Презентация, доклад на тему Финансовая грамотность. Опыт, проблемы, новые вызовы в учебе обучающихся.

Содержание

Повышение Финансовой грамотности актуальная задача в обучении учащихся

Слайд 1Финансовая грамотность
Опыт, проблемы, новые вызовы в учебе обучающихся.
МОУ «Данковская СОШ»
Учитель математики-финансовой

грамотности
Веденеева В.В.
2018 год
Финансовая грамотностьОпыт, проблемы, новые вызовы в учебе обучающихся.МОУ «Данковская СОШ»Учитель математики-финансовой грамотностиВеденеева В.В.2018 год

Слайд 2Повышение Финансовой грамотности актуальная задача в обучении учащихся

Повышение Финансовой грамотности актуальная задача в обучении учащихся

Слайд 3«Формирование финансовой грамотности школьников в образовательном процессе»
В «Национальной программе

повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации» отмечается, что существенно усложнившаяся в последнее время финансовая система, ускорение процесса глобализации и появление широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг сегодня ставят перед людьми весьма сложные задачи, к решению которых они оказываются неподготовленными.
В этой связи подготовка молодого человека к разумному финансовому поведению, что подразумевает умение принимать решения в финансовой сфере, обеспечить личную финансовую безопасность и собственное благосостояние, а также способность и готовность внести вклад в развитие экономики, выступает актуальной задачей образования и ресурсом развития государства.
Лучшим этапом жизненного цикла человека, на котором ему может быть предоставлена возможность получить навыки финансовой грамотности, является этап получения образования в школе, поскольку в современном мире дети значительно раньше сталкиваются с деньгами, понимают их значение и учатся зарабатывать, школа должна помогать учащимся начинать адаптацию к активной жизни в условиях рынка.
«Формирование финансовой грамотности школьников в образовательном процессе»  В «Национальной программе повышения уровня финансовой грамотности населения Российской

Слайд 4ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ-ВАЖНЫЙ ФАКТОР
Учащиеся – это группа, которая станет экономически активной

и столкнется с проблемой принятием собственных решений в финансовой области.

Учащиеся - восприимчивая аудитория к формированию ценностных установок , развитию финансового
планирования , рациональному поведению

Через аудиторию учащихся прямой доступ к
каналу воздействия на взрослое население - родители

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ-ВАЖНЫЙ ФАКТОРУчащиеся – это группа, которая станет экономически активной и столкнется с проблемой принятием собственных

Слайд 5 Опыт работы : «Обучение финансовой грамотности учащихся»


АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА
Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической правовой , политической и нравственной грамотности молодого поколения . Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно в подростковом возрасте ,- когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.

Опыт работы :  «Обучение финансовой грамотности учащихся»      АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТАСегодня каждый

Слайд 6НОВИЗНА ОПЫТА
заключается в разработке методических материалов с использованием инновационных технологий

, которые дают знания о мире финансов и экономики, в котором ребенок может быть главным действующим героем.
Использование опыта возможно в условиях Образовательной организации , в повседневной жизни , так как мой опыт охватывает всех участников образовательного процесса и используется во всех возможных формах взаимодействия с ними на уроках и во внеурочное время .
Цель внедрения данного направления в нашей Образовательной организации – показать важность обучения учащихся финансовой грамотности.
НОВИЗНА ОПЫТА заключается в разработке методических материалов с использованием инновационных технологий , которые дают знания о мире

Слайд 7 Обучение финансовой грамотности учащихся , это необходимость для

России, как процветающей страны в будущем, занимающую лидирующее место в мире по качеству жизни. Поэтому наша образовательная организация перед собой поставила следующие.
 


задачи:
Обучение финансовой грамотности учащихся , это необходимость для России, как процветающей страны в будущем,

Слайд 8-создать условия для формирования финансовой грамотности у детей;
- познакомить детей с явлениями

социальной действительности (понимание и оценка окружающего предметного мира);
-расширить знания детей и дать осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд - товар - деньги» и «стоимость товара в зависимости от качества»;
-развить эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, и управлять своими эмоциями;
-воспитать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в различных жизненных ситуациях);
- развить навыки осмысленного поведения;
-сформировать правильное отношение к деньгам как предмету, необходимого для жизни.
-создать условия для формирования финансовой грамотности у детей;- познакомить детей с явлениями социальной действительности (понимание и оценка окружающего предметного

Слайд 9 ОПЫТ и РЕЗУЛЬТАТ

ОПЫТ и РЕЗУЛЬТАТ

Слайд 10В старших классах возникает потребность участия в проектной деятельности. Исследования, проводимые

на занятиях по финансовой грамотности, а также самостоятельно, могут быть представлены в виде защиты проекта на научно — практической конференции в школе.
В старших классах возникает потребность участия в проектной деятельности. Исследования, проводимые на занятиях по финансовой грамотности, а

Слайд 12РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
В процессе внедрения уроков финансовой грамотности в школе в

первую очередь было обращено внимание на два основных вопроса:
Предоставление необходимой информации — обеспечение учебниками с учетом возрастных категорий учеников.
Подготовка преподавательского состава для обучения новой дисциплине.
На сегодняшний день эти проблемы успешно решены: в школу поступили качественные учебные материалы, в создании которых принимали участие самые разные специалисты: банковские работники, преподаватели, финансисты, сотрудники кафедр менеджмента и экономики, работники органов образования и другие. В УМК – В.В. Чумаченко, А.П.Горяев дисциплины входят учебники, рабочая тетрадь, методические рекомендации для учителя.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА В процессе внедрения уроков финансовой грамотности в школе в первую очередь было обращено внимание на

Слайд 15Результат  опыта заключается в обеспечении положительной динамики по повышению уровня изучение
 финансовой грамотности

детей школьного возраста. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод:
что создание условий и практическая деятельность положительно влияют на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у школьников. Эта работа позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества. Повышение мотивации к образовательному процессу и самосовершенствованию. Стремление учеников к финансовой независимости. У учащихся появился интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться к предметам окружения, по новому подходят к решению жизненных финансовых задач, в лучшую сторону изменились взаимоотношения со сверстниками.
Результат  опыта заключается в обеспечении положительной динамики по повышению уровня изучение финансовой грамотности детей школьного возраста. Исходя из вышеизложенного,

Слайд 17«Умение общаться с людьми – это товар, который можно купить точно

так же, как мы покупаем сахар или кофе… И я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете»

Дж. Д. Рокфеллер
«Умение общаться с людьми – это товар, который можно купить точно так же, как мы покупаем сахар

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть