, способ его
существования :
фронтальные,
групповые,
парные,
индивидуальные.
Слайд 7Формы учебных занятий
Уроки, в том числе нетрадиционные(урок –игра, урок –путешествие и
т.д)
Семинары
Конференции
Уроки –поиски
Уроки –исследования и т.д.
Слайд 8Урок – это такая форма организации учебного процесса, при которой педагог в
течение точно установленного времени организует познавательную и иную деятельность постоянной группы учащихся (класса), используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы ученики овладевали основами изучаемого предмета, а также для воспитания и развития познавательных и творческих способностей, духовных сил обучаемых.
Слайд 11Организация внеурочной деятельности в ОУ в рамках реализации ФГОС.
Слайд 12Что понимается под внеурочной деятельностью?
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как
деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Слайд 13Какова основная цель внеурочной деятельности?
Внеурочная деятельность, как
и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Слайд 14Каковы основные задачи внеурочной деятельности?
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в
школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;
Слайд 15Принципы организации внеурочной деятельности
Принцип учета региональных особенностей для организации внеурочной деятельности
Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта
Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности
Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта
Слайд 16Направления внеурочной деятельности
•духовно-нравственное;
• спортивно-оздоровительное;
•социальное;
• общеинтеллектуальное;
• общекультурное.
Слайд 17Виды внеурочной деятельности
● игровая;
● познавательная;
● проблемно-ценностное общение;
● досугово - развлекательная деятельность
(досуговое общение);
● художественное творчество;
● социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
● трудовая (производственная) деятельность;
● спортивно-оздоровительная деятельность;
● туристско-краеведческая
Слайд 21Место проведения внеурочных занятий
Аудиторные занятия
Внеаудиторные занятия
Интенсивы
Слайд 24Интенсивы
Помимо регулярных еженедельных занятий могут проводится занятия крупными блоками – интенсивы.
Примеры: сборы, слёты, профильные смены в школьном лагере, соревнования, конференции школьного научного общества, фестивали, походы и т.п.
Интенсив внеурочной деятельности – это форма внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок
происходит максимальное формирование
определенного социального опыта.
.
Интенсив - не обязательно внеаудиторные занятия,
например работа школьной научной конференции и
подготовка может быть организована исключительно
в стенах образовательного учреждения.
Слайд 25Оценка результатов внеурочной деятельности
Оценку внеурочной деятельности следует осуществлять комплексно, по нескольким параметрам:
1. Анализ общего состояния внеурочной
деятельности:
•включенность учащихся в систему внеурочной деятельности;
•ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности учащихся.
2. Эффективность внеурочной деятельности:
•личность школьника
•детский коллектив;
•профессиональная позиция педагога.
3. Продуктивность внеурочной деятельности:
•уровень достижения ожидаемых результатов;
•достижения учащихся в выбранных видах внеурочной деятельности;
•рост мотивации к внеурочной деятельности.
4. Удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами.