Презентация, доклад на тему Доклад Как проводить метапредметные занятия

МЕТАПРЕДМЕТ.Метапредмет – это то, что стоит за предметом или за несколькими предметами, находится в их основе и одновременно в корневой связи с ними. Метапредметность не может быть оторвана от предметности.

Слайд 1ГБОУ СОШ с. Чёрный Ключ муниципального района Клявлинский Самарской области. « КАК

ПРОВОДИТЬ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЗАНЯТИЯ».

Подготовила Антонова В.В.,
учитель математики
ГБОУ СОШ с. Чёрный Ключ

ГБОУ СОШ с. Чёрный Ключ  муниципального района Клявлинский Самарской области.  « КАК ПРОВОДИТЬ  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Слайд 2МЕТАПРЕДМЕТ.
Метапредмет – это то, что стоит за предметом или за несколькими

предметами, находится в их основе и одновременно в корневой связи с ними. Метапредметность не может быть оторвана от предметности.
Хуторской А.В.

МЕТАПРЕДМЕТ.Метапредмет – это то, что стоит за предметом или за несколькими предметами, находится в их основе и

Слайд 3Метапредметы
Проблема
Знак
Задача
Знание
Числа

МетапредметыПроблема ЗнакЗадачаЗнаниеЧисла

Слайд 4Метапредметные результаты.
В новых образовательных стандартах метапредметным результатам уделено особое внимание, поскольку

они обеспечивают более качественную подготовку обучающихся к самостоятельному решению проблем, с которыми встречается каждый человек на разных этапах своего жизненного пути. Достижение метапредметных результатов определяют сегодня как « ключевые компетентности.

Метапредметные результаты.В новых образовательных стандартах метапредметным результатам уделено особое внимание, поскольку они обеспечивают более качественную подготовку обучающихся

Слайд 5Авторы выделяют различные виды компетентности.
Виды компетентности
Компьютерная и информационная
Исследовательская
Организационная
Самоорганизация
Управленческая
Межкультурная

Авторы выделяют различные виды компетентности.Виды компетентностиКомпьютерная и информационнаяИсследовательскаяОрганизационнаяСамоорганизацияУправленческаяМежкультурная

Слайд 6Как проводить метапредметные занятия.
1.Любой вопрос или тема излагаются вначале самими учениками

на их уровне представлений, образов и мышления. Достигается это путем создания особых образовательных ситуаций, проблемных вопросов. Ответы и мнения учеников обсуждаются, сопоставляются, комментируются.
2. После того, как ученики создали свой собственный образовательный продукт- рисунок, версию, таблицу, схему учитель знакомит их с культурно- историческими версиями решения той же проблемы, которую решали ученики, исходя из своего личного опыта, представлений или знаний. Учитель приводит и обсуждает с учениками цитаты из первоисточников, сравнивает определения, которые дали ученики, с теми, которые имеются у ученых, размещены в словарях, в параграфе учебника и т.д. На этом этапе возможна работа с ЭОР. В результате ребята развивают свои предварительно выращенные понимания, либо переопределяют их. В любом случае происходит сопоставление изучаемого материала с лично создаваемым учеником содержанием.
3. В итоге каждый ученик говорит о том, что у него лучше всего получилось, как он пришел к своему результату, что ему больше всего понравилось, запомнилось. Данный этап называется - рефлексия. Его задача- осознать каждым учеником его результаты, трудности, способы собственной деятельности. На этом этапе происходит самооценка и оценка образовательных результатов.
Как проводить  метапредметные занятия.1.Любой вопрос или тема излагаются вначале самими учениками на их уровне представлений, образов

Слайд 7Особенности метапредметного занятия.
1.Это интегрированное занятие.
2.Деятельность  учащихся организуется не с целью передачи

им знаний, а с целью им передачи способов работы со знанием.
3.Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер:  понятия, модели, схемы, задачи, проблемы и т.д.
4.Системная работа со способом: если ученик освоил решение задач на три параметра в математике, учитель даёт ему решение задачи этого же типа, но из химии или физики.
5.Учитель должен хорошо знать свой предмет и его возможности.

Особенности  метапредметного занятия.1.Это интегрированное занятие.2.Деятельность  учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью

Слайд 8Требования к учителю.
Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию,

которая есть в учебнике, не повторять без необходимости ответ ученика!
Добиваться от учеников аргументированных ответов.
Не произносить слов «неправильно», «неверно» — пусть ученики сами заметят ошибку, исправят и оценят ответ товарища.
Чётко и точно формулировать задание.
Способность к импровизации.
Основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и сценировании урока.
Учитель не актёр, а режиссёр!

Требования к учителю.Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию, которая есть в учебнике, не повторять

Слайд 910% от того, что они читают;  — 26% от того, что они

слышат;  — 30% от того, что они видят;  — 50% от того, что они видят и слышат;  — 70% от того, что они обсуждают с другими;  — 80% от того, что основано на личном опыте;  — 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают;  — 95% от того, чему они обучаются сами.

Педагоги-психологи утверждают, что школьники усваивают 

10% от того, что они читают;  — 26% от того, что они слышат;  — 30% от того,

Слайд 10Использованные ресурсы.
klub-drug.ru›shkolniki/kartinki…shkolnye.html –анимационные картинки
ozyorsk-shkola-nach.ru›?page_id=394- статья

Использованные ресурсы.klub-drug.ru›shkolniki/kartinki…shkolnye.html –анимационные картинкиozyorsk-shkola-nach.ru›?page_id=394- статья

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть