ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ – развитие мышления,
способностей, на определенной сумме знаний,
которые необходимы в жизни,
а ЗАДАЧА ОБУЧЕНИЯ – создать условия
для разнообразной деятельности ребенка на уроке.
Дидактическая концепция
как система развивающего обучения
"Предметом воспитания", ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕЛОВЕК, и "если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях".
НЕПРЕДНАМЕРЕННЫЕ,
т.е. те, которые влияют на ребенка непосредственно в той среде, в которой он находится.
ПРЕДНАМЕРЕННЫЕ, т.е. те цели и задачи, которые заранее поставлены воспитанием;
ФАКТОРЫ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ:
Дидактическая концепция
как система развивающего обучения
Дидактическая концепция
как система развивающего обучения
Заслуга К. Д. Ушинского состояла в том, что он занимался переработкой научных знаний в соответствии с возрастными и психологическими особенностями учащихся, т. е. переработкой научной системы в дидактическую.
Дидактическая концепция
как система развивающего обучения
УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ:
Внимательное рассмотрение принципов свидетельствует о том, что в них доминирует идея развивающего обучения.
Дидактическая концепция
как система развивающего обучения
"обучение может выполнить образовательные и воспитательные задачи лишь в том случае, если оно будет соблюдать три основные условия: связь с жизнью, соответствие с природой ребенка и особенностями его психофизического развития, и обучения на родном языке.
Доступность обучения (природосообразность).
Дидактические принципы
Принцип научности обучения.
Принцип воспитывающего обучения (единства обучения и воспитания).
Наука должна действовать не только на ум, но и на душу, чувство.
Систематичность и последовательность в обучении.
знания и умения детей должны представлять собой определенную систему, а их формирование - осуществляться в такой последовательности, чтобы изучаемый элемент учебного материала был логически связан с другими его элементами.
НАГЛЯДНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ.
"Что такое наглядное обучение? Да это такое ученье, которое строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринятых ребенком. Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов и — ребенок усвоит их налету.
Оптимальное сочетание
наглядных, словесных и практических методов обучения.
Обучение должно включать непосредственное восприятие детьми конкретных образов изучаемых объектов, процессов и действий.
Дидактические принципы
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся в обучении.
В процессе обучения необходимо активное овладение знаниями и умениями на основе их осмысления, творческой переработки и применения в процессе самостоятельной работы, сотрудничества учителя и учеников в осознанном достижении целей обучения.
"следует передать ученику не только те или другие познания, но и развить в нем желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания".
Дидактические принципы
Принцип народности.
Психологические основы дидактики
Дидактическая система
К.Д. Ушинского
"дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью", и делал вывод: "чем моложе возраст, тем более требует он разнообразия деятельности".
Основной закон детской природы
К. Д. Ушинский видел в том, что
В своей дидактической системе К. Д. Ушинский отталкивался от психологической трактовки возрастных периодов развития ребёнка
Психологические основы дидактики
Дидактические взгляды Ушинского отличаются большой глубиной.
Говоря о памяти и заучивании, Ушинский указывал, что
Много внимания уделил Ушинский осмысливанию, основательности и прочности усвоения детьми учебного материала
Психологические основы дидактики
Память – процесс психофизический, материалом для ее развития выступает содержание, т.е. «память развивается в том, что она содержит».
Стул, танк, беда, еж, карандаш, кольцо, ток, лист, газ, ведро
ТЕСТ «Объем памяти»
ТЕСТ «Объем памяти»
Прочитайте ОДИН РАЗ
ряд слов или цифр и постарайтесь их запомнить.
Крот, стена, пальто, окно, книга, туча, воображение, крючок, нос, лист.
ТЕСТ «Объем памяти»
3 1 7 5 4 2 8 0 9 6
ТЕСТ «Объем памяти»
ТЕСТ «Объем памяти»
ТЕСТ «Объем памяти»
Психологические основы дидактики
Необходимые условия преподавания
Необходимые условия преподавания
ПРИЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ
«Логика природы - самая доступная и самая полезная логика для детей, и она - "великий наставник человечества».
ДИДАКТИКА К. Ушинского
Осмысленность
Основательность
Прочность усвоения
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть