Девиантность определяется соответствием или несоответствием поступков подростков социальным ожиданиям.
Один и тот же поступок одними воспринимается как девиантный, другими — как недевиантный.
Девиация — это отклонение от групповой нормы, которое в принципе влечет за собой изоляцию, лечение, тюремное заключение или другие наказания нарушителя.
Подходы
к социально-педагогическим параметрам девиантного поведения
нарушение эмоциональной сферы
дефекты самоотношения
отрицательная Я-концепция
недифференцированность образа «Я»
рассогласование когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов
неправильное отношение к системе нравственных норм
ситуативность психологического настроя
Причины девиантного поведения.
Причины девиантного поведения.
Причины девиантного поведения.
Причины девиантного поведения.
Причины девиантного поведения.
Причины девиантного поведения.
Причины девиантного поведения.
Причины девиантного поведения.
Причины девиантного поведения.
Причины девиантного поведения.
учёт психологических особенностей разных возрастных групп обучающихся
единство эмоционального и содержательного аспекта пропаганды ЗОЖ
организация досуга и общественная активность
3. Этап профилактики предпреступного поведения
1. Этап ранней профилактики
ЗАДАЧИ
Оздоровление среды и помощь несовершеннолетним, оказавшимся в неблагоприятных условиях, ещё до того, как отрицательное действие этих условий существенно скажется на их поведении.
Недопущение предпреступного поведения и создание условий для исправления лиц с уже значительной степенью дезадаптации, совершающих правонарушения непреступного характера.
Предотвращение преступного поведения и создание условий для исправления лиц, систематически совершающих правонарушения, характер и интенсивность которых указывают на вероятность совершения преступления в ближайшем будущем.
методы стимулирования мотивации деятельности и поведения
вызывают положительные эмоциональные переживания и формируют нравственную культуру личности
методы контроля
позволяют своевременно выявлять и предупреждать возникшие проблемы в процессе социализации обучающихся с девиантным поведением
формирование ключевых компетенций: компетенций в сфере быта, культурно-досуговой, познавательной и гражданско-общественной деятельности
мероприятия с привлечением людей различных профессий
самоопределение и всестороннее развитие личности
экскурсии, туристические походы
приобретение новых знаний, умений и навыков
язык и речь ближайшего окружения
элементы духовной культуры
различные виды отношений в главных отраслях жизнедеятельности
методы поощрения
II этап: приобщение к окружающему социуму и включение в разнообразные виды деятельности и общения
III этап: самоопределение и самореализация личности.
психологическая помощь
доверительные отношения
позитивный настрой
факторы
индивидуальный подход
системность воздействия
убеждение
поощрение
обучающийся должен видеть в педагоге не угнетателя, а доброжелателя
принцип стимулирования
педагог должен постоянно находить новые формы и методы работы, с целью поддержания вовлеченности обучающихся в процесс социализации
принцип умеренной требовательности
позволяется всё, не противоречащее законам, учебному укладу, не наносящее вред здоровью и не понижающее самооценку других обучающихся
быть ответственным исполнителем
условия
принципы
попробовать себя в роле инициатора
Методы, направленные на исправление отклоняющегося поведения личности
Методы, направленные на исправление отклоняющегося поведения личности
опосредованное воздействие
психологическое просвещение родителей
работа с подростками
организация совместной деятельности
общение детей и взрослых в семье, в школе, по месту жительства
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть