Презентация, доклад на тему Дети со сложной структурой дефекта

К сложным нарушениям детского развития (сложной структуре дефекта) относят сочетание двух или более психофизических нарушений (зрения, слуха, речи, умственного развития и др.) у одного ребенка. Например, сочетание глухоты и слабовидения, сочетание умственной отсталости и слепоты, сочетание

Слайд 1Дети со сложной структурой дефекта Подготовила: Богуцкая Д.Г.

Дети со сложной структурой дефекта   				Подготовила: Богуцкая Д.Г.

Слайд 2 К сложным нарушениям детского развития (сложной структуре дефекта) относят сочетание двух

или более психофизических нарушений (зрения, слуха, речи, умственного развития и др.) у одного ребенка. Например, сочетание глухоты и слабовидения, сочетание умственной отсталости и слепоты, сочетание нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушений речи.
К сложным нарушениям детского развития (сложной структуре дефекта) относят сочетание двух или более психофизических нарушений (зрения, слуха,

Слайд 3 В качестве синонимов термина «сложное нарушение» в литературе используются и другие

равнозначные ему понятия: «сложный дефект», «сложные аномалии развития», «сочетанные нарушения», «комбинированные нарушения» и все более утверждающийся в последнее время — «сложная структура нарушения».
В качестве синонимов термина «сложное нарушение» в литературе используются и другие равнозначные ему понятия: «сложный дефект», «сложные

Слайд 4В зависимости от структуры нарушения дети с сочетанными нарушениями разделяются на

три основные группы:
1) Дети с двумя выраженными психофизическими нарушениями, каждое из которых может вызвать аномалию развития: слепоглухие дети, умственно отсталые глухие, слабослышащие с задержкой психического развития (первичной).
В зависимости от структуры нарушения дети с сочетанными нарушениями разделяются на три основные группы:1) Дети с двумя

Слайд 52) Дети, имеющие одно существенное психофизическое нарушение (ведущее) и сопутствующее ему

другое нарушение, выраженное в слабой степени, но заметно отягощающее ход развития: умственно отсталые дети с небольшим снижением слуха.
В таких случаях говорят от «осложненном» дефекте.
2) Дети, имеющие одно существенное психофизическое нарушение (ведущее) и сопутствующее ему другое нарушение, выраженное в слабой степени,

Слайд 6
3) Дети, с так называемыми множественными нарушениями, когда имеется три или

более нарушений (первичных), выраженных в разной степени и приводящих к значительным отклонениям в развитии ребенка: умственно отсталые, слабовидящие, глухие дети. 
3) Дети, с так называемыми множественными нарушениями, когда имеется три или более нарушений (первичных), выраженных в разной

Слайд 7Дети со сложными нарушениями развития - это редкая, статистически малозначимая категория

аномальных детей. Между тем, согласно данным исследований и наблюдениям опытных дефектологов-практиков, такие дети составляют в среднем до 40% контингента специальных образовательных учреждений.
Дети со сложными нарушениями развития - это редкая, статистически малозначимая категория аномальных детей. Между тем, согласно данным

Слайд 8 Возрастающее внимание к проблеме обучения детей со сложными дефектами стало одной

из тенденций развития современной специальной педагогики, которая прошла большой исторический путь развития, чтобы, наконец, по-настоящему обратиться к исследованиям в этой области.
Возрастающее внимание к проблеме обучения детей со сложными дефектами стало одной из тенденций развития современной специальной педагогики,

Слайд 9* В число первоочередных задач, возникающих перед специалистами, входит задача возможно

более ранней диагностики сложного дефекта.
* Слишком поздняя диагностика — типичное явление в практике работы с такими детьми.
* Многие родители, столкнувшись с тяжелыми нарушениями развития своего ребенка в первые годы его жизни, ищут помощи исключительно у медиков, совсем не обращаясь к специалистам-педагогам. 
* В число первоочередных задач, возникающих перед специалистами, входит задача возможно более ранней диагностики сложного дефекта. *

Слайд 10Современная наука и техника позволяют достаточно рано, на первом году жизни

ребенка, диагностировать наличие сенсорных нарушений при их средней и большей степени выраженности. Так, отсутствие речи у 2—3-летнего слабовидящего ребенка, может побудить к выдвижению гипотезы о задержке психического развития ребенка как первопричине отсутствия у него речи. 
Современная наука и техника позволяют достаточно рано, на первом году жизни ребенка, диагностировать наличие сенсорных нарушений при

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть