Презентация, доклад на тему Деятельность педагога-психолога в ОУ

Педагог-психолог - это сотрудник образовательного учреждения, который осуществляет наблюдение за социальной адаптацией учащихся, проводит работу по коррекции отклоняющегося поведения детей, предпринимает меры, направленные на профилактику психологических отклонений.

Слайд 1Прокопцова Алиса Сергеевна
Педагог-психолог
ГБУ ДО ЦППС Кировского района
Санкт-Петербурга


Деятельность педагога-психолога в

ОУ




Санкт-Петербург
2019г.
Прокопцова Алиса СергеевнаПедагог-психолог ГБУ ДО ЦППС Кировского района Санкт-ПетербургаДеятельность педагога-психолога в ОУСанкт-Петербург2019г.

Слайд 2
Педагог-психолог

- это сотрудник образовательного учреждения, который осуществляет наблюдение за социальной

адаптацией учащихся, проводит работу по коррекции отклоняющегося поведения детей, предпринимает меры, направленные на профилактику психологических отклонений.
Педагог-психолог - это сотрудник образовательного учреждения, который осуществляет наблюдение за социальной адаптацией учащихся, проводит работу по коррекции

Слайд 3Личностные качества

Психолог должен соответствовать занимаемой должности. Ребенок с большей вероятностью

пойдет на контакт, если педагог-психолог будет обладать следующими качествами:



коммуникативность;
дружелюбие;
справедливость;
толерантность;
современность;
интеллигентность;
оптимистичность.

Личностные качества 	Психолог должен соответствовать занимаемой должности. Ребенок с большей вероятностью пойдет на контакт, если педагог-психолог будет

Слайд 4Должностные обязанности педагога-психолога
Перечислим основные должностные обязанности психолога:

Обеспечение благоприятных условий для

развития, обучения и социализации учащихся.
Выявление причин возникновения проблемных ситуаций между учащимися.
Оказание психологической помощи детям, которые в этом нуждаются.
Участие в разработке развивающих и коррекционных программ.
Контроль образовательного процесса.
Консультирование педагогов и родителей по вопросам развития, социализации и адаптации детей.
Анализ творческих и образовательных достижений детей, их успеваемости.
Оценка эффективности работы педагогов.
Должностные обязанности педагога-психологаПеречислим основные должностные обязанности психолога: Обеспечение благоприятных условий для развития, обучения и социализации учащихся. Выявление

Слайд 5Психологическая диагностика
На данном этапе психолог проводит диагностику психологического состояния учащихся. Выявляет

особенности эмоционального состояния, уровень развития, а в некоторых случаях и степень социальной запущенности или наличие психических отклонений. Диагностическое исследование проводится в разных вариациях. Это может быть тестирование, мероприятие, групповое занятие и т. д.
Педагог-психолог обрабатывает полученную в ходе диагностики информацию и выделяет группу риска. В такую группу могут попасть дети, которые не имеют друзей среди сверстников, учащиеся, создающие конфликтные ситуации, дети со слабой эмоциональной устойчивостью. Любое отклонение от нормы может стать поводом для начала индивидуальной работы с ребенком и его родителями.
Психологическая диагностика	На данном этапе психолог проводит диагностику психологического состояния учащихся. Выявляет особенности эмоционального состояния, уровень развития, а

Слайд 6Психологическая коррекция

После выявления проблемы начинается этап коррекции поведения. Педагог-психолог должен подготовить

программу по исправлению имеющегося отклонения. Деятельность специалиста, педагогов должна осуществляться в комплексе с деятельностью родителей. Положительным результатом психологической коррекции будет полное исправление отклоняющегося поведения. Коррекция отклонений выполняется индивидуально или внутри группы. В 1 классе, например, практикуется групповая коррекция, которая позволяет детям познакомиться поближе и сплотиться в один коллектив. Мероприятие этой направленности проводится в форме игры. Коррекционная работа направлена на детей, которые имеют следующие отклонения от нормального поведения:

гиперактивность;
агрессия;
чрезмерная тревожность;
чрезмерная стеснительность;
наличие постоянного страха;
дефицит внимания;
плохая память;
трудности в усвоении материала;
затрудненное мышление



Психологическая коррекция		После выявления проблемы начинается этап коррекции поведения. Педагог-психолог должен подготовить программу по исправлению имеющегося отклонения. Деятельность

Слайд 7Психологическая профилактика
Включает комплекс мер, направленных на создание благоприятных условий для

развития, социальной адаптации и обучения. Педагог-психолог должен предотвратить отклонения или проблемы, которые могут возникнуть у ребенка при общении со сверстниками или педагогами.
Профилактические меры могут включать в себя следующие тактики поведения:
доброжелательность в общении с детьми;
обучение правильному поведению на личном примере взрослого;
проявление большего интереса и внимания по отношению к гиперактивным детям;
обеспечение состояния покоя детям, которые склонны к быстрому утомлению;
постепенное развитие у детей навыков самоконтроля.

Лояльное отношение к детям должны проявлять не только сотрудники школы, но и родители и родственники ребенка. Занятия по психологической профилактике проводятся как внутри класса, так и между параллельными классами.
Психологическая профилактика 	Включает комплекс мер, направленных на создание благоприятных условий для развития, социальной адаптации и обучения. Педагог-психолог

Слайд 8Анализ работы психолога в школе

По окончании учебного года составляется подробный отчет.

Анализ работы педагога-психолога в школе должен включать выводы о выполнении поставленных целей и задач. В отчете перечисляются мероприятия, которые были проведены психологом, предоставляется список проблемных детей, а также подробно расписывается ход работы с ними. В отчете психолог указывает фамилии и имена учащихся, с которыми были проведены индивидуальные занятия.
Анализ включает в себя заключение психолога о готовности учащихся старших классов к выбору профессии. Составляется список успеваемости по каждому классу и список профориентации для учеников 4 классов. Это делается в том случае, если в школе предусмотрены профориентированные классы. Также указываются перспективы развития детей на следующий учебный год.

Анализ работы психолога в школе		По окончании учебного года составляется подробный отчет. Анализ работы педагога-психолога в школе должен

Слайд 9Заключение


Продуктивность работы педагога-психолога заключается не только в сокращении случаев возникновения

конфликтных ситуаций, но и в повышении успеваемости среди школьников.



Это очень важный человек в учебном учреждении.
Заключение 		Продуктивность работы педагога-психолога заключается не только в сокращении случаев возникновения конфликтных ситуаций, но и в повышении

Слайд 10


Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть