Презентация, доклад на тему доклада Досуговые программы в системе деятельности коррекционного образовательного учреждения

Содержание

Педагогический потенциал организованного досуга. Досуг может оказывать как позитивное, так и негативное влияние на формирование личности ребенка, поэтому при его организации необходимо учитывать следующие педагогически значимые особенности:досуг основан на добровольности выбора рода занятий и степени активности;досуг

Слайд 1 ГКОУ РО школа-интернат VIII вида г. Донецка Доклад на МО воспитателей тема: «Досуговые

программы в системе деятельности коррекционного образовательного учреждения»

Старшая вожатая
Коробейникова
Елена Александровна

2013 год


Слайд 2Педагогический потенциал организованного досуга.
Досуг может оказывать как позитивное, так и негативное

влияние на формирование личности ребенка, поэтому при его организации необходимо учитывать следующие педагогически значимые особенности:
досуг основан на добровольности выбора рода занятий и степени активности;
досуг может сформировать позитивную «Я-концепцию», объективную самооценку, способствовать самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия;
досуг должен способствовать раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков, стимулировать творческую инициативу детей;
досуг влияет на формирование ценностных ориентаций, развивает социально значимые потребности личности и нормы поведения в обществе;
досуг – активность, контрастирующая с полным отдыхом.

Педагогический потенциал организованного досуга. 	Досуг может оказывать как позитивное, так и негативное влияние на формирование личности ребенка,

Слайд 3Функции досуга:
функция самореализации;
творчества;
коммуникации;
ценностного самоопределения;
просвещения;
самообразования;
профессиональной ориентации;
рекреации.

Функции досуга:функция самореализации;творчества;коммуникации;ценностного самоопределения;просвещения;самообразования;профессиональной ориентации;рекреации.

Слайд 4 В коррекционных образовательных учреждениях социально-культурная деятельность структурируется в следующих основных компонентах.
Массовые

досуговые мероприятия (или массовые досуговые программы).
Рекреативно-оздоровительная деятельность (осуществляется преимущественно в каникулярное время).
Социально-продуктивная деятельность детей по преобразованию окружающей действительности (социальное творчество детей).
Детское общественное движение, связанное с развитием самоуправления.

В коррекционных образовательных учреждениях социально-культурная деятельность структурируется в следующих основных компонентах. Массовые досуговые мероприятия (или массовые досуговые

Слайд 5Педагогические цели досуговых программ.
Цели проектирования досуговых программ направлены на решение комплекса

задач, связанных с формированием культуры свободного времени: вовлечением ребенка, подростка, а для нашего учреждения воспитанника в яркий мир игр, соревнований, развлечений и праздников, освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение. Досуговая программа предназначена для развития направленности личности на разные социально значимые нормы, ценности и установки.

Педагогические цели досуговых программ. 	Цели проектирования досуговых программ направлены на решение комплекса задач, связанных с формированием культуры

Слайд 6 Существуют следующие установки досуговых программ (Б.А. Титов):
самосовершенствование;
осознание принадлежности к социально-исторической общности;
соблюдение

нравственных общечеловеческих ценностей;
социальная активность;
природа;
искусство;
общение.

Существуют следующие установки досуговых программ (Б.А. Титов): самосовершенствование;осознание принадлежности к социально-исторической общности;соблюдение нравственных общечеловеческих ценностей;социальная активность;природа;искусство;общение.

Слайд 7Классификация досуговых программ по ведущей функции организации культурно-досуговой деятельности
Сюжетно-игровые
Конкурсно-развлекательные
Фольклорные
Шоу-программы


Рекреационно-оздоровительные
Информационно-дискуссионные
Праздничные программы
Профилактико-коррекционные программы
Спортивно-развлекательные программы
Классификация досуговых программ по ведущей функции организации культурно-досуговой деятельности Сюжетно-игровые Конкурсно-развлекательные ФольклорныеШоу-программы Рекреационно-оздоровительные Информационно-дискуссионные Праздничные программы Профилактико-коррекционные

Слайд 8Классификация по принципам соучастия детей в программе и ее протяженности во

времени

Разовая игровая программа
Конкурсная игровая программа по заданной тематике
Викторина
Игра-спектакль.
Театрализованная сюжетная игра
Праздник
Длительная досуговая программа

Классификация по принципам соучастия детей в программе и ее протяженности во времени Разовая игровая программа Конкурсная игровая

Слайд 9 Викторина - форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наибольшего

количества правильных ответов. При подготовке и проведении викторин в специальных (коррекционных) школах VIII вида рекомендуется придерживаться следующих правил:
темы должны быть актуальными;
вопросы должны быть четкими и понятными обучающимся;
вопросы должны быть рассчитаны на определенный возраст обучающихся;
обучающиеся должны иметь время на подготовку ответа;
в викторинах должны быть победители;
вопросы викторин должны собираться и использоваться в учебно-воспитательном процессе учебного заведения.

Викторина - форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счет наибольшего количества правильных ответов. При подготовке и

Слайд 10Виды викторин:
Тестовая викторина (участники отвечают на вопросы и получают оценку). Примеры:

«О, счастливчик!», «Что? Где? Когда?»;

Сюжетная викторина (организаторы придумывают игровой сюжет, например: лошадиные скачки, космическое путешествие, морская регата; участники соответственно «становятся» жокеями, космонавтами, моряками).

Стратегия – форма интеллектуальной игры, где успех обеспечивается за счет наиболее верного планирования участниками своих действий.

Виды викторин: Тестовая викторина (участники отвечают на вопросы и получают оценку). Примеры: «О, счастливчик!», «Что? Где? Когда?»;Сюжетная

Слайд 11Вопросы для интеллектуальных игр:

Вопросы для интеллектуальных игр:

Слайд 12Классификация досуговых программ, массовых мероприятий, коллективных творческих дел в соответствии с

возрастными этапами развития ребенка

I этап – возраст от 6 до 10 лет. Период научения детей определенным правилам и нормам.
II этап – возраст 11-13 лет. Детям этого возраста чрезвычайно важно согласовывать свои действия со сверстниками, они хотят участвовать в общем деле и знать, как их деятельность может выражаться в денежном эквиваленте.
III этап – возраст 14-17 лет. В этом возрасте подростки проходят период формирования чувства идентичности, «самости», осознания собственной индивидуальности, стремятся выразить себя.

Классификация досуговых программ, массовых мероприятий, коллективных творческих дел в соответствии с возрастными этапами развития ребенка I этап

Слайд 13Видологическая классификация досуговых программ

Видологическая классификация досуговых программ

Слайд 14Основные технологические приемы, используемые при проектировании и реализации досуговых программ.
Для продуктивного

проведения досуговых программ в коррекционном образовательном учреждении необходимо педагогическое регулирование внутренних коммуникаций аудитории. Этой цели служат разнообразные приемы, способствующие общению участников программы. В зависимости от вида программы они могут быть следующими:
Дискуссии, дающие участникам программы возможность высказать свое мнение, точку зрения по интересующей проблеме;
Игры-драматизации, позволяющие индивидуализировать проявления творческой активности аудитории, дающие возможность «опробовать» себя в различных ролях;
Коллективное пение, являющееся средством группового сплочения;
Хороводно-танцевальные фрагменты, направленные на укрепление сплоченности участников программы и снятие напряжения;
Слайд-программы, способствующие расслаблению и активизации творческой деятельности участников;
Конкурсы, дающие возможность самореализации, - участники могут петь, танцевать, играть и т.д.

Основные технологические приемы, используемые при проектировании и реализации досуговых программ.	Для продуктивного проведения досуговых программ в коррекционном образовательном

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть