Слайд 1Доклад
Тема: «ПОДГОТОВКА РАБОЧИХ КАДРОВ НА ОСНОВЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С
ТРЕБОВАНИЯМИ WorldSkills Russia»
Подготовила: Мелихова Г.Н.
2017г
Слайд 2Практико-ориентированная подготовка
Действующие ФГОС СПО нацеливают образовательные организации на
практико-ориентированную подготовку выпускников – показатель практико-ориентированности должен составлять 50-65% для ОУ базовой подготовки и 50-60% углубленной подготовки.
На мировых рынках труда Россия недостаточно востребована. Одним из факторов является дефицит высококвалифицированных рабочих. По данным Федеральной службы по труду и занятости РФ, в настоящее время от 60% до 80% вакансий на рынке труда составляют рабочие профессии. При этом средний возраст российского рабочего — 51-54 года.
Слайд 3Дуальная модель обучения
В практико-ориентированной (дуальной) модели обучения сочетаются теоретическая
подготовка и практические занятия в мастерских и на рабочем месте. Совмещение теоретической и практической подготовки в современном профессиональном образовании, при котором практическая часть подготовки проходит непосредственно на рабочем месте - на предприятии, а теоретическая часть- на базе образовательной организации.
Слайд 4
Формы практико-ориентированного обучения
Качественному проведению практико-ориентированного обучения способствует совместная работа
мастера п/о и преподавателя, большая часть практических работ проводится в мастерских, где обучающиеся от теории переходят к практике.
Формы занятий экскурсии, беседы, практические работы, решение производственных ситуаций, деловые игры, мастер-классы, уроки на производстве.
Рассматривая любой теоретический материал мы стараемся соотносить его с будущей деятельностью наших обучающихся.
Слайд 6Учебная практика в учебных мастерских
Слайд 7
Производственная практика на объекте
группа3о
Слайд 8Группа 3о
МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ В ШКОЛЕ №4
Слайд 9Формирование конкурентоспособного специалиста
Практико-ориентированное обучение способствует формированию конкурентоспособного высококвалифицированного рабочего
специалиста, обладающего достаточным уровнем компетенции.
В рамках практико-ориентированного подхода повышается эффективность обучения, благодаря повышению личностного статуса обучающегося и практико-ориентированному содержанию изучаемого материала, развивается интерес обучающихся к творчеству, позволяет им познать радость творческой деятельности для этого проводятся различные конкурсы.
Слайд 10
Сегодня в нашей стране движение WorldSkills набирает все большую силу. Популярность
растет, а воздействие на институты профессионального образования, национальной системы квалификаций усиливается. То, что Россия выиграла право на проведение мирового первенства WorldSkills Competition в 2019 в Казани только подогревает интерес общества к этому явлению.
Слайд 11
WORLDSKILLS
WorldSkills – это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение
престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов по профессиональному мастерству, как в каждой из 75 стран-членов Движения WSI, так в мире в целом.
Слайд 13Поручение
Президента России
Поручение: совместно с автономной некоммерческой организацией
«Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» создать систему мониторинга качества подготовки кадров, установив, что одним из критериев качества такой подготовки являются результаты участия в региональных, отраслевых, национальных чемпионатах профессионального мастерства, в том числе
в чемпионате «Ворлдскиллс Россия».
Слайд 14WORLDSKILLS
На сегодняшний день это известное во всем мире и
крупнейшее соревнование, в котором принимают участие как молодые квалифицированные рабочие, студенты университетов и колледжей в качестве участников в возрасте до 22 лет, так и известные профессиональны, специалисты, мастера производственного обучения и наставники – в качестве экспертов, оценивающих выполнение конкурсных заданий.
Система WorldSkills предполагает новый формат профессиональных соревнований — в них также участвуют школьники, люди с ограниченными возможностями. Основная цель движения — стимулировать их к повышению мастерства.
Слайд 15Эксперт WORLDSKILLS
Роль экспертов в организации соревнований очень высока. Под экспертом мы понимаем человека,
обладающего определенными компетенциями: знание своей профессии, знание стандартов и регламентов WS, знание процедуры проведения соревнований, участие в составлении тестового задания и в определении критериев оценки.
Эксперты формируют экспертные сообщества. Главный и заместитель Главного эксперта выбираются по окончании текущих соревнований на следующие соревнования.
Слайд 16Условия проведения соревнований
Соревнования должны быть публичны, т. е. их могут беспрепятственно посетить все заинтересованные
лица;
Правила соревнований и условия проведения должны быть едины и равны для всех участников;
Тестовые задания и критерии оценки должны быть заранее известны;
В ходе соревнований должны оцениваться все выбранные критерии. На это отводится не меньше 16 и не больше 22 часов чистого соревновательного времени (практика показала, что это наиболее оптимальное время для достоверной оценки компетенций участников);
В процесс оценки критериев должны быть вовлечены максимально возможное количество специалистов и экспертов;
Система оценки результата должна быть непредвзятая (желательно электронная) и основанная на первичной информации, полученной от каждого эксперта.
Слайд 17Участие в 1 открытом региональном чемпионате WorldSkills
Слайд 18 Процесс работы
Участница 1регионального чемпионата Алексеева Елизавета
Слайд 19Участие в 2 открытом региональном чемпионате WorldSkills
Участница 2 регионального чемпионата Панина
Виктория, эксперт Дундукова О.Г.
Слайд 20Работы чемпионки России Болвановой Валерии
Слайд 21Работа обучающийся гр.3О Паниной Виктории
Слайд 22Работы по компетенции каменные работы
Слайд 23Работы по компетенции сухое строительство
Слайд 24WORLDSKILLS
Это мировое профессиональное сообщество, объединяющее:
Слайд 25
На современном этапе модернизации профессионального образования производство нуждается в
самостоятельных, творческих специалистах, инициативных, предприимчивых, способных приносить прибыль, предлагать и разрабатывать идеи, находить нетрадиционные решения и реализовывать экономически выгодные проекты.
Заключение