Слайд 1 Эмоционально — интеллектуальная образовательная среда
Слайд 31.Понятие «эмоционально – интеллектуальная образовательная среда»
Эмоциональный интеллект
— это
четко определяемая и измеряемая способность перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях, определять значение эмоций, их связи друг с другом, использовать эмоциональную информацию в качестве основы для мышления и принятия решений.
Слайд 4Эмоционально – интеллектуальная образовательная среда
помогает ребенку быть успешным в учебе,
продуктивно разрешать конфликты, устанавливать общий язык со сверстниками, решать проблемы и многое другое. Основой данных навыков является развитие эмоционального интеллекта ребенка.
Слайд 52.Пути развития эмоционально – интеллектуальной образовательной среды
Создание эмоционально –
интеллектуальной образовательной среды не сводится к фрагментарным, единоразовым занятиям по развитию эмоционального интеллекта, это планомерное внедрение в образовательный и воспитательный процесс комплекса обучающих программ и практик развития эмоционального интеллекта, охватывающих всех участников данного процесса.
Слайд 6Родители + учителя
=
партнеры
Слайд 7Эмоционально-интеллектуально грамотные дети отличаются от других:
понимают чувства других людей
управляют
своими эмоциональными реакциями
принимают взвешенные решения
в школе им легче общаться со сверстниками
они с интересом учатся
показывают более высокие академические результаты.
Развитый эмоциональный интеллект позволит подрастающему поколению принимать решения и эффективно взаимодействовать в социуме на основе рационального использования иррациональных сигналов эмоциональной среды.
Слайд 8Ученики с низким уровнем развития эмоционального интеллекта:
демонстрируют агрессивное поведение
имеют проблемы с
успеваемостью, с концентрацией внимания
не демонстрируют интереса к учебе
демонстрируют опасное сексуальное поведение
злоупотребляют запрещенными веществами (наркотиками)
реализуют девиантное поведение в большей степени
Слайд 9Результаты исследования атмосферы образовательного процесса (после внедрения комплексных программ развития ЭИ):
растет
академическая успеваемость
ученики имеют меньше проблем с поведением
ученики предпочитают более сложные виды познавательной деятельности
ученики становятся более заинтересованы, вовлечены и довольны процессом обучения
отношения между преподавателями и учениками более уважительные, заботливые в классе формируется атмосфера взаимной эмоциональной поддержки
эмоциональный климат в общем дома, в школе и в классе становится более благоприятным
Слайд 10
Для внедрения и развития
эмоционально – интеллектуальной образовательной среды нужен комплексный
подход
Слайд 11Комплексный подход
Обучение педагогического состава (развитие эмоционального интеллекта педагогов и школьных психологов), передача
методологии развития эмоционального интеллекта ребенка с целью создания поддерживающей среды в образовательном учреждении (школа, пансион, детские центры, оздоровительные лагеря, интернаты, детские дома), обеспечивающейся квалифицированными кадрами
Обучение детей (развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности детей разного возраста на протяжении всего воспитательного и образовательного процесса)
Обучение родителей, специальные программы для семей (повышение информированности в данной области) с целью формирования и поддержания благоприятной семейной культуры эмоционального и интеллектуального развития детей, развития и укрепления взаимодействия школы и семьи
Слайд 12В каждом человеке - солнце.
Только дайте ему светить.
Cократ