Слайд 1Формирование имиджа
современного учителя
Слайд 2Объект и предмет исследования - особенности формирования профессионального имиджа современного педагога.
Слайд 3
«Учитель - это непривлекательная и неуспешная женщина старше сорока лет"
Слайд 4Образ учителя
тогда и сейчас
Слайд 6Имидж – эмоционально окрашенный стереотип восприятия ОБРАЗА учителя в сознании воспитанников,
коллег, социального окружения.
Слайд 7гуманен
справедлив
демократичен
ХОРОШИЙ
УЧИТЕЛЬ
способен на чувственное легко налаживает
сопереживание контакт с классом
Слайд 8Внешний облик,
Использование вербальных и невербальных средств общения,
Внутреннее соответствие образа профессии –
внутреннее “Я”,
Стилевые особенности педагогической деятельности,
Профессиональная направленность.
Слайд 10Вербальные и невербальные средства общения
Слайд 11ГОЛОС
ДОЛЖЕН
СОДЕЙСТВОВАТЬ
УСПЕШНОСТИ
ПЕДАГОГА
Слайд 13Портрет «хорошего» учителя
30 е годы:
знание предмета, владение методикой;
хорошие
взаимоотношения с учениками;
умение правильно оценивать их знания;
создание дисциплины;
внешний вид.
Слайд 1440 е годы:
знание предмета;
общая эрудиция;
политическая
зрелость.
Слайд 1560 е годы:
уравновешенность;
гармоничность;
авторитет;
знание предмета;
сильная воля;
храбрость;
Слайд 16остроумие;
приятная наружность;
умение говорить логично;
понимание своих
учеников;
требовательность;
любовь к своей работе.
Слайд 1770 е годы:
справедливый;
умный;
энергичный;
требовательный;
авторитетный;
хороший
организатор;
приветливый;
любящий детей и свой предмет
Слайд 1880 е годы:
доброта;
внимательность;
чувство юмора;
такт;
знание предмета;
справедливость;
Слайд 19
доброжелательность;
искренность;
чувство юмора;
умение общаться и отстаивать свою точку
зрения.
Слайд 20Анкета
Какой он современный учитель?
Что он должен уметь?
Его главная черта?
Его главная цель?
Его
главная задача?
Слайд 21Ученики начальной школы
Современный, добрый, умный, хороший, строгий, нежный, красивый
Всё, учить, писать,
читать, считать, объяснять, завязывать шнурки
Ум, здоровье
Учить детей, заработать диплом
Выучить детей, помогать детям в тяжелой работе
Слайд 22Учащиеся старшего звена
Понимающий, добрый, терпеливый, профессионал, вежливый, знающий свое дело, с
чувством юмора…..в общем, как ШЕВЧУК Светлана Николаевна.
Поддержать ребенка, веселиться, спокойно объяснять, объективно оценивать учеников, заинтересовать учащихся, выслушивать, одинаково относиться ко всем, всё
Понимание, спокойствие, коммуникабельность, отзывчивость, справедливость, доброта.
Дать ребенку знания, заинтересовать ученика.
Подготовить детей к экзамену, дать знания, найти подход к каждому ребенку.
Слайд 23Родители учеников начальной школы.
Добрый, умный, понимающий, требовательный, грамотный, любит детей, внимательный
к детям, любящий свою работу, терпеливый. Учитель начальных классов должен оставаться в душе ребенком.
Находить общий язык с детьми, всё.
Доброта, приветливость, умение общаться с детьми, целеустремленность, терпение, уравновешенность, упорство, постоянная работа над собой.
Научить детей читать, писать, общению, уважению.
Дать знания, понять и простить наших детей, сделать урок интересным, уметь слушать, научить детей мыслить, а не просто зубрить, быть другом для детей.
Слайд 24Учителя нашей школы
Умный, доброжелательный, внимательный, тактичный, инициативный.
Любить свою работу, обладать педагогическим
мастерством, уметь выявлять лучшие качества каждого ребенка.
Заинтересованность, иметь профессиональную компетентность.
Воспитание интеллектуально развитой личности, быть интересным для окружающих.
Формировать потребности учиться и совершенствоваться, создавать условия для развития творческих способностей учащихся, заниматься самообразованием, быть личным примером, в том числе и вне школы.
Слайд 25Воспитать «крылатого»
ребенка может только «крылатый» педагог и родитель,
воспитать счастливого может только
счастливый,
а современного – только современный.
Слайд 26Шуточные советы учителям
УЛЫБНИТЕСЬ)))