Слайд 1ФГОС нового поколения:
вопросы воспитания и внеурочной деятельности
Слайд 24.Направление
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности:
здоровье физическое,
здоровье социальное
(здоровье членов семьи и школьного коллектива),
активный, здоровый образ жизни.
Слайд 3Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС)
Внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное)
в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов.
Слайд 4Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС)
При организации внеурочной деятельности
обучающихся образовательным учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.
Слайд 6Основные направления внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительное
Художественно-эстетическое
Научно-познавательное
Военно-патриотическое
Общественно-полезная
деятельность
Проектная деятельность
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общекультурное,
общеинтеллектуальное
Слайд 7Основные виды деятельности
Игровая;
Познавательная;
Проблемно-ценностное общение;
Досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение);
Художественное творчество;
Социальное творчество
(социально преобразующая добровольческая деятельность);
Техническое творчество;
Трудовая (производственная) деятельность;
Спортивно-оздоровительная деятельность;
Туристско-краеведческая деятельность.
И т. д.
Слайд 8Первый уровень
Первый уровень – приобретение школьником знаний о здоровом образе жизни
Достигается
во взаимодействии с педагогом
Слайд 9Второй уровень
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного
отношения к здоровью
Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
Слайд 10Третий уровень
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного действия с
социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
Слайд 11Методический конструктор
(преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности)
Слайд 12 Разные виды программ
Комплексная
образовательная программа внеурочной деятельности Предполагает последовательный
переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности
Слайд 13Разные виды программ
Образовательная программа, ориентированная на достижение результатов определенного
уровня
Такие программы могут иметь возрастную привязку, например:
( программа, обеспечивающая 1 уровень результатов)
для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности
( программа, обеспечивающая 1 и 2 уровень результатов)
для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям;
( программа, обеспечивающая 2 и 3 уровень результатов для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия.
Слайд 14Разные виды программ
Образовательные программы по
конкретным видам внеурочной деятельности
Возрастные образовательные программы
(образовательные программы внеурочной деятельности младших школьников, программы внеурочной деятельности подростков, программы внеурочной деятельности старших школьников)
Индивидуальные образовательные программы для учащихся
Слайд 15Общие требования (критерии) для оценивания программ внеурочной деятельности
1. Программы организации
внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательным учреждением самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ
Слайд 162. Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определенной возрастной группы
3.
В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей
Слайд 174. Программа содержит:
введение (информация о назначении, программы, ее структуре,
объеме часов, отпущенных на занятия, на какой возраст рассчитана);
перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов;
описание разделов примерного содержания занятий со школьниками;
характеристику основных результатов, на которые ориентирована программа.
Слайд 185.В программе описывается содержание внеурочной деятельности школьников, суть и направленность планируемых
школой дел и мероприятий с учетом уровня воспитательных результатов
Слайд 196. В программе указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных занятий.
Количество аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий.
7. Программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях учащихся одной возрастной группы.
Слайд 20Сетка часов внеурочной деятельности (пример)
Слайд 21Мало научить ребёнка чистить зубы
утром и вечером,
делать зарядку и
есть здоровую пищу.
Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям.
К жизни.
Только человек, живущий в гармонии
с собой и с миром,
будет действительно здоров.