Презентация, доклад на тему Дифференциация домашних заданий на уроках географии

Уровни обученностиI уровень – репродуктив-ный, учащиеся воспроизводят признаки понятий, выполняют по образцу.II уровень – аналитико-синтетический, где задания ориентированы на базовый (стандартный) уровень усвоения и учащиеся должны самостоятельно делать вывод. III уровень – продуктивный, в нем учащиеся

Слайд 1Дифференциация домашних заданий на уроках географии
Шешенко Э.В.

Дифференциация домашних заданий на уроках географииШешенко Э.В.

Слайд 2Уровни обученности
I уровень – репродуктив-ный, учащиеся воспроизводят признаки понятий, выполняют по

образцу.

II уровень – аналитико-синтетический, где задания ориентированы на базовый (стандартный) уровень усвоения и учащиеся должны самостоятельно делать вывод.

III уровень – продуктивный, в нем учащиеся получают трудные, но интересные задания. При составлении, я учитываю, чтобы учащиеся работали не механически, а могли делать обобщённые выводы, выявляя причинно-следственные связи.

Уровни обученностиI уровень – репродуктив-ный, учащиеся воспроизводят признаки понятий, выполняют по образцу.II уровень – аналитико-синтетический, где задания

Слайд 3Наличие или отсутствие у обучающихся познавательного интереса к географии
Школьники, интересующиеся географией:


участвуют в географических олимпиадах различного уровня,
сдают экзамен по моему предмету,
участвуют в научно-практических конференциях и чемпионатах(где их работы признаны лучшими),

Учащиеся, у которых отсутствует познавательный интерес к предмету:
проведение индивидуально-групповых заданий,
Задается индивидуальное домашнее задание

Наличие или отсутствие у обучающихся познавательного интереса к географииШкольники, интересующиеся географией: участвуют в географических олимпиадах различного уровня,

Слайд 4Сложность заданий
Творческие или проблемные задания объективно сложнее для учащихся, чем репродуктивные.

Также имеет значение число звеньев в ходе рассуждения от условия до ответа: чем это число больше, тем задание объективно сложнее. Для учащихся отстающей группы задания должны быть достаточно просты по выполнению и их содержание я готовлю с учётом обязательного минимума (стандарта) содержания образования по географии.

Имеет значение также широта переноса знаний и умений; наиболее сложными, с этой точки зрения, считаются задания, выполняя которые учащиеся пользуются не только географическими знаниями, но и учебным материалом из других дисциплин (т.е. межпредметные связи). Так я стараюсь стимулировать интерес к географии, опираясь на любовь к истории, биологии, экологии или литературе.

Сложность заданийТворческие или проблемные задания объективно сложнее для учащихся, чем репродуктивные. Также имеет значение число звеньев в

Слайд 5Дифференциацию помощи со стороны учителя при выполнении одного и того же

задания.

Слабые школьники получают более подробную инструкцию по сравнению с более сильными(я заготавливаю карточки с вопросами в соответствии с логикой эвристической беседы, направляющей всё рассуждение от первого этапа до последнего).

Учащиеся сильной группы выполняют задание без всякой помощи со стороны учителя. Они сами отбирают источники знаний и определяют логику выполнения задания.

Средняя группа пользуется типовым планом характеристики .

Дифференциацию помощи со стороны учителя при выполнении одного и того же задания. Слабые школьники получают более подробную

Слайд 6Учёт интересов школьников
Я поручаю отдельным учащимся подготовить небольшие сообщения на основе

дополнительной литературы, составить географический кроссворд или викторину.

Диктант
Определить климатические пояса:
В этом климатическом поясе весь год наблюдается высокая температура воздуха и выпадает значительное количество осадков.
Длинная и суровая зима сменяется здесь коротким летом, связанным с приходом воздушных масс умеренных широт.
В этом климатическом поясе ясно выражены зима и лето, преобладают западные ветры.
Круглый год господствует сухая и холодная арктическая воздушная масса.
Круглый год господствует тропическая воздушная масса с высокой температурой воздуха.
Здесь господствует тропические и умеренные воздушные массы.
Этот пояс формируют экваториальные и тропические воздушные массы.
В течение года здесь господствует умеренная воздушная масса.
Этот пояс формируют тропический воздух и воздушные массы умеренных широт.
Большая часть этого климатического пояса занята пустынями, где количество осадков менее 200 мм

Учёт интересов школьниковЯ поручаю отдельным учащимся подготовить небольшие сообщения на основе дополнительной литературы, составить географический кроссворд или

Слайд 7Большое внимание я уделяю умению учащихся самостоятельно работать с источниками географической

информации (ИГИ): с географическим атласом, контурными картами, дополнительной географической литературой, статистическим материалом и т.д.
На мой взгляд, задания для самостоятельной работы с контурными картами необходимы, так как отсутствие конкретных заданий данного направления приводит к тому, что учащиеся механически переносят информацию с атласа на контурную карту, не задумываясь о том, что они делают, а главное зачем.
Обученность ребят в работе с картой определяю также
3-мя уровнями: -понимать карту (1 уровень) -читать карту(2 уровень) -знать карту(3 уровень).

Работа с источниками географической информации

Большое внимание я уделяю умению учащихся самостоятельно работать с источниками географической информации (ИГИ): с географическим атласом, контурными

Слайд 8Виды домашних заданий
общее д/з + индивидуальное + дополнительное /на оценку
по

вариантам;

на выбор;

творческое

усложненное

1.Составить сложный план рассказа (1 уровень) 2.В каждом абзаце выделить главную мысль (2 уровень) 3.Сделать ЛОК (лист опорного конспекта) по тексту параграфа (3 уровень)

Виды домашних заданий общее д/з + индивидуальное + дополнительное /на оценкупо вариантам;на выбор; творческоеусложненное1.Составить сложный план рассказа

Слайд 9Использование дифференцированного обучения позволяет создать атмосферу успеха, комфортные условия для творческой

работы, ощутить результативность собственного труда.

Использование дифференцированного обучения позволяет создать атмосферу успеха, комфортные условия для творческой работы, ощутить результативность собственного труда.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть