без использования математических игр, задач, развлечений. При этом роль математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания личности: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, применять их в других видах деятельности, в новой обстановке. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно, что способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логика мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.
Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и математическим играм.