Презентация, доклад на тему Формирование читательской компетентности в 3 классе.

Содержание

Книга – это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, государства исчезали, а книга оставалась…

Слайд 1Формирование читательской компетентности в 3 классе.

подготовила учитель начальных классов
МБОУ СОШ

№30 г.Калуги
Першко Любовь Анатольевна
Формирование читательской компетентности в 3 классе.подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №30 г.КалугиПершко Любовь Анатольевна

Слайд 2Книга – это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества последовательно

оседала в книге: племена, государства исчезали, а книга оставалась… А.И. Герцен

Книга – это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, государства

Слайд 3Что такое читательская компетентность?
Под умением читать понимается следующее:  умение вычитывать информацию; умение

размышлять о прочитанном ; умение давать оценку прочитанному .

Что такое читательская компетентность? Под умением читать понимается следующее:  умение вычитывать информацию; умение размышлять о прочитанном ;

Слайд 4

Как происходит становление ребенка-читателя, какие этапы обучения необходимо пройти

младшему школьнику, прежде чем стать настоящим читателем. Просматриваются такие этапы формирования читательских интересов:

Как происходит становление ребенка-читателя, какие этапы обучения необходимо пройти младшему школьнику, прежде чем стать настоящим читателем.

Слайд 5В 6-7 лет детей в равной мере привлекают и стихи, и

сказки, и рассказы, но стихи и сказки им читать значительно легче, чем рассказы, а так называемые «тонкие» книжки - («малышки») они неизменно предпочитают «толстым».
8-9 лет учащиеся особенно увлекаются книгами о природе. Они помогают познать этот зависимый от него мир, а также понять, как в нем можно и нужно действовать.
9-10 лет, когда характерен глобальный интерес к миру людей, к историческим событиям, к личностям, к приключениям и путешествиям и особенно - к сказочным, фантастическим.

В 6-7 лет детей в равной мере привлекают и стихи, и сказки, и рассказы, но стихи и

Слайд 6Формирование читательских умений, усложняется по мере взросления ребенка. Содержание курса определяется

основными образовательными линиями:
- развитие навыка чтения;
- знакомство с некоторыми литературными понятиями;
- формирование читательского умения;
- развитие творческой деятельности;
-формирование нравственно-эстетических ценностей.


Формирование читательских умений, усложняется по мере взросления ребенка. Содержание курса определяется основными образовательными линиями:- развитие навыка чтения;-

Слайд 7В качестве механизмов, посредством которых происходит приобщение к чтению выступают различные педагогические

технологии.

В качестве механизмов, посредством которых происходит приобщение к чтению выступают различные педагогические технологии.

Слайд 8В 3 м классе последовательность текстов и тем, в которые они

объединены, связаны с жизнью «сквозных персонажей» – третье- классницы Насти и её родителей. Настя вместе с папой читает учебник, размышляет, задаёт вопросы. И вместе с Настей читают и думают ученики. При составлении учебника для 3>го класса в большей мере, чем во всех остальных, учитывался принцип актуализации тематики чтения. Тексты, которые читают дети, связаны с природным и историческим календарём. На уроках проводится работа над:
В 3 м классе последовательность текстов и тем, в которые они объединены, связаны с жизнью «сквозных персонажей»

Слайд 9-развитием умения работать с заглавием произведения (осмысление его прямого и скрытого

смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью; «эксперимент с заглавиями»: нахождение автор- ского заглавия в ряду данных);
обучением прогнозированию содержания произведения на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов; самостоятельному приду- мыванию заглавий;
- развитием умений: – выделять ключевые слова в тексте или в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли;
– самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно);
-развитием умения работать с заглавием произведения (осмысление его прямого и скрытого смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной

Слайд 10– составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана – повествовательные

предложения; план из вопросов; план из пред- ложений текста);
– сопоставлять структуру текста с планом, данным учителем или составленным учениками;
– самостоятельно составлять план рассказа о герое
; – отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного или прослушанного текста;
– самостоятельно формулировать вопросы к тексту, прогнозировать содержание по ходу чтения или слушания;
– использовать выборочное чтение для подтверждения какой>либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию.
– составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана – повествовательные предложения; план из вопросов; план из

Слайд 11Рабочая тетрадь является приложением к учебнику по литературному чтению «В одном

счастливом детстве», 3-й класс, и используется для работы с третьеклассниками параллельно с учебником. Предназначена для развития читательских умений, для выполнения творческих заданий. 
Она помогает в проведении нестандартных уроков.

Рабочая тетрадь является приложением к учебнику по литературному чтению «В одном счастливом детстве», 3-й класс, и используется

Слайд 12Нестандартные уроки
Урок – сказка
Урок – путешествие
Урок – КВН

Урок – соревнование
Урок – исследование
Урок – деловая игра
Урок – лекция
Урок – экскурсия
Урок –практикум по развитию читательских умений
Нестандартные уроки Урок – сказка Урок – путешествие Урок – КВН Урок – соревнование Урок – исследование

Слайд 21Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся. Посеять в душах благодать, Увы, не

всякий раз дается. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, и веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека И мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Задатки в души молодые, Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться... Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться!
Ф. И. Тютчев

Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся. Посеять в душах благодать, Увы, не всякий раз дается.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть