Презентация, доклад на тему Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

Содержание

Универсальные учебные действия.Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные

Слайд 1«Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках и внеурочной деятельности в условиях

реализации ФГОС».

Составила:
Степовая Анна Александровна, учитель математики , ВКК

«Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС». Составила: Степовая Анна Александровна,

Слайд 2Универсальные учебные действия.
Коммуникативные
Личностные
Регулятивные

Познавательные

Универсальные учебные действия.Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные

Слайд 3Содержание образования- дидактически переработанный социально-культурный опыт, изложенный в программах и учебниках.

В соответствии с ФГОС учебники, одобренные Министерством образования ориентированы на формирование УУД и личностных, метапредметных и предметных результатах.
Содержание образования- дидактически переработанный социально-культурный опыт, изложенный в программах и учебниках. В соответствии с ФГОС учебники, одобренные

Слайд 4Методы обучения (от др.-греч. μέθοδος — путь) – процесс взаимодействия между учителем

и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.
Методы обучения (от др.-греч. μέθοδος — путь) – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит

Слайд 6Форма организации обучения — это способ упорядочивания взаимодействия участников обучения, способ его

существования :
фронтальные,
групповые,
парные,
индивидуальные.
Форма организации обучения — это способ упорядочивания взаимодействия участников обучения, способ его существования :фронтальные,групповые,парные,индивидуальные.

Слайд 7Формы учебных занятий
Уроки, в том числе нетрадиционные(урок –игра, урок –путешествие и

т.д)
Семинары
Конференции
Уроки –поиски
Уроки –исследования и т.д.
Формы учебных занятийУроки, в том числе нетрадиционные(урок –игра, урок –путешествие и т.д)СеминарыКонференцииУроки –поискиУроки –исследования и т.д.

Слайд 8Урок – это такая форма организации учебного процесса, при которой педагог в

течение точно установленного времени организует познавательную и иную деятельность постоянной группы учащихся (класса), используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы ученики овладевали основами изучаемого предмета, а также для воспитания и развития познавательных и творческих способностей, духовных сил обучаемых.
Урок – это такая форма организации учебного процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени организует познавательную

Слайд 11Организация внеурочной деятельности в ОУ в рамках реализации ФГОС.

Организация внеурочной деятельности в ОУ в рамках реализации ФГОС.

Слайд 12Что понимается под внеурочной деятельностью?
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как

деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Что понимается под внеурочной деятельностью? Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для

Слайд 13Какова основная цель внеурочной деятельности?
Внеурочная деятельность, как

и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Какова основная цель внеурочной деятельности?   Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена

Слайд 14Каковы основные задачи внеурочной деятельности?
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в

школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;
Каковы основные задачи внеурочной деятельности? - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;- улучшить

Слайд 15Принципы организации внеурочной деятельности
Принцип учета региональных особенностей для организации  внеурочной деятельности

Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта

 Принцип  оптимального использования учебного  и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности

Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта

Принципы организации внеурочной деятельностиПринцип учета региональных особенностей для организации  внеурочной деятельностиПринцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта Принцип  оптимального использования учебного  и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельностиПринцип учета возможностей учебно-методического комплекта

Слайд 16Направления внеурочной деятельности
•духовно-нравственное;
• спортивно-оздоровительное;
•социальное;
• общеинтеллектуальное;
• общекультурное.

Направления внеурочной деятельности•духовно-нравственное;• спортивно-оздоровительное;•социальное;• общеинтеллектуальное;• общекультурное.

Слайд 17Виды внеурочной деятельности
● игровая;
● познавательная;
● проблемно-ценностное общение;
● досугово - развлекательная деятельность

(досуговое общение);
● художественное творчество;
● социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
● трудовая (производственная) деятельность;
● спортивно-оздоровительная деятельность;
● туристско-краеведческая
Виды внеурочной деятельности● игровая;● познавательная;● проблемно-ценностное общение;● досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение);● художественное творчество;● социальное творчество

Слайд 18Формы организации обучающихся

Формы организации обучающихся

Слайд 19Формы организации обучающихся

Формы организации обучающихся

Слайд 20Формы организации обучающихся

Формы организации обучающихся

Слайд 21Место проведения внеурочных занятий
Аудиторные занятия
Внеаудиторные занятия
Интенсивы

Место проведения внеурочных занятийАудиторные занятияВнеаудиторные занятияИнтенсивы

Слайд 22Аудиторные занятия

Аудиторные занятия

Слайд 23Внеаудиторные занятия

Внеаудиторные занятия

Слайд 24Интенсивы
Помимо регулярных еженедельных занятий могут проводится занятия крупными блоками – интенсивы.
Примеры: сборы, слёты, профильные смены в школьном лагере, соревнования, конференции школьного научного общества, фестивали, походы и т.п.

Интенсив внеурочной деятельности – это форма внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок

происходит максимальное формирование 
определенного социального опыта.
.
Интенсив - не обязательно внеаудиторные занятия, 
например работа школьной научной конференции и
 подготовка может быть организована исключительно 
в стенах образовательного учреждения.
Интенсивы Помимо регулярных еженедельных занятий могут проводится занятия крупными блоками – интенсивы.Примеры: сборы, слёты, профильные смены в школьном лагере, соревнования, конференции школьного научного общества, фестивали, походы и т.п.Интенсив внеурочной деятельности – это форма внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок

Слайд 25Оценка результатов внеурочной  деятельности
Оценку внеурочной деятельности следует осуществлять комплексно, по нескольким параметрам:
1. Анализ общего состояния внеурочной 

деятельности:
•включенность учащихся  в систему внеурочной деятельности;
•ресурсная обеспеченность процесса функционирования  системы внеурочной деятельности учащихся.
2. Эффективность внеурочной деятельности:
•личность школьника 
•детский коллектив;
•профессиональная позиция педагога.
3. Продуктивность внеурочной деятельности:
•уровень достижения ожидаемых результатов;
•достижения учащихся в выбранных видах внеурочной   деятельности;
•рост мотивации к внеурочной деятельности.
4. Удовлетворенность участников деятельности ее  организацией и результатами.
Оценка результатов внеурочной    деятельности  Оценку внеурочной деятельности следует осуществлять комплексно, по нескольким параметрам:1. Анализ общего состояния внеурочной 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть