Презентация, доклад на тему Дефекты товаров

Содержание

Задачей оценки качества товаров является выявление несоответствий или дефектовНесоответствие – невыполнение требований (ГОСТ Р ИСО 9000-2001)Одной из разновидностей несоответствий являются дефектыДефект – невыполнение заданного или ожидаемого требования, касающегося объекта, а также требования, относящегося к безопасности (МС

Слайд 1ДЕФЕКТЫ ТОВАРОВ
Отличия дефектов от допустимых отклонений

ДЕФЕКТЫ ТОВАРОВ Отличия дефектов от допустимых отклонений

Слайд 2Задачей оценки качества товаров
является выявление несоответствий или дефектов

Несоответствие –
невыполнение

требований (ГОСТ Р ИСО 9000-2001)

Одной из разновидностей несоответствий являются дефекты

Дефект
– невыполнение заданного или ожидаемого требования, касающегося объекта, а также требования, относящегося к безопасности (МС ИСО 8402: 1994, п.2.1)

Задачей оценки качества товаров является выявление несоответствий или дефектовНесоответствие – невыполнение требований (ГОСТ Р ИСО 9000-2001)Одной из

Слайд 3Эти два, вышеуказанных, понятия имеют общий признак – невыполнение требований. Различие

заключается в том, что при выявлении дефектов возникает юридическая ответственность, если из-за их наличия потребитель не может в полной мере или частично использовать дефектный товар по назначению.
Другой разновидностью несоответствия можно считать недостаток товара. Этот термин регламентируется Законом РФ «О защите прав потребителей»


Недостаток товара
(работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу

Эти два, вышеуказанных, понятия имеют общий признак – невыполнение требований. Различие заключается в том, что при выявлении

Слайд 4ДЕФЕКТЫ ПОДРАЗДЕЛЯЮТ ПО НЕСКОЛЬКИМ ПРИЗНАКАМ


1. По степени значимости

2. В

зависимости от наличия методов и средств обнаружения

3. В зависимости от наличия методов и средств устранения

4. В зависимости от степени наносимого вреда

5. В зависимости от места возникновения

ДЕФЕКТЫ ПОДРАЗДЕЛЯЮТ ПО НЕСКОЛЬКИМ ПРИЗНАКАМ 1. По степени значимости 2. В зависимости от наличия методов и средств

Слайд 5
1. По степени значимости
Критические дефекты
– несоответствия товаров установленным требованиям,

которые могут нанести вред жизни, здоровью, имуществу потребителей или окружающей среде. Товары с критическими дефектами нельзя или экономически нецелесообразно использовать по назначению

Значительные дефекты
– несоответствия, существенно влияющие на использование по назначению и надежность товаров, но не влияющие на безопасность для потребителя и (или) окружающей среды

Малозначительные дефекты
– несоответствия, которые не оказывают существенного влияния на потребительские свойства товаров, в первую очередь на назначение, надежность и безопасность

1. По степени значимости Критические дефекты – несоответствия товаров установленным требованиям, которые могут нанести вред жизни, здоровью,

Слайд 6
2. В зависимости от наличия методов и средств обнаружения
Явные,
для которых

предусмотрены методы и средства обнаружения

Скрытые,
для которых методы и средства обнаружения не предусмотрены или их применения целесообразно

2. В зависимости от наличия методов и средств обнаруженияЯвные, для которых предусмотрены методы и средства обнаруженияСкрытые, для

Слайд 73. В зависимости от наличия методов и средств устранения

Устранимые дефекты

дефекты, после устранения которых товар может быть использован по назначению. Например, к устранимым дефектам относят загнивание яблок, если поражено менее 50% плода


Неустранимые дефекты
– дефекты, которые невозможно или экономически невыгодно устранять. Примером неустранимых товаров могут служить полностью гнилые плоды и овощи, виды микробиологической порчи товаров, их механические разрушения

3. В зависимости от наличия методов и средств устраненияУстранимые дефекты – дефекты, после устранения которых товар может

Слайд 84. В зависимости от степени наносимого вреда

Допустимые дефекты
– дефекты,

ухудшающие качество товаров, но при этом товары не утрачивают безопасность. Этот вид дефектов в стандартах регламентируется как допустимые отклонения и предусматривается в низшей градации качества. Для высшей градации качества допустимый для низшей градации качества дефект устанавливается как недопустимый. Возникновение допустимых дефектов может явиться одной из причин перевода стандартного товара в более низшую градацию или нестандартную продукцию


Недопустимые дефекты
– несоответствия, вызывающие снижение уровня качества для определенной градации качества или утрату безопасности. Для отдельных товаров в стандартах наряду с допускаемыми отклонениями или дефектами, регламентируются недопустимые дефекты . Допустимые дефекты переводятся в недопустимые, если превышают предельно допустимые нормы содержания

4. В зависимости от степени наносимого вреда Допустимые дефекты – дефекты, ухудшающие качество товаров, но при этом

Слайд 95. В зависимости от места возникновения


Технологические
дефекты
– дефекты, вызванные недостатками при

проектировании и (или) разработке продукции, сырья, несоблюдением или несовершенством производственных процессов.
Если технологические дефекты при сдаче-приемке имели скрытый характер, то в течение 4 месяцев продавец может предъявить претензии поставщику

Предреализационные дефекты
возникают при транспортировании, хранении, подготовке к продаже или реализации товаров


Послереализационные дефекты
возникают при хранении, эксплуатации или использовании товаров потребителем. Причинами возникновения этих дефектов могут быть:
→ нарушение потребителем правил эксплуатации, хранения, транспортирования или потребления;
→ проявление скрытых технологических или предреализационных дефектов

5. В зависимости от места возникновенияТехнологическиедефекты – дефекты, вызванные недостатками при проектировании и (или) разработке продукции, сырья,

Слайд 10 Вероятность возникновения
дефектов на разных этапах

технологического цикла товародвижения
требует осуществления
прослеживаемости товаров, а также
действий по устранению (коррекции) и
предупреждению дефектов


Вероятность возникновения  дефектов на разных этапах  технологического цикла товародвижения  требует осуществления  прослеживаемости

Слайд 11Предупреждающее действие
– действие предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или

другой потенциально нежелательной ситуации (ГОСТ Р ИСО 9000-2001). Примером предупреждающих действий могут служить операционный контроль качества при производстве продукции, товароведный контроль за условиями и сроком хранения, предоставление информации потребителю о правилах эксплуатации товаров или противопоказаниях к использованию

Корректирующее действие
– действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации (ГОСТ Р ИСО 9000-2001). В отличие от предупреждающих, корректирующие действия направлены на предотвращение повторного возникновения несоответствия в случае его обнаружения. Корректирующие действия направлены на устранение причин уже возникшего и обнаруженного несоответствия. Завершением корректирующих действий является устранение обнаруженного несоответствия – коррекция


Коррекция
– действие, принятое для устранения обнаруженного несоответствия (ГОСТ Р ИСО 9000-2001). Коррекция осуществляется как последующая операция корректирующих действий, так как без обнаружения несоответствий невозможно их устранение. В отличие от корректирующих действий коррекция не предназначена для выявления причин

Предупреждающее действие – действие предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации (ГОСТ Р

Слайд 12КОРРЕКЦИЯ МОЖЕТ ВКЛЮЧАТЬ ТАКИЕ ОПЕРАЦИИ КАК

КОРРЕКЦИЯ МОЖЕТ ВКЛЮЧАТЬ ТАКИЕ ОПЕРАЦИИ КАК

Слайд 13ДЕФЕКТЫ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ТРЕБУЮТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Утилизации несоответствующей продукции


– действия в отношении несоответствующей продукции, предпринятые для предотвращения ее первоначального предполагаемого использования (ГОСТ Р ИСО 9000-2001). Утилизация проводится путем уничтожения и применяется в отношении опасной или непригодной для дальнейшего использования продукции. Например, утилизации подвергаются одноразовые товары (посуда, скатерти, шприцы) или опасные (вредные) для человека и (или) окружающей среды товары (например, плесневелые пищевые продукты, товары с содержанием токсичных элементов).
ДЕФЕКТЫ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ТРЕБУЮТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯУтилизации несоответствующей продукции   – действия в отношении

Слайд 14К НЕСООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НЕ ОТНОСЯТСЯ ТОВАРЫ, ИМЕЮЩИЕ

К НЕСООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПРОДУКЦИИ  НЕ ОТНОСЯТСЯ ТОВАРЫ, ИМЕЮЩИЕ

Слайд 15 Основное отличие
разрешения на отступление от

разрешения на отклонение
заключается в том, что
первое дается на еще не произведенную
продукцию и может быть предусмотрено на
этапах разработки продукции или
заключения договоров. При наличии
разрешений на отклонение или
отступление, а также при переделке
продукция может быть выпущена и
реализована.

Выпуск


– разрешение на переход к следующей стадии процесса. Выпуск может быть дан после определенных технологических операций или завершения производства и получения готовой продукции, а также на последующих этапах товарных стадий. Например, в торговле именно товароведы (или менеджеры по продажам, в зависимости от структурных единиц) осуществляют выпуск товаров в реализацию после выявления соответствия и (или) устранения несоответствий путем сортировки или разбраковки товаров

Реализация


– это действия по передаче товара от изготовителя или продавца приобретателю. Реализация должна осуществляться только товаров, соответствующих установленным требованиям или имеющих разрешение на отклонение или отступление. Поэтому реализации предшествуют действия по установлению соответствия и (или) несоответствия, а также последующие действия с несоответствующей продукцией

Основное отличие  разрешения на отступление от  разрешения на отклонение  заключается в том, что

Слайд 16ЛИТЕРАТУРА
М. А. Николаева «Теоретические основы товароведения», 2006, стр. 167 – 177

ЛИТЕРАТУРАМ. А. Николаева «Теоретические основы товароведения», 2006, стр. 167 – 177

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть