Презентация, доклад на тему Филосовско-мировоззренческая подготовка школьников

Понятие «Мировоззрение» Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.Мировоззрение представляет собой целостную систему взглядов на мир.Достижение мировой цивилизации – научное мировоззрение, которое предоставляет человеку научную картину мира, как отражение сторон

Слайд 1Филосовско-мировоззренческая подготовка школьников

Филосовско-мировоззренческая подготовка школьников

Слайд 2Понятие «Мировоззрение»
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является

формирование мировоззрения школьников.
Мировоззрение представляет собой целостную систему взглядов на мир.
Достижение мировой цивилизации – научное мировоззрение, которое предоставляет человеку научную картину мира, как отражение сторон бытия и мышления, природы и общества.
Понятие  «Мировоззрение» Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.Мировоззрение представляет собой

Слайд 3«Научное мировоззрение»
Научное мировоззрение представляет собой связь между различными знаниями, идеями, понятиями,

образующую определенную картину мира.
В своей деятельности человек соотносит себя с какой-то стороной действительности, как бы проецируя себя на разные стороны мира, познает себя.
У человека формируется не только целостный взгляд на мир, но и обобщенное представление о самом себе.

«Научное мировоззрение»Научное мировоззрение представляет собой связь между различными знаниями, идеями, понятиями, образующую определенную картину мира.В своей деятельности

Слайд 4Основные средства и пути формирования
Формирование мировоззрения зависит от воздействия на

интеллект,

волю,

эмоции личности,
от ее активной практической деятельности.
Основные средства и пути формированияФормирование мировоззрения зависит от воздействия на     интеллект,

Слайд 5Интеллектуальный компонент
предполагает движение от чувственного отражения к абстрактному, а затем восхождение

к конкретному, к постижению предмета глубоко и всесторонне.
В любом результате деятельности содержатся и знание, и способ деятельности, это требует развивать учащихся в единстве знания и умения мыслить и действовать.
Интеллектуальный компонентпредполагает движение от чувственного отражения к абстрактному, а затем восхождение к конкретному, к постижению предмета глубоко

Слайд 6Воля
Готовность и решимость личности достигнуть поставленной цели непосредственно связаны с волей.


Она представляет собой несводимую к интеллекту и чувствам сторону сознания, основной функцией которой является регуляция поведения и деятельности.
ВоляГотовность и решимость личности достигнуть поставленной цели непосредственно связаны с волей. Она представляет собой несводимую к интеллекту

Слайд 7Эмоции
Для того чтобы знания переросли в убеждения, они должны проникнуть в

сферу ее чувств и переживаний.
Положительное эмоциональное состояние учащихся побуждает их обращаться к своему личному опыту, к жизни и деятельности выдающихся ученых и общественных деятелей, к произведениям литературы и искусства.
ЭмоцииДля того чтобы знания переросли в убеждения, они должны проникнуть в сферу ее чувств и переживаний.Положительное эмоциональное

Слайд 8Воля в сочетании с убеждениями и чувствами

подводит человека к обоснованным решениям, действиям и поступкам.
Воля в сочетании с убеждениями и чувствами

Слайд 9Практическая деятельность
Сфера практических действий учащихся может быть достаточно широкой. Учебно-трудовая и

общественная деятельность вовлекает учащихся в широкий круг социальных отношений, вооружает разносторонней информацией, опытом общения. Она перестраивает внутренний мир школьников, развивает у них потребность активного созидания как свойство личности.
Практическая деятельностьСфера практических действий учащихся может быть достаточно широкой. Учебно-трудовая и общественная деятельность вовлекает учащихся в широкий

Слайд 10Целостный процесс формирования у учащихся научного мировоззрения обеспечивается благодаря взаимопроникающим

связям между учебными предметами. Осуществление межпредметных связей позволяет увидеть одно и то же явление с разных точек зрения, получить целостное представление о нем. Особенно большое значение в мировоззренческом плане имеют такие межпредметные взаимодействия, которые дают учащимся возможность всесторонне охватить все свойства и связи изучаемых объектов.
Целостный процесс формирования у учащихся научного мировоззрения обеспечивается  благодаря взаимопроникающим связям между учебными предметами. Осуществление межпредметных

Слайд 11Социальная и профессиональная позиции педагога являются важнейшим единством формирования научного мировоззрения.

Успех формирования мировоззрения основывается во многом на доверии учащихся к учителю.
Социальная и профессиональная позиции педагога являются важнейшим единством формирования научного мировоззрения. Успех формирования мировоззрения основывается во многом

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть