Презентация, доклад на тему Экономика образования.Специфика производительных сил и производственных отношений в сфере образования.

Содержание

Понятие закона РФ об образованииВ Законе РФ об образовании «Под образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) определённых государством образовательных уровней (цензов).»Главная цель образования - удовлетворение

Слайд 1Понятие «Экономика образования» Специфика производительных сил и производственных отношений в сфере образования.

Понятие «Экономика образования» Специфика производительных сил и производственных отношений в сфере образования.

Слайд 2Понятие закона РФ об образовании
В Законе РФ об образовании «Под образованием

понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) определённых государством образовательных уровней (цензов).»

Главная цель образования - удовлетворение потребностей людей в знаниях, навыках, умениях в интересах успешного развития способностей потенциала личности и общественного прогресса.

Понятие закона РФ об образованииВ Законе РФ об образовании «Под образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания

Слайд 3Предмет экономики образования – закономерности движения материальных, финансовых и трудовых ресурсов в

сфере образования. В более развитом плане предмет экономики образования включает следующие составляющие:
критерии и уровень эффективности ресурсных вложений в отрасль и её отдельные подсистемы;
необходимый уровень бюджетного финансирования образования в целом и на той ступени, которая гарантирована государством;
источники внебюджетного финансирования;
Государственную политику стимулирования инвесторов образования;
рациональное сочетание децентрализации и централизации в ресурсном обеспечении учреждений образования;
методы и технологии прогнозирования ресурсных потребностей учреждений образования при различных уровнях их хозяйственной самостоятельности.

Предмет экономики образования – закономерности движения материальных, финансовых и трудовых ресурсов в сфере образования. В более развитом плане

Слайд 4Главная задача экономики образования
Она состоит в более детальном раскрытии экономической стороны

материальных условий, необходимых в каждый данный момент для достижения определенного образовательного уровня членов общества. Эта задача должна решаться с учетом общего состояния экономики страны, тех ресурсов, которые могут быть выделены на нужды образования.
Объектом изучения в экономике образования  являются своеобразные производительные силы и экономические отношения, характерные для организации и проведения процесса образовательной деятельности, процесс создания и обмена образовательных услуг.
Субъектом исследования и изучения в экономике образования выступают люди, большая часть населения, которая в той или иной мере включена в образовательную трудовую деятельность.
Главная задача экономики образованияОна состоит в более детальном раскрытии экономической стороны материальных условий, необходимых в каждый данный

Слайд 5
Экономика образования может быть определена как наука, изучающая отношения, связанные с

производством, распределением, обменом и потреблением благ, создаваемых в сфере образования (как части народного хозяйства страны) и (или) в частях сферы образования: в отрасли образование“, в части отрасли или сферы, например, только в образовательных учреждениях общего образования.(С. А. БЕЛЯКОВ Новые лекции по экономике образования)
Экономика образования может быть определена как наука, изучающая отношения, связанные с производством, распределением, обменом и потреблением благ,

Слайд 6Специфика производительных сил и производственных отношений в сфере образования
Целесообразная производительная деятельность

имеет место при наличии трёх элементов: труда человека, предметов труда и средств труда
Специфика производительных сил и производственных отношений в сфере образованияЦелесообразная производительная деятельность имеет место при наличии трёх элементов:

Слайд 7Главным фактором учебно-воспитательного процесса являются преподаватели.
Это, как правило, высокообразованные люди, имеющие

специальную подготовку и способные успешно заниматься обучением и воспитанием подрастающего поколения, готовить квалифицированных молодых работников, специалистов народного хозяйства и систематически повышать их квалификацию.
Главным фактором учебно-воспитательного процесса являются преподаватели.Это, как правило, высокообразованные люди, имеющие специальную подготовку и способные успешно заниматься

Слайд 8Значит, характерная черта сферы образования – высокая доля затрат квалифицированного труда таких

особых работников, как преподаватели.

В педагогической деятельности преобладает умственный труд, отличающийся от физического тем, что предметом операционных действий выступают не материальные вещи, а идеальные понятия, знания и умения.

Значит, характерная черта сферы образования – высокая доля затрат квалифицированного труда таких особых работников, как преподаватели.В педагогической деятельности

Слайд 9Отрасли образования присущ также и своеобразный предмет труда.
В отличие от материального

производства, в образовательном процессе предметом воздействия служит не вещество, а высшее существо природы – сам человек. Объектом педагогического воздействия выступает учащийся – личность, развивающаяся физически и умственно в соответствии с определёнными объективными законами.
Отрасли образования присущ также и своеобразный предмет труда.В отличие от материального производства, в образовательном процессе предметом воздействия

Слайд 10Главным и своеобразным «орудием труда» преподавателя, как и учёного, являются знания.

Главным и своеобразным «орудием труда» преподавателя, как и учёного, являются знания.

Слайд 11Экономические отношения, присущие процессу обучения, менее осязаемые, уловимы из-за того, что

услуги преподавателей лишены материально-вещественной формы. Они складываются между людьми по поводу производства, обмена, распределения и потребления образовательных услуг.
Экономические отношения, присущие процессу обучения, менее осязаемые, уловимы из-за того, что услуги преподавателей лишены материально-вещественной формы. Они

Слайд 12В чём проявляется специфика экономических отношений системы образования?
Чтобы уловить эти отношения

системы образования, надо рассматривать её не изолированно от других отраслей народнохозяйственного комплекса, а в системе общественного разделения труда, в единой цепочке: образование – производство – наука.
В чём проявляется специфика экономических отношений системы образования?Чтобы уловить эти отношения системы образования, надо рассматривать её не

Слайд 13Отношения собственности
Определяющим звеном в экономических отношениях и в отрасли образования выступают

отношения собственности на средства труда. Именно они интегрируют и пронизывают всю систему производственных отношений образовательного комплекса.
По своим организационно-правовым формам образовательные организации могут быть:
государственными
муниципальными
негосударственными (частными, общественных и религиозных организаций).

Отношения собственностиОпределяющим звеном в экономических отношениях и в отрасли образования выступают отношения собственности на средства труда. Именно

Слайд 14Что такое собственность?
Собственность – это общественно-производственные отношения людей по поводу присвоения

экономических благ: средств производства и его результатов. 

В этих отношениях различают объект присвоения, или то, что присваивается, и субъект – кто это присваивает. Объектом присвоения школьного коллектива, например. Обязательно должен быть земельный участок, на котором находится здание. Другие сооружения, пришкольный участок, парты, столы, доски, учебные наглядные пособия и т.д. – то есть всё то, без чего нельзя вести нормальную учебно-воспитательную работу.

Что такое собственность?Собственность – это общественно-производственные отношения людей по поводу присвоения экономических благ: средств производства и его

Слайд 15
Литература:

1 Закон об образовании

3 С.А. Беляков. Лекции по экономике образования. Москва,

2002г.

Литература:1 Закон об образовании3 С.А. Беляков. Лекции по экономике образования. Москва, 2002г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть