Презентация, доклад на тему Диагностика системы зажигания автомобиля

Содержание

ВступлениеДвигатель внутреннего сгорания современного автотранспортного средства – достаточное сложное устройство, и в его работе могут периодически возникать различные сбои. Диагностика системы зажигания автомобиля позволяет выявить неисправности, определить, какие детали нуждаются в ремонте, замене или профилактике

Слайд 1Диагностика системы зажигания автомобиля

Диагностика системы зажигания автомобиля

Слайд 2Вступление
Двигатель внутреннего сгорания современного автотранспортного средства – достаточное сложное устройство, и

в его работе могут периодически возникать различные сбои.
Диагностика системы зажигания автомобиля позволяет выявить неисправности, определить, какие детали нуждаются в ремонте, замене или профилактике
ВступлениеДвигатель внутреннего сгорания современного автотранспортного средства – достаточное сложное устройство, и в его работе могут периодически возникать

Слайд 3Основные проблемы в системе зажигания
Начиная с середины прошлого столетия, система зажигания

(СЗ) постоянно совершенствовалась, и если в семидесятых годах 20-го века в основном была распространена схема с контактными трамблерами, то в 80-х годах уже использовалась бесконтактная система с коммутатором для лучшего искрообразования на свечах. На рубеже тысячелетий в основном стали применяться СЗ с полным электронным управлением, и они используются в автомобилях с бензиновыми двигателями и по сегодняшний день.

Основные проблемы в системе зажиганияНачиная с середины прошлого столетия, система зажигания (СЗ) постоянно совершенствовалась, и если в

Слайд 4Основные проблемы в системе зажигания
Если в системе зажигания происходят различные сбои,

в двигателе возникают различные проблемы:
мотор начинает троить – не работает один или несколько цилиндров;
ДВС не запускается (пропадает искра на свечах зажигания);
появляются хлопки во впускном коллекторе или в трубе глушителя;
движок начинает детонировать, «стучат поршневые пальцы»;
повышается расход топлива, а из трубы глушителя идет черный дым;
двигатель перегревается.


Основные проблемы в системе зажиганияЕсли в системе зажигания происходят различные сбои, в двигателе возникают различные проблемы:мотор начинает

Слайд 5Основные проблемы в системе зажигания
Причиной неисправности могут быть любые детали и

узлы СЗ:

искровые свечи;
катушка или модуль зажигания;
высоковольтные провода или наконечники;
прерыватель-распределитель (в системах с трамблером);
коммутатор (если он устанавливается в системе);
замок зажигания;
электропроводка;
различные датчики или сам блок управления (в электронных системах).

Основные проблемы в системе зажиганияПричиной неисправности могут быть любые детали и узлы СЗ: искровые свечи;катушка или модуль

Слайд 6Приборы для диагностики
Чтобы определить неисправность в системе зажигания, применяется различного рода

диагностика, причем, проверить исправность деталей СЗ можно различными приборами, также можно продиагностировать двигатель и вручную, например, по свечам. Компьютерная диагностика используется для проверки работоспособности электронных систем управления двигателем (ЭСУД) – с помощью подключения к диагностическому разъему ДВС сканера или компьютерного устройства (ноутбука, стационарного компьютера) выявляются ошибки датчиков, топливных форсунок, проверяются общие параметры.

К приборам диагностики также относятся вольтметры, омметры, в некоторых автосервисах неисправности в СЗ определяют с помощью осциллографа – этот прибор позволяет с высокой точностью определять параметры многих элементов электронной системы.

Приборы для диагностикиЧтобы определить неисправность в системе зажигания, применяется различного рода диагностика, причем, проверить исправность деталей СЗ

Слайд 7Приборы для диагностики

Приборы для диагностики

Слайд 8Диагностика по свечам зажигания
Диагностику по свечам проводят в том случае, если

требуется выяснить, какой из цилиндров в двигателе не работает. На ЭСУД отключение производится с помощью диагностического прибора, например, на сканере – диагностический стенд отключает подачу питания на цилиндр. При исправной свече характер работы двигателя меняется – он замедляет обороты, начинает работать еще более неустойчиво.

На простом карбюраторном движке исправность свечей проверяют выдергиванием свечных наконечников, и здесь принцип определения работоспособности цилиндра такой же, как и при компьютерной диагностике – если характер работы двигателя не меняется, следует искать неисправность именно в этом цилиндре.

Диагностика по свечам зажиганияДиагностику по свечам проводят в том случае, если требуется выяснить, какой из цилиндров в

Слайд 9Диагностика по свечам зажигания
Причин нестабильной работы ДВС может быть много, и

далеко не всегда в подтраивании движка виноваты могут быть свечи. Чтобы проверить свечи зажигания, их выкручивают из головки блока цилиндров и в первую очередь осматривают. На исправной свече:
зазор между электродами равен 0,7-1,0 мм, сами электроды не подгорелые, достаточной толщины;
нет черного нагара, сколов изолятора вокруг центрального электрода;
на наружном изоляторе нет трещин, следов прогара.
Работоспособность свечи проверяют на специальном стенде под давлением – заворачивают ее в камеру, создают рабочее давление (9-12 атмосфер) и подают высокое напряжение – если между электродами проскакивает хорошая рабочая искра, значит, свеча зажигания в порядке.

Диагностика по свечам зажиганияПричин нестабильной работы ДВС может быть много, и далеко не всегда в подтраивании движка

Слайд 10Диагностика по свечам зажигания

Диагностика по свечам зажигания

Слайд 11Диагностика катушек зажигания
Катушки зажигания (КЗ) на автомобилях из строя выходят достаточно

часто, из-за неисправности этих деталей мотор может совсем не запускаться или троить и не набирать обороты. Сразу следует отметить, что КЗ могут быть разными по конструкции – на более старых моделях шла одна круглая катушка цилиндрического типа, на современных ДВС устанавливаются:

сдвоенные (по две КЗ) или монолитные модули с высоковольтными проводами и наконечниками;
катушки для каждого цилиндра – такие модули зажигания устанавливаются непосредственно на свечи, и у них нет в/в проводов и наконечников.

Диагностика катушек зажиганияКатушки зажигания (КЗ) на автомобилях из строя выходят достаточно часто, из-за неисправности этих деталей мотор

Слайд 12Диагностика катушек зажигания
Проверяются КЗ различными способами:
внешним осмотром;
омметром;
осциллографом.
Часто катушки выходят из строя

из-за перегрева, и на более старых моторах (например, ВАЗ «Классика») в результате обрыва или замыкания витков обмотки двигатель перестает запускаться, так как КЗ устанавливается на этих движках одна. На более новых авто при неисправной обмотке перестают работать только один или два цилиндра, и движок начинает троить.

Диагностика катушек зажиганияПроверяются КЗ различными способами:внешним осмотром;омметром;осциллографом.Часто катушки выходят из строя из-за перегрева, и на более старых

Слайд 13Диагностика катушек зажигания
Осматривать катушку следует очень внимательно – на токоизоляционных ее

частях не должно быть следов прогара, а также присутствовать трещины. Если наружные дефекты обнаруживаются, деталь подлежит обязательной замене – в любом случае она уже долго не прослужит.

Проверить целостность обмоток КЗ можно с помощью омметра:

на первичной обмотке прибор должен показывать в пределах одного Ома;
на вторичной обмотке сопротивление колеблется в пределах от 5 до 20 КилоОм
Диагностика катушек зажиганияОсматривать катушку следует очень внимательно – на токоизоляционных ее частях не должно быть следов прогара,

Слайд 14Диагностика катушек зажигания
Показатели для различных моделей КЗ могут отличаться, для каждой

марки существуют свои параметры. Но по сопротивлению исправность детали определить не всегда удается, более точно это можно выяснить при помощи осциллографа или путем ее замены на заведомо исправную запасную часть.

Диагностика катушек зажиганияПоказатели для различных моделей КЗ могут отличаться, для каждой марки существуют свои параметры. Но по

Слайд 15Диагностика трамблера
На многих системах зажигания более старых автомобилей устанавливался трамблер, и

он часто являлся причиной сбоев в работе двигателя. В контактных прерывателях-распределителях нередко подгорают элементы контактной группы, и по этой причине мотор может трудно запускаться или не заводиться вовсе. В бесконтактных трамблерах может выйти из строя датчик Холла, но это не является характерной «болезнью» распределителей – ломаются датчики не так часто.

Наиболее распространенные неисправности трамблеров:
перегорание резистора на бегунке;
появление трещин и прогар в крышке трамблера;
обрыв проводков датчика Холла (часто такое отмечается в распределителях ВАЗ 2108-09, ГАЗ 31029-3110 с двигателем ЗМЗ 402);
износ подшипников вала.

Диагностика трамблераНа многих системах зажигания более старых автомобилей устанавливался трамблер, и он часто являлся причиной сбоев в

Слайд 16Диагностика трамблера
Крышку трамблера на русских автомобилях стоит очень недорого, меняется в

течение нескольких минут, и поэтому лучше такую деталь всегда иметь с собой в запасе. Проверить крышку проще всего ее заменой – если мотор стал работать исправно, все дело именно в ней.

Диагностика трамблераКрышку трамблера на русских автомобилях стоит очень недорого, меняется в течение нескольких минут, и поэтому лучше

Слайд 17Неисправности высоковольтных проводов
В/в провода со временем теряют свои изоляционные свойства, также

внутри проводов может произойти обрыв токопроводящего элемента. Но чаще всего провода начинают пробивать на массу – изоляция не выдерживает высокого напряжения. Диагностировать высоковольтные провода хорошо в темноте – когда темно, хорошо видно, где пробивается наружу искра. Если идет пробой искры, мотор троит и не развивает нужных оборотов.

Неисправности высоковольтных проводовВ/в провода со временем теряют свои изоляционные свойства, также внутри проводов может произойти обрыв токопроводящего

Слайд 18Электронная бесконтактная система зажигания включает в себя следующие узлы

источники электрического тока,
катушку зажигания,
датчик - распределитель,
коммутатор,
свечи зажигания,
провода высокого и низкого напряжения,
выключатель зажигания.
В электронной системе зажигания отсутствуют контакты прерывателя, а значит нечему подгорать и нечего регулировать. Функцию контактов в этом случае выполняет бесконтактный датчик Холла, который посылает управляющие импульсы в электронный коммутатор. А коммутатор, в свою очередь, управляет катушкой зажигания, которая преобразует ток низкого напряжения в те самые - страшно большие вольты.

Электронная бесконтактная система зажигания включает в себя следующие узлы       источники электрического

Слайд 19 Свеча зажигания необходима для образования искрового разряда и зажигания рабочей

смеси в камере сгорания двигателя. Свеча устанавливается в головке цилиндра. Когда импульс тока высокого напряжения от распределителя попадает на свечу зажигания, между ее электродами проскакивает искра. Высоковольтные провода служат для подачи тока высокого напряжения от катушки зажигания к распределителю и от него на свечи зажигания.

Свеча зажигания
1 - контактная гайка; 2 - изолятор; 3 - корпус; 4 - уплотнительное кольцо; 5 - центральный электрод; 6 - боковой электрод

Свеча зажигания необходима для образования искрового разряда и зажигания рабочей смеси в камере сгорания двигателя. Свеча

Слайд 20Электронная бесконтактная система зажигания.
Преимущество электронной бесконтактной системы зажигания заключается в возможности

увеличения подаваемого напряжения на электроды свечи (увеличение «мощности» искры). Это означает, что улучшается процесс воспламенения рабочей смеси. Тем самым облегчается запуск холодного двигателя, повышается устойчивость его работы на всех режимах.
Схема электрической цепи низкого напряжения
1 - аккумуляторная батарея; 2 - контакты замка зажигания; 3 - транзисторный коммутатор; 4 - датчик распределитель (датчик Холла); 5 - катушка зажигания

Электронная бесконтактная система зажигания. Преимущество электронной бесконтактной системы зажигания заключается в возможности увеличения подаваемого напряжения на электроды

Слайд 21Катушка зажигания предназначена для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого

напряжения.
Когда по обмотке низкого напряжения протекает электрический ток, то вокруг нее создается магнитное поле. Если же прервать ток в этой обмотке, то исчезающее магнитное поле индуцирует ток уже в другой обмотке (высокого напряжения).
За счет разницы в количестве витков обмоток катушки, из 12-ти вольт мы получаем необходимые нам 20 тысяч вольт! Это как раз то напряжение, которое в состоянии пробить воздушное пространство (около миллиметра) между электродами свечи зажигания.
Если кто из вас, испугавшись этой цифры, решил вообще не дотрагиваться до чего-либо электрического в машине, то напрасно. «Убивает не напряжение, а ток» – известное выражение у электриков.

Катушка зажигания предназначена для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.   Когда по обмотке

Слайд 22Катушка зажигания

Катушка зажигания

Слайд 23 Крышка распределителя и распределитель (ротор) тока высокого напряжения предназначены для

распределения тока высокого напряжения по свечам цилиндров двигателя. Боковые контакты крышки распределителя пронумерованы и соединены (высоковольтными проводами) со свечами цилиндров в строго определенной последовательности.
Крышка распределителя и распределитель (ротор) тока высокого напряжения  предназначены для распределения тока высокого напряжения по

Слайд 24Контактная система зажигания

Контактная система зажигания

Слайд 25Трамблер и катушка зажигания

Трамблер и катушка зажигания

Слайд 26Двигатель  не запускается
Ток не проходит через контакты прерывателя:
окислены или пригорели

контакты прерывателя,
чрезмерно большой зазор между контактами или ослабление прижимной пружины,
ослаб­лено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низ­кого напряжения,
обрыв в проводах или замыкание их с «мас­сой»,
неисправен выключатель зажигания,
пробит конденсатор (короткое замыкание),
обрыв в первичной обмотке катушки за­жигания.
нарушен зазор меж­ду контактами прерывателя,
изношена текстолитовая подушечка или втулка рычажка прерывателя.

Двигатель  не запускается Ток не проходит через контакты прерывателя: окислены или пригорели контакты прерывателя, чрезмерно большой зазор

Слайд 27Двигатель  не запускается
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:
неплотно посажены

в гнездах или окислены наконечники проводов высоко­го напряжения,
провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция,
износ или повреждение контактного уголька,
утечка тока через трещины или прогар в крышке распределителя зажи­гания,
через нагар или влагу на внутренней поверхности крыш­ки,
через трещины или прогары в роторе распределителя зажига­ния,
сгорел резистор в роторе распределителя зажигания,
обрыв или замыкание на «массу» вторичной обмотки катушки зажига­ния.

Двигатель  не запускаетсяНе подается высокое напряжение к свечам зажигания: неплотно посажены в гнездах или окислены наконечники проводов

Слайд 28Двигатель не запускается
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напря­жения к контактам крышки

распределителя зажигания.
Зазор между электродами не соответствует норме.
Замаслились свечи.
Трещины на изоляторах свечей.
Неправильная установка момента зажигания.

Двигатель не запускаетсяНарушен порядок присоединения проводов высокого напря­жения к контактам крышки распределителя зажигания.Зазор между электродами не соответствует

Слайд 29Двигатель не запускается
Обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажига­ния и

коммутатором.
Неисправен бесконтактный датчик.
Обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или катушкой зажигания.
Не срабатывает выключатель зажигания.
Неплотно посажены в гнездах или окислены наконечники про­водов высокого напряжения.
Провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция.
Износ, повреждение контактного уголька или его зависание в крышке датчика-распределителя зажигания.
Утечка тока через трещины, прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, нагар или влага на внутрен­ней поверхности крышки.
Перегорание резистора в роторе датчика-распределителя за­жигания.
Двигатель  не  запускаетсяОбрыв в проводах между датчиком-распределителем зажига­ния и коммутатором.Неисправен бесконтактный датчик.Обрыв в проводах, соединяющих

Слайд 30Двигатель   не   запускается
Повреждена катушка зажигания.
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между

ними не соответствует норме.
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе).
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напря­жения к выводам крышки датчика-распределителя.
Неправильная установка момента зажигания.
Обрыв в проводе, соединяющем реле питания с модулем за­жигания.
Неисправно реле питания.
Неплотно посажены в гнездах или окислились наконечники проводов высокого напряжения.
Провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция.
Двигатель   не   запускаетсяПовреждена катушка зажигания.Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме.Повреждены свечи зажигания

Слайд 31Двигатель   не   запускается
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не

соответствует норме.
Не срабатывает электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания: обрыв в проводе, соединяющем клапан с. контроллером.
Неисправен электромагнитный клапан или контроллер.
Двигатель   не   запускаетсяЗамаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме.Не срабатывает электромагнитный клапан карбюратора

Слайд 32Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Слишком раннее зажигание в

цилиндрах двигателя.
Большой зазор между электродами свечей зажигания.
Малый зазор между контактами прерывателя.
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя. Большой зазор между

Слайд 33Двигатель неустойчиво работает на высоких оборотах
Ослаблена пружина подвижного контакта прерывателя.
Большой

зазор между контактами прерывателя.
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажига­ния.
Двигатель неустойчиво работает на высоких оборотахОслаблена пружина подвижного контакта прерывателя. Большой зазор между контактами прерывателя. Ослабли пружины

Слайд 34Перебои в работе двигателя на всех оборотах
Повреждены провода в системе зажигания,

ослаблено крепле­ние проводов или окислены их наконечники.
Загрязнены, окислены, пригорели контакты прерывателя.
Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем.
Износ или повреждение уголька в крышке распределителя зажигания, ослабление пружины уголька.
Сильное подгорание центрального контакта ротора распреде­лителя.
Трещины, загрязнение, прогары в роторе или крышке распре­делителя, чрезмерно большое биение валика распределителя за­жигания.
Замасливание или нагар свечи.
Трещины на изоляторе свечи.
Перебои в работе двигателя на всех оборотахПовреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепле­ние проводов или окислены их

Слайд 35Двигатель не развивает полной мощности, приемистости
Неправильная установка момента зажигания.
Заедание грузиков

регулятора опережения зажигания, ослаб­ли пружины грузиков.
Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя.
Двигатель не развивает полной мощности, приемистостиНеправильная установка момента зажигания. Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослаб­ли пружины грузиков.Большой

Слайд 36Затрудненный пуск двигателя, «стрельба» в глушителе и «хлопки» в карбюраторе
Плохой контакт

токоведущей жилы провода высокого напря­жения с наконечниками или выгорание токоведущей жилы.
Затрудненный пуск двигателя, «стрельба» в глушителе и «хлопки» в карбюратореПлохой контакт токоведущей жилы провода высокого напря­жения с

Слайд 37Сильная детонация при резком открытии дроссельной заслонки
Слишком раннее зажигание.

Плохая  приемистость:
Слишком

позднее зажигание.
Сильная детонация при резком открытии дроссельной  заслонкиСлишком раннее зажигание.Плохая  приемистость:Слишком позднее зажигание.

Слайд 38Увеличенный расход топлива и снижение мощности двигателя
Заедание грузиков центробежного регулятора опережения

за­жигания.
Неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания.
Бесконтактная система зажигания
Увеличенный расход топлива и снижение мощности двигателяЗаедание грузиков центробежного регулятора опережения за­жигания.Неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания.Бесконтактная система

Слайд 39Перебои в работе двигателя на всех режимах
Повреждены провода в системе зажигания,

ослаблено крепле­ние проводов или окислены их наконечники.
Износ электродов или замасливание свечей зажигания.
Значительный нагар.
Трещины на изоляторе свечи.
Износ или повреждение контактного уголька в крышке датчи­ка-распределителя.
Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя.
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке дат­чика-распределителя.
Неисправен коммутатор - форма импульсов на первичной об­мотке катушки зажигания не соответствует норме.
Перебои в работе двигателя на всех режимахПовреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепле­ние проводов или окислены их

Слайд 40Конец
Спасибо за внимание

КонецСпасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть