Презентация, доклад на тему Формирование информационного обеспечения профессиональной деятельности педагогов учебных заведений Республики Мордовия

Определение образовательной средыОбразовательная среда определяется как совокупность факторов, определяющих обучение и развитие личности, социокультурные и экономические условия общества, влияющие на образование, характер информационных и межличностных отношений, взаимодействия с социальной средой.

Слайд 1«Формирование информационного обеспечения профессиональной деятельности педагогов учебных заведений Республики Мордовия»

«Формирование информационного обеспечения профессиональной деятельности педагогов учебных заведений Республики Мордовия»

Слайд 2Определение образовательной среды
Образовательная среда определяется как совокупность факторов, определяющих обучение и

развитие личности, социокультурные и экономические условия общества, влияющие на образование, характер информационных и межличностных отношений, взаимодействия с социальной средой.
Определение образовательной средыОбразовательная среда определяется как совокупность факторов, определяющих обучение и развитие личности, социокультурные и экономические условия

Слайд 3Информационно-образовательная среда образова-тельного учреждения включает:
комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе

цифровые образовательные ресурсы,
совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ-оборудование,
коммуникационные каналы,
систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
Информационно-образовательная среда образова-тельного учреждения включает:комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств

Слайд 4Физически ИОС является многоуровневой средой – ИОС страны, региона, муниципальная ИОС,

ИОС школы, личная ИОС, развивающиеся как открытые системы и подсистемы.

Логически ИОС содержит также три содержательных уровня:
- педагогическая система, определяющая форму и содержание, остальные содержательные уровни ИОС;
- система информационно-образовательных, электронно-образовательных ресурсов (ИОР и ЭОР), методических ресурсов, ресурсов информационной среды, имеющих образовательное значение;
- образовательная медиасреда, содержащая познавательные и социокультурные ресурсы общей среды, связанные с образованием, самообразование, саморазвитием учащихся, самостоятельным добыванием ими знаний.

Физически ИОС является многоуровневой средой – ИОС страны, региона, муниципальная ИОС, ИОС школы, личная ИОС, развивающиеся как

Слайд 5В направленных Министерством образования и науки Российской Федерации Рекомендациях по оснащению

общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся описаны общие подходы к формированию материально-технических и информационно-методических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.
В направленных Министерством образования и науки Российской Федерации Рекомендациях по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием,

Слайд 6Специализированный программно-аппаратный комплекс педагога (СПАК) является составной частью ИОС ОУ, обеспечивает

решение профессиональных задач педагога с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). СПАК должен обеспечивать сетевое взаимодействие всех участников образовательного процесса. Все технические средства СПАК должны быть скоммутированы между собой.
СПАК включает в себя:
Персональный или мобильный компьютер (ноутбук) с предустановленным ПО;
Интерактивное оборудование (интерактивная доска, интерактивная доска, проектор мультимедийный, визуализатор цифровой);
Оборудование для тестирования качества знаний обучающихся и т.д.

Специализированный программно-аппаратный комплекс педагога (СПАК) является составной частью ИОС ОУ, обеспечивает решение профессиональных задач педагога с применением

Слайд 7В системе общего образования Республики Мордовия функционирует 394 общеобразователь-ных учреждения. Из

них 62,3% средних общеобра-зовательных учреждений, 28,1% – основных обще-образовательных учреждений, 9,6% – начальных общеобразовательных учреждений.
В системе общего образования Республики Мордовия функционирует 394 общеобразователь-ных учреждения. Из них 62,3% средних общеобра-зовательных учреждений, 28,1%

Слайд 8В Республике Мордовия, как и во всей стране, на сегодня сформированы

на определенном уровне все компоненты ИОС. В основе ИОС лежат информационно-коммуникационные технологии.

В образовательных учреждениях республики насчитывается более 8 тысяч единиц компьютерной техники, что составляет менее 8 человек на один ПК. Каждое образовательное учреждение оснащено не менее чем 2 интерактивными досками, мультимедийными рабочими местами. В практику входит использование для мониторинга знаний тестирование с помощью пультов голосования. В образовательных учреждениях практикуется использование в учебном процессе и во внеурочное время документ-камеры, лингафонного кабинета, компьютерных лабораторий и иного оборудования.

В Республике Мордовия, как и во всей стране, на сегодня сформированы на определенном уровне все компоненты ИОС.

Слайд 9На территории региона 90% образовательных учреждений подключены к различным средам ведения

школьной документации в электронном виде. Муниципальные образовательные учреждения городского округа Саранск ведут электронный журнал и дневник в среде «Электронный журнал», остальные муниципальные образовательные 7 учреждения согласно соглашению между Министерством образования республики и ООО «Дневник. ру» в среде «Дневник.ру». Все образовательные учреждения имеют школьные сайты.
На территории региона 90% образовательных учреждений подключены к различным средам ведения школьной документации в электронном виде. Муниципальные

Слайд 10Список использованных источников

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012

N 273-ФЗ // Правовая система «Консультант Плюс»
Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 // Правовая система «Консультант Плюс»
Цветкова, М.С. Информационная образовательная среда школы. – Режим доступа: http://metodist.lbz.ru/nio/files/schoolios.ppt.
Организация и компоненты информационной среды – Режим доступа: http://netschool.roos.ru/prod_about.htm.
Заботнев, М.С., Кузнецов, Ю.М., Кулагин, В.П., Линецкий, Б.Л. Интегрированная информационная среда обучения. – Режим доступа: http://edu.of.ru/attach/17/13468.doc.
Сурхаев, М.А. Новые требования к образовательному процессу в условиях становления информационного общества // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - №1. - С. 35-37.

Список использованных источниковФедеральный закон

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть