Слайд 1«Формирование информационного обеспечения профессиональной деятельности педагогов учебных заведений Республики Мордовия»
Слайд 2Определение образовательной среды
Образовательная среда определяется как совокупность факторов, определяющих обучение и
развитие личности, социокультурные и экономические условия общества, влияющие на образование, характер информационных и межличностных отношений, взаимодействия с социальной средой.
Слайд 3Информационно-образовательная среда образова-тельного учреждения включает:
комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе
цифровые образовательные ресурсы,
совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ-оборудование,
коммуникационные каналы,
систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
Слайд 4Физически ИОС является многоуровневой средой – ИОС страны, региона, муниципальная ИОС,
ИОС школы, личная ИОС, развивающиеся как открытые системы и подсистемы.
Логически ИОС содержит также три содержательных уровня:
- педагогическая система, определяющая форму и содержание, остальные содержательные уровни ИОС;
- система информационно-образовательных, электронно-образовательных ресурсов (ИОР и ЭОР), методических ресурсов, ресурсов информационной среды, имеющих образовательное значение;
- образовательная медиасреда, содержащая познавательные и социокультурные ресурсы общей среды, связанные с образованием, самообразование, саморазвитием учащихся, самостоятельным добыванием ими знаний.
Слайд 5В направленных Министерством образования и науки Российской Федерации Рекомендациях по оснащению
общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся описаны общие подходы к формированию материально-технических и информационно-методических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Слайд 6Специализированный программно-аппаратный комплекс педагога (СПАК) является составной частью ИОС ОУ, обеспечивает
решение профессиональных задач педагога с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). СПАК должен обеспечивать сетевое взаимодействие всех участников образовательного процесса. Все технические средства СПАК должны быть скоммутированы между собой.
СПАК включает в себя:
Персональный или мобильный компьютер (ноутбук) с предустановленным ПО;
Интерактивное оборудование (интерактивная доска, интерактивная доска, проектор мультимедийный, визуализатор цифровой);
Оборудование для тестирования качества знаний обучающихся и т.д.
Слайд 7В системе общего образования Республики Мордовия функционирует 394 общеобразователь-ных учреждения. Из
них 62,3% средних общеобра-зовательных учреждений, 28,1% – основных обще-образовательных учреждений, 9,6% – начальных общеобразовательных учреждений.
Слайд 8В Республике Мордовия, как и во всей стране, на сегодня сформированы
на определенном уровне все компоненты ИОС. В основе ИОС лежат информационно-коммуникационные технологии.
В образовательных учреждениях республики насчитывается более 8 тысяч единиц компьютерной техники, что составляет менее 8 человек на один ПК. Каждое образовательное учреждение оснащено не менее чем 2 интерактивными досками, мультимедийными рабочими местами. В практику входит использование для мониторинга знаний тестирование с помощью пультов голосования. В образовательных учреждениях практикуется использование в учебном процессе и во внеурочное время документ-камеры, лингафонного кабинета, компьютерных лабораторий и иного оборудования.
Слайд 9На территории региона 90% образовательных учреждений подключены к различным средам ведения
школьной документации в электронном виде. Муниципальные образовательные учреждения городского округа Саранск ведут электронный журнал и дневник в среде «Электронный журнал», остальные муниципальные образовательные 7 учреждения согласно соглашению между Министерством образования республики и ООО «Дневник. ру» в среде «Дневник.ру». Все образовательные учреждения имеют школьные сайты.
Слайд 10Список использованных источников
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012
N 273-ФЗ // Правовая система «Консультант Плюс»
Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 // Правовая система «Консультант Плюс»
Цветкова, М.С. Информационная образовательная среда школы. – Режим доступа: http://metodist.lbz.ru/nio/files/schoolios.ppt.
Организация и компоненты информационной среды – Режим доступа: http://netschool.roos.ru/prod_about.htm.
Заботнев, М.С., Кузнецов, Ю.М., Кулагин, В.П., Линецкий, Б.Л. Интегрированная информационная среда обучения. – Режим доступа: http://edu.of.ru/attach/17/13468.doc.
Сурхаев, М.А. Новые требования к образовательному процессу в условиях становления информационного общества // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - №1. - С. 35-37.