Презентация, доклад на тему Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся вспомогательной школы

Слайд 1 Дидактическая игра как

средство активизации познавательной деятельности учащихся вспомогательной школы
Дидактическая игра    как средство активизации познавательной деятельности

Слайд 2






Головоломка  "РАДУГА" 
Цель: развитие навыков звуко – буквенного синтеза у детей младшего школьного возраста.
Здесь спряталась известная пословица. Чтобы ее отыскать, надо "пройти по радуге": сначала прочитать все буквы красного цвета, затем - оранжевого и так далее. Чтение - как в книге: слева направо, с верхнего ряда до нижнего. Начинай с красной буквы"Н".
 

Головоломка  "РАДУГА" 
Цель: развитие навыков звуко – буквенного синтеза у детей младшего школьного возраста.
Здесь спряталась известная пословица. Чтобы ее отыскать, надо "пройти по радуге": сначала прочитать все буквы красного цвета, затем - оранжевого и так далее. Чтение - как в книге: слева направо, с верхнего ряда до нижнего. Начинай с красной буквы"Н".
 

Формирование
положительного отношения
школьников к учёбной
деятельности


Активизация Развитие стремления к
познавательной глубокому познанию
деятельности изучаемых предметов



Развитие познавательной
активности учащихся





Слайд 3Познавательная деятельность – это единство чувственного восприятия теоретического мышления и практической

деятельности. Она осуществляется на каждом жизненном шагу, во всех видах деятельности и социальных взаимоотношениях учащихся, а так же путем выполнения различных предметно – практических действий в учебном процессе.
Познавательная деятельность – это единство чувственного восприятия теоретического мышления и практической деятельности. Она осуществляется на каждом жизненном

Слайд 6 Игра – это искорка, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

Игра – это искорка, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

Слайд 7
Требование к дидактической

игре

Игра – форма деятельности учащихся, в которой осознается окружающий мир, открывается простор для личной активности и творчества.
Игра должна быть построена на интересе, участники должны получать удовольствие от игры.
Обязателен элемент соревнования между участниками игры.
Игра должна быть доступной, цель игры – достижимой, оформление – красочным, разнообразным
Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта.
Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей.
Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения
Требование к дидактической игреИгра – форма деятельности учащихся, в

Слайд 9Игровые методы и приемы позволяют сделать уроки интересными и содержательными. Дидактические

игры в сочетании с другими видами упражнений способствуют активизации мыслительной деятельности, развитию наглядно – образного мышления и элементов логического мышления, сообразительности, памяти, пробуждают интерес к знаниям, активизируют познавательную деятельность.
Игровые методы и приемы позволяют сделать уроки интересными и содержательными. Дидактические игры в сочетании с другими видами

Слайд 10Систематическое использование дидактических игр на разных этапах изучения, различного по характеру

программного материала, является эффективным средством активизации учебной деятельности школьников, положительно влияющим на поведение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности.
Систематическое использование дидактических игр на разных этапах изучения, различного по характеру программного материала, является эффективным средством активизации

Слайд 11Дидактическая игра должна обладать важнейшим признаком – четко поставленной целью общенияи соответствующим ей педагогическим

результатом.
Дидактическая игра должна обладать важнейшим признаком – четко поставленной целью общенияи соответствующим ей педагогическим результатом.

Слайд 12 Функции игровой деятельности 1.Развлекательная 2.Коммуникативная 3. Самореализация 4.Игротерапевтическая

5.Диагностическая 6.Коррекция 7.Межнациональныекоммуникации 8.Социализация
Функции игровой деятельности  1.Развлекательная  2.Коммуникативная  3. Самореализация  4.Игротерапевтическая

Слайд 13Дидактические игры
Игры - путешествия
Игры с раздаточным материалом
Сюжетно – ролевые игры
Загадки
Кроссворды


Ребусы

Игры - соревнования

Игры с правилами

Дидактические игрыИгры - путешествияИгры с раздаточным материаломСюжетно – ролевые игрыЗагадки Кроссворды Ребусы Игры - соревнования Игры с

Слайд 14Использование дидактических игр помогает решать следующие задачи
Развитие познавательного интереса к истории;
Глубокое

усвоение материала даже слабоуспевающими учащимися;
Активация познавательной деятельности;
Создание условий для самовыражения личности;
Повышение творческого потенциала учащихся;
Разнообразие учебной деятельности;
Развитие навыков коммуникации, чувство коллективизма, отношений доброжелательности.

Использование дидактических игр помогает решать следующие задачиРазвитие познавательного интереса к истории;Глубокое усвоение материала даже слабоуспевающими учащимися;Активация познавательной

Слайд 15Чтобы не пропал интерес к обучению, чтобы игра помогала развиваться учащимся,

развивать память, мышление, внимание _ вот основная цель дидактической игры.
Чтобы не пропал интерес к обучению, чтобы игра помогала развиваться учащимся, развивать память, мышление, внимание _ вот

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть