Презентация, доклад на тему Дидактическая игра – важное средство воспитания умственной активности студентов

Содержание

«Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства» Н.К. Крупская.

Слайд 1

Защита опыта работы на тему: «Дидактическая игра – важное средство воспитания умственной активности студентов»

Подготовил:
преподаватель экономических дисциплин
ЧПОУ «Ставропольский кооперативный техникум»
Одинец Надежда Григорьевна


Слайд 2
«Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы

ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства»

Н.К. Крупская.
«Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее

Слайд 3Цель работы
Игра – не только средство оптимизации и стимуляции процесса обучения,

но и важный аспект психологического комфорта и снятия умственного перенапряжения студентов
Цель работыИгра – не только средство оптимизации и стимуляции процесса обучения, но и важный аспект психологического комфорта

Слайд 4Задачи:
Изучение роли игры в процессе обучения.
Рассмотрение необходимости применения дидактических (ролевых и

деловых) игр на уроках для устранения психологических барьеров.
Выявление форм и способов игровой деятельности, влияющих на тип или иной аспект процесса познания.

Задачи:Изучение роли игры в процессе обучения.Рассмотрение необходимости применения дидактических (ролевых и деловых) игр на уроках для устранения

Слайд 5Объект работы
влияние игры на процесс обучения и на процесс формирования знаний,

умений, навыков.
Объект работывлияние игры на процесс обучения и на процесс формирования знаний, умений, навыков.

Слайд 6Практическое значение работы
Практическое значение работы заключается в разработке методических рекомендаций

по использованию дидактической игры в учебно-воспитательном процессе.
Практическое значение работы Практическое значение работы заключается в разработке методических рекомендаций по использованию дидактической игры в учебно-воспитательном

Слайд 7Дидактическая игра по своей сути - сложное, многогранное явление. Она может

выступать в качестве метода обучения, потому что выполняет следующие функции:

обучающую (способствует формированию мировоззрения, теоретических знаний и практических умений, расширению кругозора, навыков самообразования и т. д.);
развивающую (происходит развитие мышления, активности, памяти, способности выражать свои мысли, а также развития познавательного интереса);
воспитательную (воспитание коллективизма, доброжелательного и уважительного отношения к партнерам и оппонентам по игре);
мотивационную (побуждение к применению полученных знаний, умений, проявление инициативы, самостоятельности, коллективного сотрудничества).

Дидактическая игра по своей сути - сложное, многогранное явление. Она может выступать в качестве метода обучения, потому

Слайд 8Структурными основными компонентами деловой игры являются:
правила;
индивидуальная работа;
групповое обсуждение;
результат

игры.

Структурными основными компонентами деловой игры являются:  правила;индивидуальная работа; групповое обсуждение; результат игры.

Слайд 9Что даёт деловая игра её участникам?

свободу деятельности.
возможность создать и сплотить коллектив.


понятие о чести, так как она противостоит корыстным и узкогрупповым интересам.
возможность проявить или совершенствовать свои творческие навыки в создании необходимой игровой атрибутики.
развитие воображения,
возможность развить свой ум, развитие остроумия, поскольку процесс и пространство игры обязательно предполагают возникновение комичных ситуаций, хохм и анекдотов.
радость общения с единомышленниками.
умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях.

Что даёт деловая игра её участникам? свободу деятельности.возможность создать и сплотить коллектив. понятие о чести, так как

Слайд 10Дидактическая игра как форма деятельности в условных ситуациях направлена на:
способность сотрудничества

и взаимодействия;
психологическая совместимость как способность адаптации к различным темпераментам и характерам;
умение работать в составе малой группы;
умение пользоваться различными средствами коммуникации и компьютером;
способность эффективно разрешать конфликты;
способность устанавливать долговременные горизонтальные и вертикальные связи;
умение эффективно обучать в своей профессиональной области и т.д.

Дидактическая игра как форма деятельности в условных ситуациях направлена на: способность сотрудничества и взаимодействия;психологическая совместимость как способность

Слайд 11Использование дидактических игр позволяет:
преодолевать традиционные подходы в преподавании дисциплин экономического цикла;
овладеть

социально-коммуникативными способностями;
формировать чувства коллективной ответственности за подготовку и уровень знаний каждого студента;
освоить определенные умения, навыки, качества, которые не могут быть отработаны иными методами обучения.

Использование дидактических игр позволяет: преодолевать традиционные подходы в преподавании дисциплин экономического цикла;овладеть социально-коммуникативными способностями;формировать чувства коллективной ответственности

Слайд 12«Залогом профессионального успеха уже не могут
служить полученные один раз в жизни

знания.
На первый план выходит способность людей
ориентироваться в огромном информационном
поле, умение самостоятельно находить решения
и успешно их реализовывать».
В.В. Путин
«Залогом профессионального успеха уже не могутслужить полученные один раз в жизни знания.На первый план выходит способность людейориентироваться

Слайд 13Спасибо!

Спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть