Презентация, доклад на тему Экскурсионная деятельность

Содержание

Экскурсия – это вид учебной работы, при котором обучение проводится на натуральном, естественном или производственном объекте вне границ школы или класса.Экскурсия является организованной формой обучения и одновременно методом обучения.

Слайд 1Экскурсионная деятельность
Беляева Вера Евгеньевна

Экскурсионная  деятельностьБеляева Вера Евгеньевна

Слайд 2Экскурсия – это вид учебной работы, при котором обучение проводится на

натуральном, естественном или производственном объекте вне границ школы или класса.

Экскурсия является организованной формой обучения и одновременно методом обучения.
Экскурсия – это вид учебной работы, при котором обучение проводится на натуральном, естественном или производственном объекте вне

Слайд 3Учебное значение
заключается в том, что во время экскурсии осуществляется реализация дидактических

принципов связи с жизнью, политехнической учебы, наглядности и т.п.
Учебное значениезаключается в том, что во время экскурсии осуществляется реализация дидактических принципов связи с жизнью, политехнической учебы,

Слайд 4Во время экскурсии ученики знакомятся с производственными объектами, разными производственными профессиями,

учатся находить действия физических законов в разных природных явлениях, знакомятся с физическими приборами, которые применяются в научно-исследовательских лабораториях и на производстве.
Во время экскурсии ученики знакомятся с производственными объектами, разными производственными профессиями, учатся находить действия физических законов в

Слайд 5Как метод экскурсия принадлежит к иллюстративному методу обучения, в котором ученики

практически не влияют на наблюдаемый объект или явление, процесс.
Как метод экскурсия принадлежит к иллюстративному методу обучения, в котором ученики практически не влияют на наблюдаемый объект

Слайд 6Классификация экскурсий:
Экскурсии
Тематические
Комплексные
Вводные
Заключительные
На природу.
На завод.
В музей.
В лабораторию
За содержанием
За дид. целью
За объектом

Классификация экскурсий:ЭкскурсииТематическиеКомплексныеВводныеЗаключительныеНа природу.На завод.В музей.В лабораториюЗа содержаниемЗа дид. цельюЗа объектом

Слайд 7Классификация экскурсий:
Тематические экскурсии посвящаются одной определенной теме программы. Они знакомят учеников

с практическим применением явлений, которые изучаются в теме, или проявлениями этих явлений в природе.

Комплексные экскурсии проводятся за похожими темами нескольких учебных предметов. Например физики, химии, биологии. Такое объединение дает возможность реализовать принцип межпредметных связей и обеспечивает эффективное решение проблем, связанных с организацией и проведением экскурсий.

Вводные экскурсии являются вступлением в тему, их главное задание – создать проблематику темы, показать значение темы и тем самым заинтересовать учеников, поощрить их к изучению учебного материала.


Классификация экскурсий:Тематические экскурсии посвящаются одной определенной теме программы. Они знакомят учеников с практическим применением явлений, которые изучаются

Слайд 8Классификация экскурсий:
Заключительный вид экскурсии может быть комплексным. Здесь осуществляется обобщение выученного

материала и привязки его к практике.
Классификация экскурсий:Заключительный вид экскурсии может быть комплексным. Здесь осуществляется обобщение выученного материала и привязки его к практике.

Слайд 9Планируются следующие составные элементы экскурсий:
Тема экскурсии;
Объект экскурсии;
Время проведения;
Оформление результатов.

Планируются следующие составные элементы экскурсий:Тема экскурсии;Объект экскурсии;Время проведения;Оформление результатов.

Слайд 10Подготовка экскурсии:
Детальное ознакомление с объектом экскурсии;
Определение экскурсовода, лучше когда ведет сам

учитель.
Определение и изучение маршрута, по которому будет перемещение учеников до объекта экскурсии;
Проведение беседы с учениками, во время которой сообщается тема и цель экскурсии, повторяется нужный теоретический материал.
Подготовка экскурсии:Детальное ознакомление с объектом экскурсии;Определение экскурсовода, лучше когда ведет сам учитель.Определение и изучение маршрута, по которому

Слайд 11Во время экскурсии ученики:
Наблюдают объекты и слушают объяснение экскурсовода;
Ведут записи по

ходу рассказа и наблюдения;
Ведут сбор иллюстративных материалов для оформления отчетности.
Во время экскурсии ученики:Наблюдают объекты и слушают объяснение экскурсовода;Ведут записи по ходу рассказа и наблюдения;Ведут сбор иллюстративных

Слайд 12После экскурсии обязательно проводится обобщающее итоговое занятие. Ученики делятся впечатлениями, дают

ответы на вопросы, которые учитель поставил перед экскурсией. Оформляется письменный отчет об экскурсии.
После экскурсии обязательно проводится обобщающее итоговое занятие. Ученики делятся впечатлениями, дают ответы на вопросы, которые учитель поставил

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть