Презентация, доклад на тему Эстетические беседы для детей дошкольного возраста

Содержание

Содержание:I. Введение1.1 Этические беседы как метод нравственного воспитания.1.2 Цель данной проблемы.1.3 Актуальность данной проблемы.1.4 Задачи.II. Основная часть2.1. Задачи этических бесед2.2.Составление форм бесед2.3.Методика проведения бесед2.4.Отношение детей к беседе2.5. Варианты проведения бесед.III. ЗаключениеПриложениеСписок литературы

Слайд 1Самостоятельная работа 
слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации 
воспитателей дошкольных учреждений. 

Разработка конспектов занятий этических
бесед

для детей дошкольного возраста.

Министерство образования и науки Республики Казахстан Филиал АО "Национальный центр повышения квалификации "Өрлеу" Институт повышения квалификации педагогических работников по Акмолинской области" 

Подготовила:29.04.2018г
Лысенко Алена Геннадьевна
Новокиенский мини-центр
Жаксынского района

Самостоятельная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации воспитателей дошкольных учреждений. Разработка конспектов занятий этическихбесед для детей дошкольного возраста.Министерство образования и

Слайд 2Содержание:

I. Введение
1.1 Этические беседы как метод нравственного воспитания.
1.2 Цель данной проблемы.
1.3

Актуальность данной проблемы.
1.4 Задачи.
II. Основная часть
2.1. Задачи этических бесед
2.2.Составление форм бесед
2.3.Методика проведения бесед
2.4.Отношение детей к беседе
2.5. Варианты проведения бесед.

III. Заключение
Приложение
Список литературы
Содержание:I. Введение1.1 Этические беседы как метод нравственного воспитания.1.2 Цель данной проблемы.1.3 Актуальность данной проблемы.1.4 Задачи.II. Основная часть2.1.

Слайд 3I.Введение
Одной из форм обучения и воспитания дошкольников являются этические беседы, помогающие

детям освоить нормы и правила нравственного поведения.
Этические беседы – это плановые, подготовленные и организованные занятия, содержание которых определено требованиями программы. Но, обращаясь к программным задачам воспитания, педагог должен конкретизировать их, прорабатывать правила и нормы поведения, воспитание которых необходимо усилить в группе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Этическая беседа, как метод нравственного воспитания отличается существенным своеобразием. Содержание этических бесед составляют в основном подлинно жизненные ситуации, поведение окружающих людей и, прежде всего самих воспитанников. Воспитатель дает характеристику тем фактам и поступкам, которые ребенок наблюдал или совершал в общении со сверстниками и взрослыми.
I.ВведениеОдной из форм обучения и воспитания дошкольников являются этические беседы, помогающие детям освоить нормы и правила нравственного

Слайд 4Цель данной работы: изучить возможности использования этических бесед как метода формирования

представлений у детей старшего дошкольного возраста о поведенческой культуре.

Актуальность данной проблемы
Актуальность проблемы нравственного воспитания дошкольников вызвана тем, что система общественного воспитания играет большую роль в нравственном становлении личности. Отсюда возникают противоречия: между необходимостью воспитания культуры поведения в современном обществе и недостаточным вниманием к воспитанию культуры поведения в дошкольном образовательном учреждении; между достаточной разработанностью проблемы воспитания культуры поведения в теории дошкольной педагогики и отсутствием системы работы по воспитанию культуры поведения в практике работы с детьми.
Цель данной работы: изучить возможности использования этических бесед как метода формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 5Задачи

* Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме этическая беседа как метод формирования

представлений у детей старшего дошкольного возраста о поведенческой культуре.

* Разработать систему по формированию поведенческой культуры детей старшего дошкольного возраста.

* Сформулировать методические рекомендации по использованию этических бесед как метода формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о поведенческой культуре.
Задачи* Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме этическая беседа как метод формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 6II. Основная часть

Задачи этетических бесед:
* Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых

действий, событий, понимать их суть;

* Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства;

* Способствовать накоплению и обобщению эмоционально-положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам;

* Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно – нельзя», «хорошо – плохо»);
* Учить соблюдать нравственные нормы поведения
II. Основная частьЗадачи этетических бесед:* Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть;* Дать

Слайд 7Положительное отношение детей к беседе:
* постановки понятных детям и практически важных

для них вопросов, связанных с их повседневным опытом;
* подачи материала в образной форме, способной вызвать интерес дошкольников, привлечь их внимание. С этой целью в ходе бесед используются художественные произведения, примеры их жизни. Они помогают в яркой форме донести до сознания детей нравственные нормы. Использование в процессе беседы пословиц помогает дошкольникам проникнуть (хотя и не сразу) в суть заключённых в них правил. Для этого необходимо связать пословицу с конкретными, знакомыми детям ситуациями;
* поощрения активности детей, их стремления принять участие в беседе (с этой целью взрослый корректирует высказывание ребёнка, помогая адекватно выразить мысль, поддерживает разные суждения, по возможности спорные, требующие аргументов).
Положительное отношение детей к беседе:* постановки понятных детям и практически важных для них вопросов, связанных с их

Слайд 8III. Заключение
В результате выполнения работы можно сделать следующие выводы:
Овладение правилами поведения

способствует образованию у ребёнка первых нравственных привычек, помогает становлению взаимоотношений со
сверстниками и со взрослыми, воспитанию организованного поведения. В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культуры поведения активно продолжается. От достигнутого уровня воспитанности зависит и процесс обучения в школе.
Правила дают направление деятельности и по мере их усвоения становятся нужными самому ребёнку: он начинает опираться на них.
В старшем дошкольном возрасте навыки нравственного поведения детей постепенно переходят в привычку, становятся естественной потребностью, потому, что дети овладели элементарными представлениями о нравственности, гуманном отношении к людям. Поэтому наряду с показом образцов поведения детей в различных ситуациях следует специально упражнять их в нравственных поступках
III. ЗаключениеВ результате выполнения работы можно сделать следующие выводы:Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственных

Слайд 9Приложение
Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй

младшей группы
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Творчество»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,
Задачи:
Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.
Планируемые результаты: может повторить формы вежливых обращений, отличить хорошие и плохие поступки. Проявляет дружеские взаимоотношения, стремление поддержать друзей
ПриложениеКонспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группыОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Творчество»Виды

Слайд 10Оборудование: цветок Цветик-Семицветик, сделанный из цветной бумаги, настольно-печатную игру «Что такое

хорошо и что такое плохо?», карточки с хорошими и плохими поступками, карандаши, краски, фломастеры, листы бумаги.
Предварительная работа:
 разгадывание загадок в стихах о вежливых словах; игры «Противоположности», «Ласковое слово»; чтение В.
Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; разбор пословиц о добре и доброте; чтение детям рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Просто старушка». Л. Н. Толстого «Косточка», и др. Беседы на темы: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Чтобы ты сделал доброго для людей»
Оборудование: цветок Цветик-Семицветик, сделанный из цветной бумаги, настольно-печатную игру «Что такое хорошо и что такое плохо?», карточки

Слайд 11Вводная часть:
Погружение в тему:
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня мы поговорим на

тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». Поговорим о хороших и плохих поступках, а еще нас ждут увлекательные задания, которые написаны на лепесточках цветочка Цветика-Семицветика. Я буду отрывать один лепесток за другим, где нам будет предложено какое-то задание или игра. Готовы?
Основная часть
Реализация цели:
Красный лепесточек я отрываю, поиграть в игру вежливые слова предлагаю.
Словесная игра «Вежливые слова».
Воспитатель: Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?
Дети:
Воспитатель: А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).
Вводная часть:Погружение в тему:Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня мы поговорим на тему: «Что такое хорошо и что

Слайд 12Воспитатель: А, как можно пожелать чего-то приятного? (Всего хорошего, всего доброго,

будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).
Воспитатель: Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить).
Воспитатель: А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие слова могут помочь? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).
Воспитатель: И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).
Воспитатель: Молодцы! Все вежливые слова вспомнили. Сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется «Угадай по голосу».
Игра: «Угадай по голосу».
Выбирается один ведущий, которому завязывают глаза. Дети по очереди называют вежливые слова, ведущий должен угадать детей, которые назвали вежливые слова. Через два-три слова ведущий меняется.
Воспитатель: А, как можно пожелать чего-то приятного? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита,

Слайд 13Воспитатель: Оранжевый лепесточек, я отрываю, сейчас на вопросы ответить предлагаю. Скажите,

чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?
(Это значит, быть внимательным к людям; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное, а также говорить вежливые слова).
Воспитатель: Правильно, ребята. Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым. Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот».
Воспитатель: Оранжевый лепесточек, я отрываю, сейчас на вопросы ответить предлагаю. Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли

Слайд 14Словесная игра «Скажи наоборот».
Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).
Вы плохие ребята?

(Мы вежливые ребята).
Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).
Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).
Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).
Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).
Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).
Воспитатель: Желтый лепесток я отрываю, сейчас я задание вам прочитаю: и в пальчиковую гимнастику играть предлагаю.
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок)
С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать ( встряхнуть кистями)
Словесная игра «Скажи наоборот».Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).Вы плохие ребята? (Мы вежливые ребята).Вы ленивые ребята? (Мы

Слайд 15Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Передай доброту другу».
Воспитатель:

Зеленый лепесточек я отрываю, сейчас я задание вам прочитаю: карточки с хорошими поступками найти предлагаю.
Воспитатель вывешивает иллюстрации с хорошими и плохими поступками. Дети по очереди подходят, выбирают картинку с хорошим поступком, объясняют свой выбор и садятся на место. Оставшиеся картинки также рассматриваются и обсуждаются.
Детям предлагается поиграть в настольно-печатную игру «Что такое хорошо? Что такое плохо?».
Воспитатель: Голубой лепесточек я отрываю, составить рассказ о себе предлагаю.
Детям предлагается составить рассказы о своих хороших поступках. (Рассказы детей).
Что сегодня хорошего ты сделал?
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Передай доброту другу».Воспитатель: Зеленый лепесточек я отрываю, сейчас я

Слайд 16Воспитатель: Синий лепесточек отрываю, в игру поиграть предлагаю «Ласковое слово». Я

услышала много хороших поступков, которые вы совершаете, а сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду называть слово, а вы это слово должны будете назвать ласково. (Ласковое имя)
Друг - … «дружочек»,
Солнце - … «солнышко»,
Ребенок - … «ребеночек»,
Кошка - … «кошечка»,
Мама - … «мамочка»,
Птица - … «птичка»,
Сестра - … «сестренка».
Воспитатель: Фиолетовый лепесточек отрываю, сейчас я задание вам прочитаю: рисунок о друге нарисовать предлагаю «Мой хороший, добрый друг».
Воспитатель: Синий лепесточек отрываю, в игру поиграть предлагаю «Ласковое слово». Я услышала много хороших поступков, которые вы

Слайд 17Заключительная часть:
Что интересного вы сегодня узнали?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,

какого цвета хорошие поступки? Почему?(Ответы детей). А могут быть хорошие поступки черного цвета? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: В заключение нашего занятия, мне хотелось бы сказать, что на самом деле не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее и плохое. Но для того чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться, трудиться над собой. И тогда у вас в жизни все получится. В каждом из вас есть много хорошего. Быть хорошим, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Но твоя доброта к другим людям к тебе, же добром и вернётся. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться.
Заключительная часть:Что интересного вы сегодня узнали?Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета хорошие поступки? Почему?(Ответы детей).

Слайд 18Воспитатель: Посмотрите на наши лепесточки, они тоже все яркие, цветные, красивые.

А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу. Вот и подошло к концу наше занятие.
Воспитатель: Посмотрите на наши лепесточки, они тоже все яркие, цветные, красивые. А сейчас встаньте в круг, возьмитесь

Слайд 19Список литературы
1. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М.:

2003. - 128с.
2. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1989.- 123 с.
3. Богданова О.С., Калинина О.Д. Содержание и методика этических бесед. М.: Просвещение, 1985. - 275 с.
4. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание дошкольников. - М.: Академия, 1999. - 56 с.
5. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 1997. - 240с.
6. Журнал Дошкольное воспитание. Беседы на этические темы. №4 - 1988.
7. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997. - 240 с.
8. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2001. - 176 с.
9. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений 2002. - 416 с.
10. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль, 1999. - 208с.
Список литературы1. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М.: 2003. - 128с.2. Архангельский Н.В. Нравственное

Слайд 20Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть