Слайд 1Финансовая грамотность
Опыт, проблемы, новые вызовы в учебе обучающихся.
МОУ «Данковская СОШ»
Учитель математики-финансовой
грамотности
Веденеева В.В.
2018 год
Слайд 2Повышение Финансовой грамотности актуальная задача в обучении учащихся
Слайд 3«Формирование финансовой грамотности школьников в образовательном процессе»
В «Национальной программе
повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации» отмечается, что существенно усложнившаяся в последнее время финансовая система, ускорение процесса глобализации и появление широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг сегодня ставят перед людьми весьма сложные задачи, к решению которых они оказываются неподготовленными.
В этой связи подготовка молодого человека к разумному финансовому поведению, что подразумевает умение принимать решения в финансовой сфере, обеспечить личную финансовую безопасность и собственное благосостояние, а также способность и готовность внести вклад в развитие экономики, выступает актуальной задачей образования и ресурсом развития государства.
Лучшим этапом жизненного цикла человека, на котором ему может быть предоставлена возможность получить навыки финансовой грамотности, является этап получения образования в школе, поскольку в современном мире дети значительно раньше сталкиваются с деньгами, понимают их значение и учатся зарабатывать, школа должна помогать учащимся начинать адаптацию к активной жизни в условиях рынка.
Слайд 4ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ-ВАЖНЫЙ ФАКТОР
Учащиеся – это группа, которая станет экономически активной
и столкнется с проблемой принятием собственных решений в финансовой области.
Учащиеся - восприимчивая аудитория к формированию ценностных установок , развитию финансового
планирования , рациональному поведению
Через аудиторию учащихся прямой доступ к
каналу воздействия на взрослое население - родители
Слайд 5 Опыт работы :
«Обучение финансовой грамотности учащихся»
АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА
Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической правовой , политической и нравственной грамотности молодого поколения . Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно в подростковом возрасте ,- когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.
Слайд 6НОВИЗНА ОПЫТА
заключается в разработке методических материалов с использованием инновационных технологий
, которые дают знания о мире финансов и экономики, в котором ребенок может быть главным действующим героем.
Использование опыта возможно в условиях Образовательной организации , в повседневной жизни , так как мой опыт охватывает всех участников образовательного процесса и используется во всех возможных формах взаимодействия с ними на уроках и во внеурочное время .
Цель внедрения данного направления в нашей Образовательной организации – показать важность обучения учащихся финансовой грамотности.
Слайд 7 Обучение финансовой грамотности учащихся , это необходимость для
России, как процветающей страны в будущем, занимающую лидирующее место в мире по качеству жизни. Поэтому наша образовательная организация перед собой поставила следующие.
задачи:
Слайд 8-создать условия для формирования финансовой грамотности у детей;
- познакомить детей с явлениями
социальной действительности (понимание и оценка окружающего предметного мира);
-расширить знания детей и дать осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд - товар - деньги» и «стоимость товара в зависимости от качества»;
-развить эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, и управлять своими эмоциями;
-воспитать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в различных жизненных ситуациях);
- развить навыки осмысленного поведения;
-сформировать правильное отношение к деньгам как предмету, необходимого для жизни.
Слайд 10В старших классах возникает потребность участия в проектной деятельности. Исследования, проводимые
на занятиях по финансовой грамотности, а также самостоятельно, могут быть представлены в виде защиты проекта на научно — практической конференции в школе.
Слайд 12РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
В процессе внедрения уроков финансовой грамотности в школе в
первую очередь было обращено внимание на два основных вопроса:
Предоставление необходимой информации — обеспечение учебниками с учетом возрастных категорий учеников.
Подготовка преподавательского состава для обучения новой дисциплине.
На сегодняшний день эти проблемы успешно решены: в школу поступили качественные учебные материалы, в создании которых принимали участие самые разные специалисты: банковские работники, преподаватели, финансисты, сотрудники кафедр менеджмента и экономики, работники органов образования и другие. В УМК – В.В. Чумаченко, А.П.Горяев дисциплины входят учебники, рабочая тетрадь, методические рекомендации для учителя.
Слайд 15Результат опыта заключается в обеспечении положительной динамики по повышению уровня изучение
финансовой грамотности
детей школьного возраста. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод:
что создание условий и практическая деятельность положительно влияют на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у школьников. Эта работа позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества. Повышение мотивации к образовательному процессу и самосовершенствованию. Стремление учеников к финансовой независимости. У учащихся появился интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться к предметам окружения, по новому подходят к решению жизненных финансовых задач, в лучшую сторону изменились взаимоотношения со сверстниками.
Слайд 17«Умение общаться с людьми – это товар, который можно купить точно
так же, как мы покупаем сахар или кофе… И я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете»
Дж. Д. Рокфеллер