Слайд 1
Презентация
« Мини-музей книги в группе»
Подготовила воспитатель Зайцева
Слайд 2
Цели и задачи:
знакомство с видовым разнообразием книжной продукции;
изучение творчества детских писателей;
формирование
представлений о жанрах литературы;
развитие у детей интереса к чтению;
- развитие эстетического вкуса.
Цель создания музея.Знакомство дошкольников с различными книгами, историей их создания, значением в жизни человека, воспитание у дошкольников интереса к чтению.
Слайд 5Идея создания музея.
Показать ребятам книги разные по оформлению и содержанию; познакомить
их с историей (старинные издания, книжки-малютки, книжки-раскладушки, звучащие, музыкальные); научить распределять книги по жанрам: сказки, стихи, повести, отдельно выделив произведения о природе; показать различие книг по размеру, назначению (обучающие, развивающие), а также по возрасту потенциальных читателей. В мини-музее можно познакомиться с портретами известных писателей: А. Пушкина, Л. Толстого, Н. Некрасова, И. Крылова.
Слайд 7Экспозиции мини-музея
«Первые книги».
В этом разделе мы
рассматриваем историю возникновения не только книги, но и самой письменности. Такой подход не только расширяет представление детей об окружающем мире, но и является отличным упражнением, развивающим творческое мышление.
Слайд 8«Чем писали раньше». Заостренные палочки, птичьи перья, уголь.
«Как создавались первые книги». Изображение
монаха, склонившегося за написанием книги, иллюстрации с изображением книг ручной работы с красивым переплетом и кожаными застежками, образцы рукописных заглавных букв.
Слайд 9
«На чем писали в древности» – иллюстрации (по возможности и реальные
предметы), глиняные и восковые таблички, камни, береста, пергамент, папирус. (Восковую табличку можно изготовить самостоятельно и предложить детям попробовать себя в роли древних писцов).
Слайд 10 «Как делают книги сегодня». В разделе находится подборка иллюстраций, поясняющих
современный процесс производства книги. В этой экспозиции отражается труд лесников (сажают леса), лесорубов, рабочих деревообрабатывающего и целлюлозно-бумажного комбинатов, работа в типографии, а также портреты авторов и иллюстраторов книг.
Слайд 11«Книги бывают разными». Разнообразные книги: с картинками, без картинок, взрослые, детские;
по возможности – старинные, специализированные (словарь, учебник), необычных форм и размеров: малышки, гиганты, с мягкими обложками, книги-подушки, книги для купания, книги-игрушки, звучащие книги и т. д., аудиокниги на разных носителях (кассеты, диски).
«
Слайд 12Сделай сам». Здесь располагается материал для самостоятельной детской деятельности (листы бумаги,
ножницы, клеевой карандаш или степлер, фломастеры, наборы наклеек или вырезанных картинок) и схема этапов самостоятельного изготовления книги.
Слайд 13
«Книжкина больница». В этом разделе, как и в
предыдущем, собран материал для ремонта старых, потрепанных книг, представлены поэтапные схемы действий по их ремонту.
Слайд 14 «Библиотека». В непосредственной близости к музею можно расположен уголок
для сюжетно-ролевой игры «Библиотека». На занятии по ручному труду дети сами самостоятельно изготавливают читательские формуляры на нем дети символически изображают название книги, например: Колобка, Красную шапочку, Золушку. А если умеют писать, пишут название.
Слайд 15 Использование экспозиций в работе. Знакомство с историей возникновения книги, воспитание
интереса к чтению, рассказ о роли книги в жизни человека, о разных писателях, о том, как появилась и развивалась грамота.
Темы экскурсий. «Старинные книги», «Кто такие писатели», «Как создаются книги», «Для чего нужны книги», «От гусиного пера до современной авторучки», «Говорящие книги», «Книги о природе» и другие.
Слайд 16
Уголок самостоятельной деятельности. В уголке выкладывают разные книги, приборы, бумагу и
другие материалы для письма (например, бересту), книги и материалы для их ремонта.