Презентация, доклад на тему Факторы, оказывающие влияние на восприятие

Содержание

План лекцииСущность и значимость восприятияИзбирательность восприятияОрганизация восприятияСоциальное восприятиеУправление впечатлением

Слайд 1 ПРОЦЕСС ВОСПРИЯТИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕМ

ПРОЦЕСС ВОСПРИЯТИЯ И УПРАВЛЕНИЕ  ВПЕЧАТЛЕНИЕМ

Слайд 2План лекции

Сущность и значимость восприятия

Избирательность восприятия

Организация восприятия

Социальное восприятие

Управление впечатлением



План лекцииСущность и значимость восприятияИзбирательность восприятияОрганизация восприятияСоциальное восприятиеУправление впечатлением

Слайд 3Восприятие - это процесс получения из окружения информации и ее обработки

Восприятие - это процесс получения из окружения информации и ее обработки

Слайд 4Процесс восприятия формирует понимание ситуации и поведение индивидуума и поэтому напрямую

связан с организационным поведением
Процесс восприятия формирует понимание ситуации и поведение индивидуума и поэтому напрямую связан с организационным поведением

Слайд 5Восприятие является уникальной интерпретацией ситуации но не точным ее отражением

Восприятие является уникальной интерпретацией ситуации но не точным ее отражением

Слайд 6Ощущение и восприятие
Внешние раздражители:
световые и звуковые волны, механическое давление, химическая энергия
Внутренние

раздражители:
мышечная энергия, пища, гормональные железы
_________________
Ощущение относится к элементарным актам поведения, которые во многом определяются физиологическими функциями

Процесс восприятия – сложное взаимодействие процессов выбора, систематизации и интерпретации.
Процесс познания способен отфильтровывать, модифицировать и изменять данные, полученные от органов чувств

Ощущение и восприятиеВнешние раздражители:	световые и звуковые волны, механическое давление, химическая энергияВнутренние раздражители:	мышечная энергия, пища, гормональные железы_________________	Ощущение относится

Слайд 72. Избирательность восприятия

2. Избирательность восприятия

Слайд 8Внешние факторы внимания
Интенсивность воздействия
Размеры
Контраст
Повторение
Движение
Новизна и узнаваемость

Внешние факторы вниманияИнтенсивность воздействияРазмерыКонтрастПовторениеДвижениеНовизна и узнаваемость

Слайд 9Интенсивность воздействия
Чем большей интенсивностью обладает внешний раздражитель, тем больше вероятность того,

что он будет воспринят
Интенсивность воздействия	Чем большей интенсивностью обладает внешний раздражитель, тем больше вероятность того, что он будет воспринят

Слайд 10Размеры
Чем крупнее объект, тем больше вероятность того, что он будет замечен

Размеры	Чем крупнее объект, тем больше вероятность того, что он будет замечен

Слайд 11Контраст
Внешний раздражитель, выделяющийся на общем фоне, или раздражитель неожиданный привлекут больше

внимания
Контраст	Внешний раздражитель, выделяющийся на общем фоне, или раздражитель неожиданный привлекут больше внимания

Слайд 12Принцип контрастности восприятия

Принцип контрастности восприятия

Слайд 13Повторение
Повторяемый внешний раздражитель привлекает внимание в большей степени, нежели единичный

Повторение	Повторяемый внешний раздражитель привлекает внимание в большей степени, нежели единичный

Слайд 14Движение
Людям свойственно обращать больше внимания на движущиеся объекты, находящиеся в их

сфере обзора, нежели на неподвижные
Движение	Людям свойственно обращать больше внимания на движущиеся объекты, находящиеся в их сфере обзора, нежели на неподвижные

Слайд 15Новизна и узнаваемость
Объектами привлечения внимания могут служить, как новая, так и

знакомая ситуация. Новые объекты или события, находящиеся или происходящие на знакомом фоне, а также знакомые объекты или события в новом окружении привлекут внимание наблюдателя
Новизна и узнаваемость	Объектами привлечения внимания могут служить, как новая, так и знакомая ситуация. Новые объекты или события,

Слайд 16Внутренние факторы восприятия
Научение
Стереотипы восприятия на рабочем месте
Мотивация
Личность

Внутренние факторы восприятияНаучениеСтереотипы восприятия на рабочем местеМотивацияЛичность

Слайд 173. Организация восприятия

3. Организация восприятия

Слайд 18Организация восприятия
Фигура-фон

Воспринимаемые объекты рассматриваются отдельно от общего фона

Организация восприятияФигура-фон		Воспринимаемые объекты рассматриваются отдельно от общего фона

Слайд 19Иллюстрация принципа «фигура-фон»

FLY
TIE

Иллюстрация принципа «фигура-фон»FLYTIE

Слайд 20Организация восприятия
Группировка восприятия

Заполнение пробелов
Целостность
Близость
Подобие

Организация восприятияГруппировка восприятияЗаполнение пробеловЦелостностьБлизостьПодобие

Слайд 21Организация восприятия
Константность восприятия

Стабильность позволяет личности чувствовать известное постоянство в необыкновенно изменчивой

и крайне сложной обстановке
Организация восприятияКонстантность восприятия	Стабильность позволяет личности чувствовать известное постоянство в необыкновенно изменчивой и крайне сложной обстановке

Слайд 22Организация восприятия
Контекст восприятия

Контекст придает смысл и ценность простым раздражителям, объектам, событиям,

ситуациям, а также другим людям в окружающей индивидуума среде
Организация восприятияКонтекст восприятияКонтекст придает смысл и ценность простым раздражителям, объектам, событиям, ситуациям, а также другим людям в

Слайд 24Организация восприятия
Перцептивная защита
Личность может выстраивать защиту (блокировка или отказ узнавать) против

раздражителя или событий в контексте, который ему в личном или моральном плане неприемлем или создает угрозу
Организация восприятияПерцептивная защитаЛичность может выстраивать защиту (блокировка или отказ узнавать) против раздражителя или событий в контексте, который

Слайд 25Формы перцептивной защиты
Отрицание
Модификация и искажение
Изменение в восприятии
Признание, но отказ измениться

Формы перцептивной защитыОтрицаниеМодификация и искажениеИзменение в восприятииПризнание, но отказ измениться

Слайд 26Объяснение перцептивной защиты
Эмоционально значимая информация обладает более высоким порогом восприятия, чем

информация нейтрального или не беспокоящего характера
Объяснение перцептивной защитыЭмоционально значимая информация обладает более высоким порогом восприятия, чем информация нейтрального или не беспокоящего характера

Слайд 27Объяснение перцептивной защиты
Неприятная информация и раздражители могут вызвать появление замещающего восприятия,

искаженного, чтобы препятствовать необходимости признать негативную информацию.

Объяснение перцептивной защитыНеприятная информация и раздражители могут вызвать появление замещающего восприятия, искаженного, чтобы препятствовать необходимости признать негативную

Слайд 28Объяснение перцептивной защиты
Важная для человека информация на самом деле порождает эмоции,

но эти эмоции могут быть искажены и переадресованы.
Объяснение перцептивной защитыВажная для человека информация на самом деле порождает эмоции, но эти эмоции могут быть искажены

Слайд 294. Социальное восприятие

4. Социальное  восприятие

Слайд 30Восприятие человека состоит из двух стадий:
первое впечатление о человеке

более глубокое

и широкое знакомство с его личностными характеристиками, стилем поведения, квалификацией и подходом к выполнению обязанностей
Восприятие человека состоит из двух стадий: первое впечатление о человекеболее глубокое и широкое знакомство с его личностными

Слайд 31Восприятие человека складывается под влиянием трех составляющих:
воспринимаемый человек
воспринимающий человек
ситуация, в которой

происходит восприятие
Восприятие человека складывается под влиянием трех составляющих:воспринимаемый человеквоспринимающий человекситуация, в которой происходит восприятие

Слайд 32Характеристики наблюдателя
Понимание самого себя облегчает ясное понимание других

Черты собственной личности влияют

на восприятие тех черт, которые, скорее всего усматриваешь в других

Люди, которые находятся в ладу с собой, скорее могут увидеть положительное в других

Точность в наблюдении за другими - это многофакторный навык
Характеристики наблюдателяПонимание самого себя облегчает ясное понимание другихЧерты собственной личности влияют на восприятие тех черт, которые, скорее

Слайд 33Характеристики наблюдаемой личности
Статус наблюдаемого оказывает серьезное влияние на восприятие его другими
Наблюдаемая

личность для упрощения процесса восприятия наблюдателем обычно расписывается по категориям (статус и роль наблюдаемого)
Видимые черты наблюдаемого сильно влияют на его восприятие другими
Характеристики наблюдаемой личностиСтатус наблюдаемого оказывает серьезное влияние на восприятие его другимиНаблюдаемая личность для упрощения процесса восприятия наблюдателем

Слайд 34Атрибуция описывает, как люди объясняют свое поведение и поведение других людей


Атрибуция описывает, как люди объясняют свое поведение и поведение других людей

Слайд 35Виды атрибуции
Предрасположенная атрибуция объясняет поведение личности внутренними факторами (черты характера, мотивация,

способности)

Ситуационная атрибуция объясняет поведение внешними факторами (подготовка, социальное влияние)
Виды атрибуцииПредрасположенная атрибуция объясняет поведение личности внутренними факторами (черты характера, мотивация, способности)Ситуационная атрибуция объясняет поведение внешними факторами

Слайд 36На социальное восприятие влияют две распространенные ошибки или проблемы - стереотипизация

и эффект «ореола»
На социальное восприятие влияют две распространенные ошибки или проблемы - стереотипизация и эффект «ореола»

Слайд 37Термин «стереотип» отражает тенденцию воспринимать другого человека через его принадлежность к

определенному классу или категории
Термин «стереотип» отражает тенденцию воспринимать другого человека через его принадлежность к определенному классу или категории

Слайд 38Эффект «ореола» сказывается в восприятии личности на основе одной из ее

черт (интеллект, внешность, надежность, склонность к сотрудничеству и т.п.)
Эффект «ореола» сказывается в восприятии личности на основе одной из ее черт (интеллект, внешность, надежность, склонность к

Слайд 395. Управление впечатлением

5. Управление впечатлением

Слайд 40Составляющие управления впечатлением:
Мотивация впечатления

Формирование впечатления

Составляющие управления впечатлением: Мотивация впечатленияФормирование впечатления

Слайд 41Степень мотивации к управлению впечатлением будет зависеть от таких факторов, как

значимость произведенного впечатления применительно к стоящим перед личностью задачам, ценность этих задач и расхождение между тем впечатлением, которое человек хочет произвести на окружающих, и впечатлением, которое, по его мнению, другие уже имеют о нем
Степень мотивации к управлению впечатлением будет зависеть от таких факторов, как значимость произведенного впечатления применительно к стоящим

Слайд 42Формирование впечатления - это важный процесс, который определяет, какого рода впечатление

люди хотят произвести на других и что они для этого предпринимают
Формирование впечатления - это важный процесс, который определяет, какого рода впечатление люди хотят произвести на других и

Слайд 43Факторы, влияющие на характер впечатления, которое люди пытаются создать
самоидентификация
желаемый и не

желаемый имиджи
ролевые ограничения
конечные ценности
уже имеющийся социальный образ
Факторы, влияющие на характер впечатления, которое люди пытаются создатьсамоидентификацияжелаемый и не желаемый имиджиролевые ограниченияконечные ценностиуже имеющийся социальный

Слайд 44Стратегии управления впечатлением
Стратегия недопущения понижения в должности

Стратегия увеличения шансов на продвижение

Стратегии управления впечатлениемСтратегия недопущения понижения в должностиСтратегия увеличения шансов на продвижение

Слайд 45Стратегия недопущения понижения в должности
Обоснования
Извинения
Отстранение

Стратегия недопущения понижения в должностиОбоснованияИзвиненияОтстранение

Слайд 46Стратегия увеличения шансов на продвижение
Приписывание
Наращивание
Выявление преград
Ассоциирование

Стратегия увеличения шансов на продвижение ПриписываниеНаращиваниеВыявление преградАссоциирование

Слайд 47Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть