Презентация, доклад на тему Дети с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО.

Содержание

Всё начинается с детства…«Великая цель образования –это не знания, а действия»Герберт Спенсер

Слайд 1Доклад на тему:
«Дети с ОВЗ
в условиях реализации
ФГОС НОО»


Составила:
учитель начальных

классов
Маркова Татьяна Алексеевнаа
 
 

Доклад на тему: «Дети с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО»Составила:учитель начальных классов Маркова Татьяна Алексеевнаа  

Слайд 2Всё начинается с детства…
«Великая цель образования –
это не знания, а действия»
Герберт

Спенсер
Всё начинается с детства…«Великая цель образования –это не знания, а действия»Герберт Спенсер

Слайд 3с 1 сентября 2016 год ФГОС НОО для детей с ОВЗ

с 1 сентября 2016 год ФГОС НОО для детей с ОВЗ

Слайд 4Специфика

Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с

разными нарушениями развития:
слуха
зрения
речи
опорно-двигательного аппарата
задержкой психического развития
умственной отсталостью
выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая нарушение аутистического спектра (РДА)
множественными нарушениями развития

Специфика	Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с разными нарушениями развития:слуха зрения речиопорно-двигательного аппарата

Слайд 5Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик
от практически нормально

развивающихся, но испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности

от практически нормально развивающихся, но испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности

до детей с тяжелым поражением центральной нервной системы, умственной отсталостью и множественными нарушениями развития

способны при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками

нуждаются в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе обучения или специальной индивидуальной программе развития

Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно великот практически нормально развивающихся, но испытывающих временные и относительно

Слайд 6Смысл разработки ФГОС НОО для детей с ОВЗ
Гарантировать каждому ребенку

с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от:
степени тяжести нарушения психического развития,
способности к освоению цензового уровня образования,
вида учебного заведения,
региона проживания.

Смысл разработки ФГОС НОО для детей с ОВЗ Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование,

Слайд 7Потребность в дифференцированном ФГОС НОО для детей с ОВЗ
Из-за неоднородности состава

учащихся требуется дифференцированный стандарт для каждой категории детей с ОВЗ - разработка вариантов, на практике обеспечивающих охват всех детей образованием и обучением, соответствующим их возможностям и потребностям
Потребность в дифференцированном ФГОС НОО для детей с ОВЗ	Из-за неоднородности состава учащихся требуется дифференцированный стандарт для каждой

Слайд 8Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья:

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приказ
Министерства образования и науки РФ
№ 1598 от 19 декабря 2014 года

Приказ
Министерства образования и науки РФ
№ 1599 от 19 декабря 2014 года

Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:Федеральный государственный образовательный стандарт образования

Слайд 9Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью включает

в себя требования к

структуре адаптированных основных образовательных программ
(в том числе соотношению обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему

результатам освоения адаптированных основных образовательных программ

условиям реализации адаптированных основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью включает в себя требования кструктуре адаптированных основных

Слайд 10Функции ФГОС НОО для детей с ОВЗ
максимально расширить охват детей с

ОВЗ образованием, отвечающим их возможностям и потребностям;
дать ребенку возможность реализовать на практике Конституционное право на школьное образование, вне зависимости от тяжести нарушения развития, возможностей освоения цензового уровня, типа учреждения, где он получает образование;
гарантировать ребенку удовлетворение общих с обычными детьми и особых образовательных потребностей, создать оптимальные условия реализации его реабилитационного потенциала;
Функции ФГОС НОО для детей с ОВЗмаксимально расширить охват детей с ОВЗ образованием, отвечающим их возможностям и

Слайд 11обеспечить на практике возможность выбора стандарта образования, адекватного возможностям ребенка, отвечающего

желанию семьи и рекомендациям специалистов, сделать ясным диапазон возможных достижений ребенка при выборе того или иного варианта стандарта
обеспечить на всей территории РФ сопоставимое качество образования детей с ОВЗ;
эволюционно перейти от двух параллельных к единой системе образования, обеспечив механизм взаимодействия общего и специального образования и сделав регулируемым процесс совместного обучения нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ;
обеспечить детям с ОВЗ равную с другими сверстниками возможность беспрепятственно переходить из одного образовательного учреждения в другое.
обеспечить на практике возможность выбора стандарта образования, адекватного возможностям ребенка, отвечающего желанию семьи и рекомендациям специалистов, сделать

Слайд 12 Переход
на ФГОС осуществляется учреждением после детального самоанализа результатов подготовительного этапа

и вынесения решения о готовности всех компонентов к реализации ФГОС. При этом необходимо учитывать сложившую на территории Российской Федерации практику внедрения образовательных стандартов в процесс обучения. Стандарт вводится только в классах, которые формируются на первый год обучения в год внедрения Стандарта, то есть в 0 или 1 классах, открываемых в образовательной организации в год внедрения Стандарта.

Переходна ФГОС осуществляется учреждением после детального самоанализа результатов подготовительного этапа и вынесения решения о готовности всех

Слайд 13В качестве основных ступеней реализации подготовительного периода проектной модели внедрения ФГОС

для обучающихся с ОВЗ в практику работы образовательной организации могут выступать следующие организационно-содержательные мероприятия:

В качестве основных ступеней реализации подготовительного периода проектной модели внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ в практику

Слайд 141. Создание рабочей группы ОО по сопровождению внедрения ФГОС НОО для

обучающихся с ОВЗ .
2. Анализ требований ФГОС к структуре, условиям и результатам освоения Программы обучающимися с ОВЗ. Определение проблемных точек, объема и характера необходимых изменений в существующее информационно-методическое оснащение, систему работы и потенциал образовательной организации.


1. Создание рабочей группы ОО по сопровождению внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ . 2. Анализ

Слайд 153. Разработка необходимой документации. Приведение условий реализации к проектным требованиям. Обсуждение

и утверждение документов в образовательной организации. Разработка Адаптированной основой образовательной программы, Программы коррекционной работы, Специальной индивидуальной программы развития.
4. Подготовка каждого члена педагогического коллектива к реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ через разработку необходимого учебно-методического оснащения процесса обучения (рабочих программ, дидактических материалов и пр.) с учетом рекомендаций, разработанных рабочей группой ОО и соответствующих внутренних локальных актов организаций.

3. Разработка необходимой документации. Приведение условий реализации к проектным требованиям. Обсуждение и утверждение документов в образовательной организации.

Слайд 16Спасибо!
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или

сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами,
собственным напряжением»
Адольф Дистерверг
Спасибо!«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть