Презентация, доклад на тему Доклад на тему: ковалева

Содержание

Воспитаниеобщественное отношение, в котором одни люди воздействуют на других в целях направленного формирования личности

Слайд 1
Система воспитания

Система воспитания

Слайд 2Воспитание
общественное отношение, в котором одни

люди воздействуют на других в целях направленного формирования личности
Воспитаниеобщественное отношение,       в котором одни люди воздействуют на других в целях

Слайд 3Процесс воспитания
сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной

деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями
Процесс воспитаниясознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным

Слайд 4Система воспитания
совокупность методов и приемов, посредством которых осуществляется процесс формирования личности


Система воспитаниясовокупность методов и приемов, посредством которых осуществляется процесс формирования личности

Слайд 5Коллектив (от лат. colligere - собирать)

любая организация, группа людей

(на заводе, в цехе, бригаде, УПО,
студенческой группе и т.д.)
высокий уровень развития группы
Коллектив  (от лат. colligere - собирать) любая организация, группа людей   (на заводе, в цехе,

Слайд 6Коллектив
группа людей, которых объединяют общие цели, имеющие целый смысл, и

совместная деятельность, в процессе которой ее участники вступают в определенные отношения, характеризующиеся правильным разделением между ними функций ответственности и зависимости, при постоянной взаимной поддержке и товарищеской взаимопомощи
Коллектив группа людей, которых объединяют общие цели, имеющие целый смысл, и совместная деятельность, в процессе которой ее

Слайд 7

коллектив
малая
группа
малая
группа
малая
группа
малая
группа
Малая группа – небольшое по размеру объединение

людей, связанных непосредственным взаимодействием
коллективмалая группамалая группамалая группамалая группаМалая группа – небольшое по размеру объединение людей, связанных непосредственным взаимодействием

Слайд 8Классификация групп

формальные
неформальные
временные
стабильные

Классификация групп формальные неформальные временные стабильные

Слайд 9Основные признаки коллектива
объединение людей во имя достижения определенной социально одобряемой цели


добровольность объединения
целостность — это система делительности, совместной с присущей ей организацией, распределением функций, определенной структурой руководства и управления
коллектив — особая форма взаимопонимания между людьми, которая обеспечивает признак развития личности не вопреки, а вместе с развитием коллектива
Основные признаки коллективаобъединение людей во имя достижения определенной социально одобряемой цели добровольность объединенияцелостность — это система делительности,

Слайд 10Стадии развития коллектива
Макаренко:
1. педагог как субъект управления
2. характеризуется тем, что педагог

начинает опираться на актив
3. субъектом управления выступает коллектив
Стадии развития коллективаМакаренко:1. педагог как субъект управления2. характеризуется тем, что педагог начинает опираться на актив 3. субъектом

Слайд 11Стадии развития коллектива
Ковалев:
Стадия первичного синтеза
Члены группы знакомятся друг с другом, с

руководством. Начинается адаптация людей к условиям труда, руководителю, его требованиям и друг к другу. Руководитель объясняет задачи, которые необходимо решать, он пока единоличник
Стадия дифференциации
Знакомство людей, определение актива и пассива, четкое очерчивание функций людей, руководитель опирается на актив
Стадия вторичного синтеза
Общность установок, интересов. Субъектом управления является коллектив, вся группа
Стадии развития коллективаКовалев:Стадия первичного синтезаЧлены группы знакомятся друг с другом, с руководством. Начинается адаптация людей к условиям

Слайд 12Параметры для оценки развития группы (Ушанский)
нравственная направленность

группы
подготовленность группы
организационное единство группы
психологическая
коммуникативность

Параметры для оценки развития группы (Ушанский) нравственная направленность   группы подготовленность группы организационное единство группы психологическая

Слайд 13Классификация групп

номинальная группа
ассоциация
кооперация
корпорация
коллектив

Классификация групп номинальная группа ассоциация кооперация корпорация коллектив

Слайд 14Фазы развития коллектива (А.В.Петровский)
адаптация личности в коллективе
индивидуализация
интеграция

личности в коллективе
Фазы развития коллектива (А.В.Петровский) адаптация личности в коллективе индивидуализация интеграция личности в коллективе

Слайд 15Функции коллектива
включение личности в высокоэффективную полезную деятельность (общественную)
вовлечение в общественно-политическую

жизнь общества, привлечение к участию в управлении
нравственное воспитание личности, а в отдельных случаях - перевоспитание
функция создания для личности психологии комфорта
Функции коллективавключение личности в высокоэффективную полезную деятельность (общественную) вовлечение в общественно-политическую жизнь общества, привлечение к участию в

Слайд 16Структура коллектива
формальное лидерство
роли
нормы
статус
состав

Структура коллектива формальное лидерство роли нормы статус состав

Слайд 17На установление дружеских отношений между людьми влияют
личностные характеристики взаимодействующих
частота встреч,

а также ожидание того, что эти встречи будут происходить достаточно часто в будущем
успешное функционирование коллектива
наличие одной цели
широкое участие всех членов коллектива в принятии решения
На установление дружеских отношений между людьми влияют личностные характеристики взаимодействующихчастота встреч, а также ожидание того, что эти

Слайд 18Основные признаки развитого коллектива

идейная общность
сплоченность членов коллектива на основе общественно значимых

целей деятельности
взаимная требовательность и ответственность
управляемость
устойчивость
взаимопомощь
обеспечение всестороннего развития и реализации целей каждого члена коллектива
Основные признаки развитого коллективаидейная общностьсплоченность членов коллектива на основе общественно значимых целей деятельностивзаимная требовательность и ответственность управляемость

Слайд 19
Студент (от лат. studens — стремящийся к чему-либо, интересующийся чем-либо)

Студент (от лат. studens — стремящийся к чему-либо, интересующийся чем-либо)

Слайд 20Студент как человек определенного возраста и как личность характеризуется с трех

сторон:

психологической (направленность, темперамент, характер, способности)
социальной (общественные отношения, качества, порождаемые принадлежностью студента к определенной социальной группе)
биологической (тип высшей нервной деятельности, строение анализаторов, безусловные рефлексы, инстинкты, физическую силу, телосложение, черты лица, цвет кожи, глаз, рост)

Студент как человек определенного возраста и как личность характеризуется с трех сторон: психологической (направленность, темперамент, характер, способности)

Слайд 21Показатель воспитанности
общественная направленность, выражающаяся во взглядах, убеждениях, ценностных ориентациях личности

Показатель воспитанностиобщественная направленность, выражающаяся во взглядах, убеждениях, ценностных ориентациях личности

Слайд 22Виды направленности
«на себя» (быть здоровым, жить весело, развлекаться)

«на объект» (наличие интересного дела, увлеченность занятием)
«на других людей» (желание помочь окружающим, наличие друзей)
Виды направленности  «на себя» (быть здоровым, жить весело, развлекаться)  «на объект» (наличие интересного дела, увлеченность

Слайд 23Инструкция для кураторов Томского технологического института, утверждена в 1903 г. Императором Николаем

II

«ходатайствовать перед академическими органами об удовлетворении уважительных и в законных формах заявленных нужд и потребностей студентов, … а также заботиться об удовлетворении духовных и материальных потребностей студентов, … в том числе устройства научных и литературных кружков, учреждения кружков для занятий искусствами, физическими упражнениями, организации студенческих библиотек и читален, столовых, чайных, кассы, приходить студентам на помощь при искании дешевых и здоровых квартир»

Инструкция для кураторов Томского технологического института, утверждена в  1903 г. Императором Николаем II   «ходатайствовать перед

Слайд 24Изменения в системе образования для студента
организационные
методические
содержательные
в целях и направлениях
в качестве

«территории»
в профессиональном самоопределении
потребность участия в экономической, политической и общественной жизни общества
Изменения в системе образования для студента организационныеметодическиесодержательныев целях и направленияхв качестве «территории»в профессиональном самоопределении потребность участия в

Слайд 25Основные задачи классного руководителя
организация воспитывающей и развивающей деятельности
организация и развитие

коллектива
помощь в становлении личности ученика, создание условий для проявления и обогащения его внутренних сил, склонностей, интересов и способностей
Основные задачи классного руководителяорганизация воспитывающей и развивающей деятельности организация и развитие коллектива помощь в становлении личности ученика,

Слайд 26Задачи взаимодействия классного руководителя с учащимися и их родителями
социальные
диагностическо

– этические
нравственные
индивидуально- практические
Задачи взаимодействия классного руководителя с учащимися и их родителями социальные диагностическо – этические нравственные индивидуально- практические

Слайд 27Функции классного руководителя
диагностирующая
коммуникативная
воспитательная
проектирующая
организационно - деятельностная
развивающая

методическая
стимулирующая
оценивающая
охранно-защитная
корректирующая
Функции классного руководителя диагностирующая коммуникативная воспитательная проектирующая организационно - деятельностная развивающая методическая стимулирующая оценивающая охранно-защитная корректирующая

Слайд 28Качества и способности классного руководителя
профессионально - значимые качества, способности, умения,

навыки
всесторонность, гармоничность и целостность развития
положительная Я-концепция (твердая уверенность в
импонировании другим людям; уверенность в способности
к тому или иному виду деятельности; чувство собственной значимости )
любовь к людям, умение общаться с ними, доверие,
понимание, терпение, отзывчивость, доброжелательность,
искренность во взаимоотношениях
высокий уровень культуры, широкий кругозор, личное обаяние,
чувство юмора, находчивость
твердость и решительность характера, уверенность в себе, сила
воли, самоотдача
разнообразие эмоциональной жизни
высокий уровень развития всех психических свойств:
восприятия, воображения, памяти и т. д.
Качества и способности  классного руководителяпрофессионально - значимые качества, способности, умения,   навыки всесторонность, гармоничность и

Слайд 29Знания классного руководителя
знания особенностей развития
личности и детского

коллектива
психолого -педагогические
знания
общие знания (из разных
областей жизнедеятельности
человека)
Знания классного руководителя знания особенностей развития  личности и детского коллектива психолого -педагогические    знания

Слайд 30Умения и навыки классного руководителя
диагностические
проектировочные
практические


оценочные
рефлексивные
Умения и навыки классного руководителя диагностические проектировочные практические оценочные рефлексивные

Слайд 31Педагогические способности классного руководителя
дидактические
перцептивные (профессиональная зоркость,
педагогическая

интуиция)
суггестивные (способности к внушению,
заключающиеся в силе непосредственного
волевого влияния на воспитанника)
коммуникативные
экспрессивные
выразительные
эмоциональная устойчивость
способность владеть собой
оптимистическое прогнозирование
креативные (способность к творчеству)
научно – познавательные
Педагогические способности классного руководителя дидактические перцептивные (профессиональная зоркость,   педагогическая интуиция) суггестивные (способности к внушению,

Слайд 32Критерии эффективности воспитательной работы со школьным ученическим коллективом
уровень организации коллектива в учебной

и внеучебной работе
уровень учебной мотивации
разнообразная и интересная внеучебная жизнь
постоянный рост уровня воспитанности
уровень развития коллектива
степень развития сотрудничества с классным руководителем
контакты с семьями учащихся, активность участия родителей в воспитательном процессе
глубина и серьезность работы с трудными учащимися
комфортность и защищенность каждого воспитанника
Критерии эффективности воспитательной работы со школьным ученическим коллективомуровень организации коллектива в учебной и внеучебной работе уровень учебной

Слайд 33Критерии эффективности воспитательной работы с ученическим коллективом
упорядоченность жизнедеятельности коллектива училища (взаимосвязь

учебной и внеучебной деятельности, скоординированность воспитательных воздействий, их необходимость и достаточность, разумное размещение в пространстве и во времени)
обогащенность педагогов новыми знаниями, умениями, навыками и арсеналом средств педагогического воздействия
количество и качество новизны в учебно-воспитательном процессе
эмоциональная насыщенность жизни училища в сочетании с разумной деловитостью
Критерии эффективности воспитательной работы с ученическим коллективом упорядоченность жизнедеятельности коллектива училища (взаимосвязь учебной и внеучебной деятельности, скоординированность

Слайд 34Критерии эффективности воспитательной работы с ученическим коллективом
творческое содружество педагогов и

учащихся, взаимное обогащение
педагогического и ученического коллективов
достаточная степень приближенности
реальных ценностей учащихся к идейно-
нравственным ценностям общества
самочувствие учащихся и педагогов в
училище, коллективе, удовлетворение
личностных, социальных ожиданий, чувство
собственного достоинства учащихся
подготовленность выпускников к труду и
интеграции в обществе, их
конкурентоспособность
Критерии эффективности воспитательной работы с ученическим коллективом творческое содружество педагогов и   учащихся, взаимное обогащение

Слайд 35Успехов в воспитательной работе!

Успехов в воспитательной работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть