Презентация, доклад на тему Экспериментирование в детском саду как способ развития познавательной активности детей в соответствиии с ФГОС ДО

Содержание

ФГОС ДО Целевые ориентиры дошкольного образования предполагают, что к 7 годам ребенок овладевает основными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, в том числе и в познавательно-исследовательской деятельности, также проявляет любознательность, интересуется

Слайд 1
МАДОУ детский сад комбинированного вида «Малышка»
«Экспериментирование в детском саду как способ

развития познавательной активности детей в соответствии с ФГОС ДО»
МАДОУ детский сад комбинированного вида «Малышка»  «Экспериментирование в детском саду как способ развития познавательной активности детей

Слайд 2
ФГОС ДО
Целевые ориентиры дошкольного образования предполагают, что к 7

годам ребенок овладевает основными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, в том числе и в познавательно-исследовательской деятельности, также проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, проявляет стремление к получению знаний.

.

ФГОС ДО  Целевые ориентиры дошкольного образования предполагают, что к 7 годам ребенок овладевает основными способами деятельности,

Слайд 3

Основание разработки программы
.

Основание разработки программы.

Слайд 4
Современные исследователи:
Иванова А. И Детское экспериментирование как метод обучения
Дыбина О.В
Становление

поисковой деятельности условиях ДОУ





Куликовская И.Э
Детское экспериментирование

Современные исследователи:Иванова А. И Детское экспериментирование как метод обученияДыбина О.ВСтановление поисковой деятельности условиях

Слайд 5Разработано перспективное планирование работы по блокам

Разработана система применения исследовательских методик для

развития детей от 2 до 7 лет.
Разработано перспективное планирование работы по блокамРазработана система применения исследовательских методик для развития детей от 2 до 7

Слайд 6
Цель

Цель

Слайд 7www.themegallery.com

www.themegallery.com

Слайд 8



.

Принцип научности

Принцип целостности

Принцип
систематичности и последовательности

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания

Принцип доступности
Принцип активного

обучения

Принцип креативности
.Принцип научностиПринцип целостностиПринцип систематичности и последовательностиПринцип индивидуально-личностной ориентации воспитанияПринцип доступностиПринцип активного обученияПринцип креативности

Слайд 9
Обучение детей рассчитано на 5 лет. Вся  работа с детьми построена

с учётом их возрастных особенностей.
 
В группе раннего возраста - приоритетным направлением является развитие кинестетического восприятия предметов

В младшем дошкольном возрасте - приоритетным направлением будет развитие активного использования опыта практической деятельности, формирование у детей элементарных обследовательских действий

В среднем дошкольном возрасте – развитие и расширение представлений детей о явлениях и объектах окружающего мира

В старшем дошкольном возрасте - приоритетным направлением будет

В подготовительной группе - закрепляются приобретенные навыки и умения
Обучение детей рассчитано на 5 лет. Вся  работа с детьми построена с учётом их возрастных особенностей.  В

Слайд 10Предполагаемый результат:
1
2
5
4
3
.
Выпускник имеет высокий уровень развития познавательной активности
Сформированы основы диалектического

мышления

Усвоены основы целостного видения окружающего мира

Развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам

Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности

Предполагаемый результат: 12543.Выпускник имеет высокий уровень развития познавательной активностиСформированы основы диалектического мышленияУсвоены основы целостного видения окружающего мираРазвиты

Слайд 11- ПОСТАНОВКА, ФОРМИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ (ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА); - ВЫДВИЖЕНИЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ, ОТБОР СПОСОБОВ ПРОВЕРКИ,

ВЫДВИНУТЫХ ДЕТЬМИ; - ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ; - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ВЫВОД; - ФИКСАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ (ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО); - ВОПРОСЫ ДЕТЕЙ. ДЛЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ВОСПИТАТЕЛИ ИСПОЛЬЗУЮТ РАЗЛИЧНЫЕ СТИМУЛЫ: - ВНЕШНИЕ СТИМУЛЫ (НОВИЗНА, НЕОБЫЧНОСТЬ ОБЪЕКТА); - ТАЙНА, СЮРПРИЗ; - МОТИВ ПОМОЩИ; - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ МОТИВ (ПОЧЕМУ ТАК?); - СИТУАЦИЯ ВЫБОРА.

структура проведения эксперимента


- ПОСТАНОВКА, ФОРМИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ (ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА); - ВЫДВИЖЕНИЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ, ОТБОР СПОСОБОВ ПРОВЕРКИ, ВЫДВИНУТЫХ ДЕТЬМИ; -  ПРОВЕРКА

Слайд 12БЛОК ПЕСОК, ГЛИНА





экспериментирование с мокрым и сухим песком и глиной,

исследование элементарных свойств этих веществ

Продемонстрировать свойства песка: сыпучесть, рыхлость, изменение свойств при взаимодействии с водой

песка: сухой, сыпучий, не формуется; пропускает воду; влажный – липкий, формуется

строение земной коры: состоит из нескольких слоёв – камни, песок, глина, почва

БЛОК  ПЕСОК, ГЛИНАэкспериментирование с мокрым и сухим песком и глиной, исследование элементарных свойств этих

Слайд 13БЛОК ВОЗДУХ





свойствам воздуха и способы его обнаружения. Подвести детей к

пониманию того, что воздух лёгкий, легче воды

расширять представления о значимости воздуха в жизни человека и всей планеты. Закрепить понятие детей о таком свойстве воздуха, как прозрачность, невидимость

познакомить детей с понятием «воздух». Воздухом дышат люди, животные, растения

познакомить детей с понятием «воздух». Воздухом дышат люди, животные, растения

БЛОК  ВОЗДУХсвойствам воздуха и способы его обнаружения. Подвести детей к пониманию того, что воздух лёгкий, легче

Слайд 14БЛОК ЖИДКОСТИ


исследование элементарных свойств жидкости
трёх состояниях: жидком, твёрдом (лёд), газообразном (пар)

БЛОК ЖИДКОСТИ исследование элементарных свойств жидкоститрёх состояниях: жидком, твёрдом (лёд), газообразном (пар)

Слайд 15БЛОК МАГНИТ И ЖЕЛЕЗО





Использование магнита человеком
Опытным путём выявить свойства магнита
свойства магнита
притягивает

железные предметы через воду, стекло, бумагу
БЛОК МАГНИТ И ЖЕЛЕЗОИспользование магнита человекомОпытным путём выявить свойства магнитасвойства магнитапритягивает железные предметы через воду, стекло, бумагу

Слайд 16
Взаимодействие участников образовательных отношений

Консультации для родителей
.
Активными участниками исследований
Делятся
новыми познавательными опытами

Взаимодействие участников образовательных отношений Консультации для родителей.Активными участниками исследованийДелятсяновыми познавательными опытами

Слайд 17Работа с родителями

Работа с родителями

Слайд 20Результативность познавательной активности


2018-2019гг
2017-2018гг

Результативность познавательной активности   2018-2019гг2017-2018гг

Слайд 22
Спасибо за внимание!

.

Спасибо за внимание!.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть