Презентация, доклад на тему Доклад на тему Информационные технологии в методике преподавания занятий

Всем знакомо высказывание: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать...»  и я  согласна с данной фразой,  поэтому я хотела бы коснуться темы: «Использование информационные технологии в методике преподавания». Ведь использование информационных технологий позволяет учащимся стать

Слайд 1Шуский железнодорожный колледж

Доклад на тему:
« Информационные

технологии в методике
преподавания
занятий »

Выполнила: преподаватель по спец.дисциплинам
Васильева Е.П.

Шуский железнодорожный колледж  Доклад на тему: « Информационные

Слайд 2Всем знакомо высказывание: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать...» 

и я  согласна с данной фразой,  поэтому я хотела бы коснуться темы: «Использование информационные технологии в методике преподавания». Ведь использование информационных технологий позволяет учащимся стать уверенными и критичными пользователями информационной технологии, которая требует своевременных изменений в системе их использования при оценивании знаний, что обуславливает изменение способов обучения, методик и технологий. Использование информационных технологий способствует:
Расширению знаний учащихся;
Активной деятельности учащегося;
Социальному и индивидуальному процессу;
Осуществляет неформальное обучение;
Обеспечивает учащегося знаниями на всю жизнь;
Оценивание для обучения и оценивание обучению;
Способствует экономии времени на уроке.

Применение  информационных технологий в обучении:
Во-первых, меняет традиционный взгляд на образование и совершенствует формы и методы организации учебного процесса;
Во-вторых,  облегчает доступ к информации, открывает возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации;
В-третьих, позволяет по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.
Идея использования информационных технологий – это помощь учителям по использованию новых цифровых технологий в целях совершенствования обучения, использования научных достижений в процессе преподавания и обучения. Наравне с  педагогическими знаниями  и знаниями своего предмета современный учитель должен обладать технологическими знаниями а именно, знаниями о вспомогательных средствах преподавания (видео, сетевые материалы, цифровые средства массовой информации и др.)

Всем знакомо высказывание: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать...»  и я  согласна с данной фразой,

Слайд 3 В настоящее время идет активный процесс  информатизации  в

области образования, который предполагает интенсивное  внедрение и применение  новых информационных технологий, использование  всех средств коммуникаций, которые могут  быть полезны в формировании  интеллектуально развитой личности, хорошо ориентирующейся в  информационном пространстве. Речь идёт о создании условий для раскрытия творческого потенциала учащегося, развития его способностей, воспитания потребности самосовершенствования и ответственности. Знания и квалификация становятся приоритетными ценностями для человека.
Соответственно и система моей работы должна быть нацелена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной познавательной деятельности.

Использование информационных технологий в преподавании  интегрирует  на всех уроках через следующие виды деятельности:

1.Применение презентаций.  Уроки с использованием презентаций позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Мультимедиа - презентации  -  сочетают в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание учащегося.  Использую презентации на этапе изучения нового материал, на этапах актуализации знаний, постановке проблемы, первичного закрепления и обобщения изученного материала. При подготовке к  урокам мною используется асинхронное обучение.

В настоящее время идет активный процесс  информатизации  в области образования, который предполагает интенсивное  внедрение

Слайд 42.Электронные учебники. На  занятиях я использую электронные учебники по спец.дисциплинам, которые скачиваю

на многих профессиональных сайтах, таких например, как «СЦБист» и др.  В дальнейшем планирую пополнить базу ЦОРов (цифровых образовательных ресурсов) по предмету и повысить информационно – коммуникационную компетентность учащихся.
2.Электронные учебники. На  занятиях я использую электронные учебники по спец.дисциплинам, которые скачиваю на многих профессиональных сайтах, таких например,

Слайд 53. Наглядность. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования.

Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Дети, как самая любознательная и любопытная часть общества, буквально " заглатывают " все новинки. Мною почти на каждом уроке используется наглядность: это иллюстрации, наглядные пособия и схемы…  Просмотр и обсуждение наглядного материала помогает учащимся глубже погрузиться в изучаемый материал  и увеличивает степень запоминания.

3. Наглядность. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа

Слайд 64. Видеоролики. Хочу привести слова Выгодского: "Если мы делаем что-то с радостью,….

мы и впредь будем стремиться делать то же самое. Если мы делаем что-либо с отвращением, это означает, что мы будем всячески стремиться к прекращению этих занятий". Поэтому при обучении учащихся нужно, в первую очередь, вызвать у них интерес к предмету, в результате этого я использую видеоматериалы: «Взрез стрелки», «Скидывание вагонов с горки», «Неисправности стрелочного перевода и их выявление» и т.д..  Данный вид деятельности способствует развитию речевой активности студентов, а также повышению речевой активности обучения. Видеоролики дают учащимся возможность легко проникнуть в суть реальных вещей и явлений. А мне как преподавателю в простой наглядной форме донести информацию до учащихся. Буду продолжать в своей практике использовать видеоматериалы для объяснения нового материала.
4. Видеоролики. Хочу привести слова Выгодского:

Слайд 75. Работа с тренажерами. Применение электронного тренажера позволяет в индивидуальном порядке проверить

знания учащихся по изученному материалу. Мотивационный потенциал компьютера способствует тому, что такая деятельность, как правило, не воспринимается учащимися в качестве дополнительной нагрузки. Индивидуальная работа ребёнка за компьютером создаёт условия комфортности при выполнении заданий, предусмотренных программой: каждый ученик работает с оптимальной для него нагрузкой.
Практическое использование информационных технологий в преподавании предполагает новый вид познавательной активности учащегося, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации. А это способствует улучшению качества обучения и повышению мотивации учащихся.
5. Работа с тренажерами. Применение электронного тренажера позволяет в индивидуальном порядке проверить знания учащихся по изученному материалу. Мотивационный

Слайд 8Достижениями при использовании  информационных технологий на уроках является то, что:
мультимедийные технологии

ускоряют процесс обучения;
способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету;
улучшают качество усвоения материала;
позволяют индивидуализировать процесс обучения;
         Использование информационных технологий в учебном процессе ведет к повышению качества образования. Практика показывает, что дети с большим успехом  осваивают компьютер и технологию.  В дальнейшей своей практике я продолжу поощрять стремление детей использовать компьютер как средство самообучения, воспитывать ценностное, уважительное отношение к такой деятельности. Моя задача – помочь учащимся в осознании базовых общечеловеческих ценностей в контексте информационной культуры.

К.Д.Ушинский писал, что ученик должен учиться самостоятельно, а учитель должен умело руководить этим самостоятельным трудом, мы должны научить ребенка учиться. Но чтобы была достигнута цель образования, чтобы образование состоялось, учитель должен увлечь детей, вести их за собой. Недаром  пословица гласит:  

 «Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я могу запомнить.

Вовлеки меня – и это станет моим навсегда».

Достижениями при использовании  информационных технологий на уроках является то, что:мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения;способствуют резкому росту интереса

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть