Презентация, доклад на тему Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития. Диагностика и коррекция.

Содержание

Категории лиц с ТМНР лица с сенсорными нарушениями; лица с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;лица с расстройствами аутистического спектра;лица с нарушениями эмоционально-волевой сферы.

Слайд 1Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития. Диагностика и коррекция.
Артеменко С.И.
учитель-дефектолог
МБУ

Центр ППМС помощи Сальского района
Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития. Диагностика и коррекция.Артеменко С.И.учитель-дефектолог МБУ Центр ППМС помощи Сальского района

Слайд 2Категории лиц с ТМНР
лица с сенсорными
нарушениями;
лица с нарушениями

функций опорно-двигательного аппарата;
лица с расстройствами аутистического спектра;
лица с нарушениями эмоционально-волевой сферы.


Категории лиц с ТМНР лица с сенсорными нарушениями; лица с нарушениями  функций опорно-двигательного аппарата;лица с расстройствами

Слайд 3Особенности состояния познавательной, эмоциональной, личностной сфер поиск методов, способов, критериев для определения состояния ребенка

Вариативность возможностей:
в двигательной сфере («от»… «до»);
в когнитивной сфере («от»… «до»);
в эмоциональной сфере («от»… «до»).



Особенности состояния познавательной, эмоциональной, личностной сфер    поиск методов, способов, критериев для определения состояния ребенка

Слайд 4Пассивное участие:
-соучастие;
-действие ребенком не выполняется

Активное участие:
-направленность взгляда на говорящего взрослого;
выполнение

инструкций («дай, встань, сядь, посмотри» и др.);
использование по назначению учебных материалов;
выполнение действия по образцу, подражанию, инструкции.


Особенности установления контакта

качества контакта, освоения (выполнения) действий \ операций


Пассивное участие:-соучастие;-действие ребенком не выполняетсяАктивное участие:-направленность взгляда на говорящего взрослого; выполнение инструкций («дай, встань, сядь, посмотри» и

Слайд 5Сенсорное развитие свойства предметов (цвет, форма, размер, величина, назначение)
- зрительное восприятие;
-

слуховое восприятие;
- кинестетическое восприятие (эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека; реакция на соприкосновение с материалами, различными по фактуре; реакция на вибрацию, исходящую от объектов);
- восприятие запаха;
- восприятие вкуса.


Сенсорное развитие    свойства предметов (цвет, форма, размер, величина, назначение)- зрительное восприятие;- слуховое восприятие;- кинестетическое

Слайд 6Двигательное развитие
удерживание головы;
выполнение движений
руками;
наклоны головы;
выполнение движений пальцами рук;


изменение позы;
подражание простым движениям и действиям с предметами.
Двигательное развитиеудерживание головы;выполнение движений  руками;наклоны головы;выполнение движений пальцами рук; изменение позы;подражание простым движениям и действиям с

Слайд 7Обследование коммуникативных возможностей
Выявление объема и точности пассивного словаря
Определить знакомые названия:
«Покажи…»
«Дай…»
«Назови…» (по-возможности)
Выбери

картинку:
«Девочка играет»
«Мальчик обувается» и т.п.
Определить знакомые признаки предмета:
«твоя шапка - моя шапка»
«большой - маленький»
Обследование коммуникативных возможностейВыявление объема и точности пассивного словаряОпределить знакомые названия:«Покажи…»«Дай…»«Назови…» (по-возможности)Выбери картинку: «Девочка играет»«Мальчик обувается» и т.п.Определить

Слайд 8Выявление возможностей дифференциации некоторых элементарных грамматических форм словообразования и словоизменения
Грамматические формы

единственного и множественного числа:
«кошка – кошки»
«чашка – чашки»
Понимание фраз, содержащих
предлог:
«Положи ..в…,на…,под…»
Понимание значения уменьшительно -ласкательных суффиксов
«Покажи, где стул, где стульчик?»
Выявление возможностей дифференциации некоторых элементарных грамматических форм словообразования и словоизмененияГрамматические формы единственного и множественного числа:«кошка – кошки»«чашка

Слайд 9Выяснение понимания целостных словосочетаний
«Покажи руку (и), возьми печенье»
«Возьми игрушку (лист бумаги)

и дай… (маме)»

по речевой инструкции;

в сочетании с указующим жестом;

после показа;

- после проведенного совместного действия.

Выяснение понимания целостных словосочетаний«Покажи руку (и), возьми печенье»«Возьми игрушку (лист бумаги) и дай… (маме)» по речевой инструкции;

Слайд 10Исследование фонематических функций - дифференциация звуков на слух: гласные звуки- А_О_У - изучение элементарных

форм фонематического анализа: кот - рот, стол - стул

Исследование состояния экспрессивной речи



- фонетическая сторона речи
- лексико-грамматический строй речи
- связная речь, самостоятельное высказывание.



Исследование фонематических функций     - дифференциация звуков на слух: гласные звуки- А_О_У  -

Слайд 11Исследование состояния самостоятельного высказывания - высказывание в диалоге; - самостоятельное высказывание (по сюжетной

серии)

Альтернативная и дополнительная коммуникация





ответная реакция на обращенную речь (интонацию, жест, прикосновение, ритмизацию и др.)



Исследование состояния самостоятельного высказывания      - высказывание в диалоге; - самостоятельное высказывание (по

Слайд 12Выявление возможностей самообслуживания -прием пищи; -выполнение отдельных операций при гигиенических процедурах; -обращение с одеждой

и обувью

Исследование состояний предметно-практических действий


- действия с материалами (сминание, размазывание,
разрывание, пересыпание);
- действия с предметами



Выявление возможностей самообслуживания   -прием пищи; -выполнение отдельных операций при гигиенических процедурах; -обращение с одеждой

Слайд 13Критерии оценки уровень сформированности: - представлений; - действий; - операций.

- выполняет задание самостоятельно (+),
выполняет задание

самостоятельно, но допускает ошибки (СШ),
выполняет задание по подражанию (П),
выполняет задание по образцу (О),
выполняет задание с частичной помощью (ЧП),
выполняет задание со значительной помощью (ЗП),
задание не выполняет (-).


Критерии оценки  уровень сформированности: - представлений; - действий; - операций.- выполняет задание самостоятельно (+),выполняет задание самостоятельно,

Слайд 14 Критерии готовности ребенка к посещению группы (класса)
Отсутствие:
- постоянного крика;
постоянной вокализации,

сопровождающейся высокой двигательной активностью;
открытой агрессии, направленной на окружающих;
самоагрессии.

Критерии готовности ребенка к посещению группы (класса) Отсутствие:-  постоянного крика;постоянной вокализации, сопровождающейся высокой двигательной активностью;открытой

Слайд 15
Коррекционная работа реализуется на подгрупповых и индивидуальных занятиях

Коррекционная работа реализуется на подгрупповых и индивидуальных занятиях

Слайд 16На занятиях эффективно используются нетрадиционные методы
арттерапия
пальчиковая и артикуляционная гимнастика
элементы релаксационного

тренинга
точечный массаж,
фоноритмика,
психогимнастика,
песочная терапия,
сказкотерапия

На занятиях эффективно используются нетрадиционные методыарттерапияпальчиковая и артикуляционная гимнастика элементы релаксационного тренингаточечный массаж,фоноритмика, психогимнастика, песочная терапия, сказкотерапия

Слайд 17
Не смотря на все перечисленные разнообразные формы и методы работы, психологу

следует помнить, что каждому диагнозу соответствует свои формы и методы работы. Но только в комплексе они принесут максимальную пользу. Например, для детей, чей диагноз ДЦП, целесообразно применять не только
иппотерапию, но также релаксацию, сказкотерапию и психогимнастику.
Не смотря на все перечисленные разнообразные формы и методы работы, психологу следует помнить, что каждому диагнозу соответствует

Слайд 18
«Помощь ребенку с ограниченными возможностями эффективна в том случае, если она

адресована именно к нему, а не к абстрактной единице, если в основе помощи положены личные, человеческие отношения»
«Помощь ребенку с ограниченными возможностями эффективна в том случае, если она адресована именно к нему, а не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть