Презентация, доклад на тему Деловая игра Технология проектирования современного урока

Содержание

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.В. А. Сухомлинский

Слайд 1Технология проектирования современного урока.

Деловая игра

Технология проектирования современного урока.Деловая игра

Слайд 2
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его

интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.

В. А. Сухомлинский
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.В.

Слайд 3Урок открытия нового знания
Мотивация к учебной деятельности. Целеполагание.
Актуализация знаний учащихся.
Постановка учебной

проблемы.
Решение учебной проблемы.
Представление результатов решения проблемы, обсуждение.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Рефлексия учебной деятельности.
Оценивание работы учащихся, домашнее задание. http://pedsovet.su/fgos/6048_typy_urokov_po_fgos




Урок открытия нового знанияМотивация к учебной деятельности. Целеполагание.Актуализация знаний учащихся.Постановка учебной проблемы.Решение учебной проблемы.Представление результатов решения проблемы,

Слайд 4
I этап. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Графический диктант.
"Да-нет".
Рифмованное начало

урока.
Эпиграф к уроку.
Цитирование высказываний известных людей, пословиц или поговорок, загадок.
Начало урока с элементами театрализации.
Прием "Фантастическая добавка".
Отсроченная догадка.
Эмоциональный вход в урок (музыка, аутотренинг).
Интеллектуальная разминка.
«Удивляй»

http://pedsovet.su/metodika/6323_urok_otkrytiya_novyh_znaniy



I этап. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Графический диктант.

Слайд 5
Целеполагание- это практическое осмысление учащимися своей деятельности, это постановка целей и их

достижение. 
Приёмы целеполагания
1. Тема-вопрос
2. Работа над понятием
3. Ситуация яркого пятна
4. Исключение
5. Домысливание
6. Проблемная ситуация
7. Группировка понятий
8. Подводящий диалог
9. Мозговой штурм
http://pedsovet.su/metodika/6323_urok_otkrytiya_novyh_znaniy



Целеполагание- это практическое осмысление учащимися своей деятельности, это постановка целей и их достижение. Приёмы целеполагания1. Тема-вопрос2. Работа над понятием3.

Слайд 6


II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)  (4-5 минут)



Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
 



II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)  (4-5 минут) Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия

Слайд 7
Приемы для этапа актуализации:
Видеосюжет.
Анализ выполнения домашнего задания.
Лото.
Проблемный вопрос или проблемная ситуация.
Ролевой

сюжет.
Отсроченная догадка.
Смена ролей.
Театрализация.
Ряд ассоциаций.
Интеллектуальная разминка.
Прием "Почини цепочку".
Слепой текст.
"ИДЕАЛ".
Лови ошибку
Мозговой штурм
Инсерт

http://pedsovet.su/metodika/6323_urok_otkrytiya_novyh_znaniy



Приемы для этапа актуализации:Видеосюжет.Анализ выполнения домашнего задания.Лото.Проблемный вопрос или проблемная ситуация.Ролевой сюжет.Отсроченная догадка.Смена ролей.Театрализация.Ряд ассоциаций.Интеллектуальная разминка.Прием

Слайд 8


III этап. Выявление места и причины затруднения. или создание проблемной ситуации

Цель: организовать

постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога.


III этап. Выявление места и причины затруднения. или создание проблемной ситуацииЦель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от

Слайд 9
Приемы:
Мозговой штурм.
Подводящий диалог.
Прием "Яркое пятно".
Группировка.
Домысливание.
Таблица ЗХУ
Кластер
Составление алгоритма
Прием "Птичий базар«

http://pedsovet.su/metodika/6323_urok_otkrytiya_novyh_znaniyhttp://pedsovet.su/metodika/6323_urok_otkrytiya_novyh_znaniy

Приемы:Мозговой штурм.Подводящий диалог.Прием

Слайд 104. Этап построение проекта выхода из затруднения
Основная цель этапа: формулировка главных

целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств их реализации.
Деятельность учеников:
1.Учащиеся формулируют конкретную задачу предстоящих учебных действий, посредством которых выявленная причина затруднений будет устранена.
2.Ученики проговаривают проблему затруднений и высказывают предположения: какое именно новое знание или новое умение поможет им разрешить затруднение.
3.Выбирается способ, который позволит получить новое знание:
Способ уточнения (если способ можно сконструировать из того, что ученики уже знают)
Способ дополнения - требует введения новых практик и умений.
4.Выбираются средства, с помощью которых будет изучаться новая тема (формулы, уже изученные правила, понятия, алгоритмы, формулы и др. инструменты.)



4. Этап построение проекта выхода из затруднения Основная цель этапа: формулировка главных целей и темы урока, выбор

Слайд 11

5. Этап реализации построенного проекта


Основная цель

этапа: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение. Деятельность учеников: 1. Выдвигают на базе выбранного метода гипотезы и обосновывают их. 2. Используют предметные действия со схемами, моделями при построении новых знаний. 3. Применяют выбранный метод для решения задачи, которая вызвала затруднение. 4. Фиксируют в обобщенном виде способ действий. (и в речевом и знаковом) 5.Устанавливают преодоление проблемы, возникшей ранее.
http://pedsovet.su/metodika/6323_urok_otkrytiya_novyh_znaniy
 
5. Этап реализации построенного проекта     Основная цель этапа: построение учащимися нового способа действий

Слайд 12
Приемы обучения
Деловые игры.
Дерево целей.
Проблемный ряд.
Подводящий диалог.
Лови ошибку!
Хорошо - плохо


Инсерт
Кластер
Конструктор «События»
Конструктор «Совмещение противоположностей»
Таблица


Генераторы-критики
ИДЕАЛ
Маша-растеряша
Обратная мозговая атака
Плюс – минус - вопрос
Силовой анализ
Фишбоун
Концептуальная таблица
Лови ошибку
Послушать – сговориться – обсудить
Своя опора

http://pedsovet.su/metodika/6323_urok_otkrytiya_novyh_znaniy
 

Приемы обученияДеловые игры. Дерево целей.Проблемный ряд.Подводящий диалог.Лови ошибку! Хорошо - плохо 		Инсерт 	Кластер 	Конструктор «События» 	Конструктор «Совмещение

Слайд 13
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Приемы:
Комментирование чтение.
Вопросы к тексту.
Лови ошибку.
Отсроченная

догадка.
Синквейн.
Пресс-конференция.
Презентация.
Прием "Снежный ком".
Рассказ-эстафета.
Прием "Удивляй".
Фиш-боун.
Аукцион.
Реклама.
Таблица "? + !".
Прием "Я беру тебя с собой

http://pedsovet.su/metodika/6323_urok_otkrytiya_novyh_znaniyhttp://pedsovet.su/metodika/6323_urok_otkrytiya_novyh_znaniy

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речиПриемы:Комментирование чтение.Вопросы к тексту.Лови ошибку.Отсроченная догадка.Синквейн.Пресс-конференция.Презентация.Прием

Слайд 14
7. Рефлексия учебной деятельности
Рефлексия - это самоанализ, самооценка, « взгляд

внутрь себя». Применительно урока – это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают своё состояние, свои эмоции, результат своей деятельности.
Рефлексия нужна :
- чтобы ребёнок понимал, ради чего он изучает данную тему, как она пригодится ему в будущем;
- чтобы ребёнок понимал ,какой цели он достигнет на уроке;
-какой вклад внесёт в общее дело;
- может ли он адекватно оценивать свой труд и работу своих одноклассников.

http://pedsovet.su/metodika/6323_urok_otkrytiya_novyh_znaniyhttp://pedsovet.su/metodika/6323_urok_otkrytiya_novyh_znaniy

7. Рефлексия учебной деятельностиРефлексия -  это самоанализ, самооценка, « взгляд внутрь себя». Применительно урока – это

Слайд 15


Эмоциональная рефлексия

Данный вид рефлексии оценивает настроение.
Эмоциональное восприятие учебного материала.
Это

рефлексия из категории «понравилось/ не понравилось», интересно/ скучно», « было весело / грустно».

Варианты
Смайлики
Знаковые картинки
Поднятие рук
Сигнальные карточки




http://pedsovet.su/metodika/6323_urok_otkrytiya_novyh_znaniyhttp://pedsovet.su/metodika/6323_urok_otkrytiya_novyh_znaniy

Эмоциональная рефлексияДанный вид рефлексии оценивает настроение. Эмоциональное восприятие учебного материала. Это рефлексия из категории «понравилось/ не понравилось»,

Слайд 16Рефлексия деятельности

Она помогает ученикам осмыслить виды и способы работы, проанализировать свою

активность и , конечно, выявить пробелы. Перед учителем всегда будет наглядная картина: что поняли и осознали, а над чем ещё нужно поработать.

Приёмы:
Лесенка успеха
Дерево успеха
Вагончики
Знаки


http://pedsovet.su/metodika/6323_urok_otkrytiya_novyh_znaniyhttp://pedsovet.su/metodika/6323_urok_otkrytiya_novyh_znaniy

Рефлексия деятельностиОна помогает ученикам осмыслить виды и способы работы, проанализировать свою активность и , конечно, выявить пробелы.

Слайд 17Рефлексия содержания материала

Проводится на этапе подведения итогов. Она даёт возможность детям

осознать содержание пройденного. Оценить эффективность собственной работы на уроке.

Приёмы:
Облако «тегов»
Графическая таблица
Анкета
Три «М»
Акрослово
Фразеологизм или пословица
Ладошки

http://pedsovet.su/metodika/6323_urok_otkrytiya_novyh_znaniyhttp://pedsovet.su/metodika/6323_urok_otkrytiya_novyh_znaniy

Рефлексия содержания материалаПроводится на этапе подведения итогов. Она даёт возможность детям осознать содержание пройденного. Оценить эффективность собственной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть