Презентация, доклад на тему Дошкольный возраст

Содержание

Дошкольный возраст – этап психического развития с 3 до 7 летВ его рамках выделяют три периода:младший дошкольный возраст — от 3 до 4 летсредний дошкольный возраст — от 4 до 5 летстарший дошкольный возраст

Слайд 1Выполнил: студент 2 курса
группы БХ-17-1
Черепанов Сергей
Дошкольный возраст: характеристика и особенности

развития

Нижний Новгород
2019

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
ФГБОУ ВО "НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА"
(МИНИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

Выполнил: студент 2 курса группы БХ-17-1Черепанов СергейДошкольный возраст: характеристика и особенности развитияНижний Новгород2019Министерство науки и высшего образования

Слайд 2Дошкольный возраст – этап психического развития с 3 до 7 лет

В

его рамках выделяют три периода:

младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет

средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет

старший дошкольный возраст — от 5 до 7лет.

Дошкольный возраст –  этап психического развития  с 3 до 7 летВ его рамках выделяют три

Слайд 3Основные вехи развития ребенка от трех до семи лет жизни:

Складывается новая

социальная ситуация развития;

Ведущей деятельностью становится сюжетно-ролевая игра;

Во время игры дошкольники овладевают другими видами деятельности;

Возникают важные новообразования в психической и личностной сферах;

Происходит интенсивное интеллектуальное развитие ребенка;

- Формируется готовность к обучению в школе.

Основные вехи развития ребенка от трех до семи лет жизни:Складывается новая социальная ситуация развития;Ведущей деятельностью становится сюжетно-ролевая

Слайд 4Движущие силы развития психики дошкольника:
- потребность в общении
- потребность во внешних

впечатлениях
- потребность в движениях
Движущие силы развития психики дошкольника:- потребность в общении- потребность во внешних  впечатлениях- потребность в движениях

Слайд 5Социальная ситуация развития Ребенок - Сюжетно-ролевая игра - Социальное окружение
Меняются взаимоотношения со

взрослыми
Становится возможным достаточно систематическое обучение
Отношения со сверстниками
Осознание собственного «Я»
Становление личности ребенка
Ведущим средством общения является язык.

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (с 3 до 7 лет) является прямым продолжением «… раннего возраста в плане общей сензитивности, осуществляемой неудержимостью онтогенетического потенциала к развитию». В.С. Мухина

Социальная ситуация развития            Ребенок - Сюжетно-ролевая

Слайд 6ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ОБЩЕНИЯ В ДОШКОЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Таким образом! Содержание общения существенно

изменяется в период от 3 до 6-7 лет: модернизируются содержание потребности, мотивы.
Постепенно развиваются формы общения.

ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ОБЩЕНИЯ В ДОШКОЛЬНЫЙ ПЕРИОД Таким образом! Содержание общения существенно изменяется в период от 3 до

Слайд 7Ведущий вид деятельности
Особое развитие в этом возрасте получает сюжетно-ролевая игра. Основу

такой игры составляет роль, выбираемая ребенком, и действия по реализации этой роли.

В ходе игры происходит усвоение основных приемов орудийной деятельности
и норм социального поведения.

Предметом игры является взрослый как носитель каких-либо общественных функций, вступающий в те или иные отношения с другими людьми, придерживающийся в своей деятельности определенных правил.

Сюжетно-ролевая игра

I стадия
(3-5 лет)
содержанием игры
являются
предметные действия

II стадия
(5-7 лет)
содержанием игры
становятся социальные
отношения,
общественный смысл взрослого
человека.

Ведущий вид деятельности	Особое развитие в этом возрасте получает сюжетно-ролевая игра. Основу такой игры составляет роль, выбираемая ребенком,

Слайд 8Основные этапы игровой деятельности
в
дошкольном возрасте

Основные этапы игровой деятельности в дошкольном возрасте

Слайд 9Психическое развитие дошкольника
Все психические процессы – это особая форма предметных действий.



Исследования А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина позволили представить психическое развитие как процесс отделения ориентировочной части действия от самого действия и обогащения ориентировочной части действия благодаря формированию способов и средств ориентации.
Психическое развитие дошкольника	Все психические процессы – это особая форма предметных действий. 		Исследования А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, П.Я.

Слайд 10Развитие мышления в дошкольном возрасте
1. Совершенствование наглядно-действенного мышления на базе развивающегося

воображения,
2. Развитие наглядно-образного мышления (оперирование образами и представлениями).
Эффективные формы развития наглядно-образного мышления – решение проблемных ситуаций, установление причинно-следственных связей
3. Появление модельно-образных форм мышления при соответствующих условиях обучения (использование планов, схем, наглядных и графических моделей);
4. Начало активного усвоения логических форм мышления знакомство с понятиями, условными мерками.



Развитие мышления в дошкольном возрасте1. Совершенствование наглядно-действенного мышления на базе развивающегося воображения,2. Развитие наглядно-образного мышления (оперирование образами

Слайд 11Развитие речи в дошкольном возрасте

Практическое овладение языком (увеличение словарного запаса, развитие

грамматического строя речи)

Развитие функций речи: от ситуативной к контекстной

Речь как средство регуляции и планирования поведения

Развитие речи в дошкольном возрастеПрактическое овладение языком (увеличение словарного запаса, развитие грамматического строя речи)Развитие функций речи: от

Слайд 12Сенсорное развитие в дошкольном возрасте

Усвоение сенсорных эталонов (цвет, форма, величина, пространство,

время).
Знакомство с разновидностями эталонов, со связями и отношениями между эталонами, . Усвоение эталонов подводит к элементарному научному восприятию действительности;
Совершенствование действий восприятия: преобразование внешних ориентировочны действий в действия восприятиях
Сенсорное развитие в дошкольном возрастеУсвоение сенсорных эталонов (цвет, форма, величина, пространство, время). Знакомство с разновидностями эталонов, со

Слайд 13
Младший возраст: непроизвольное запоминание и воспроизведение (запоминает то, что интересно, поставить

цель запомнить не может); объем памяти ограничен (1 слово из 2, 4 предмета из 10).
Средний возраст: начинают складываться произвольные формы запоминания и воспроизведения.
Старший возраст: овладение произвольным запоминанием и воспроизведением (в игре).

Развитие памяти в дошкольном возрасте

Младший возраст: непроизвольное запоминание и воспроизведение (запоминает то, что интересно, поставить цель запомнить не может); объем памяти

Слайд 14
Развитие внимания в дошкольном возрасте

Повышается устойчивость и сосредоточенность: младший возраст –

30-50 минут старший возраст –до 2 часов
Соотношение видов внимания: непроизвольное внимание – преобладающий вид внимания в дошкольном возрасте
Старший возраст: развитие произвольности (регулятивная функция речи, дидактические игры)


Развитие внимания в дошкольном возрастеПовышается устойчивость и сосредоточенность: 	младший возраст – 30-50 минут

Слайд 15Эмоциональная сфера

Эмоциональные процессы становятся более уравновешенными, меняется их структура (более сдержанное

внешнее выражение эмоций),
развивается механизм эмоционального предвосхищения (эмоциональная регуляция действий опирается на эмоциональное воображение, а не на сознательность)
Расширяется круг эмоций (чувство комического, прекрасного, зависть, ревность)
Эмоциональная сфераЭмоциональные процессы становятся более уравновешенными, меняется их структура (более сдержанное внешнее выражение эмоций),развивается механизм эмоционального предвосхищения

Слайд 16Развитие воли в дошкольном возрасте


Младший возраст: поведение складывается почти целиком из импульсивных поступков Средний возраст: количество волевых усилий возрастает, Старший возраст: способность к сравнительно длительным волевым усилиям.
Три стороны развития волевых действий
-развитие целенаправленности действий, -установление отношений между целью действий и их мотивом, -возрастание регулирующей роли речи в выполнении действий


Развитие воли в дошкольном возрасте

Слайд 17Развитие чувств в дошкольном возрасте
Носят непосредственный и непроизвольный характер
Неустойчивы, быстро

вспыхивают и быстро гаснут
Развитие чувств: любви к близким, сочувствие, бурные переживания страха,
Формирование высших чувств: нравственных, эстетических, интеллектуальных, чувства долга и патриотизма.

Развитие чувств в дошкольном возрастеНосят непосредственный и непроизвольный характер Неустойчивы, быстро вспыхивают и быстро гаснутРазвитие чувств: любви

Слайд 18 Начинает меняться представление о самом себе, своем «Я». Это хорошо видно

при сравнении ответов на вопрос: «Ты какой?». Ребенок трех лет отвечает: «Я большой», а семи лет – «Я маленький».

Личное самосознание ребенка характеризуется осознанием своего «Я», выделением самого себя, своего «Я» из мира объектов и окружающих людей, появлением стремления активно воздействовать на возникающие ситуации и изменять их таким образом, чтобы удовлетворять свои потребности и желания.

При формировании самооценки ребенок сначала оценивает действия других детей, потом собственные действия, моральные качества и умения. У него возникает осознание своих действий и понимание того, что не все может.

Развитие самосознания и самооценки

Начинает меняться представление о самом себе, своем «Я». Это хорошо видно при сравнении ответов на вопрос: «Ты

Слайд 19Возникновение первого схематичного детского мировоззрения
Возникновение первичных этических инстанций
Появление соподчинения мотивов
Поведение становится

произвольным
Возникновение личного сознания
Появление внутренней позиции школьника
Сенсорное развитие - совершенствование ощущений, восприятия, наглядных представлений.
Мышление развивается от наглядно-действенного к образному.
Память узнавания и воспроизведения.
Растущая произвольность воображения

Важнейшими достижениями психического развития дошкольника являются произвольность поведения и деятельности, способность к самоконтролю, логическому мышлению, складывание личного самосознания ребенка; формируется готовность к систематическому обучению в школе.

Возникновение первого схематичного детского мировоззренияВозникновение первичных этических инстанцийПоявление соподчинения мотивовПоведение становится произвольнымВозникновение личного сознанияПоявление внутренней позиции школьника

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть