Слайд 1Завтра в первый класс. Что нужно знать родителям об общеобразовательной организации?
Выполнил:
ст-ка КГБОУ СПО «Ачинский педагогический колледж»
1курс
Спец.:«Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Эглис Наталья Петровна
Слайд 2План работы:
- ФГОСТ.
- Основные понятия по ФГОСТ.
- Основные сведения об общеобразовательной
организации.
- Основные нормативные документы.
- Руководство и педагогический состав.
- Оснащенность образовательного процесса.
- Советы родителям первоклассников.
- Задачи.
Слайд 3«Учится и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу – разве
это не прекрасно!»
Конфуций.
Слайд 4Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и
(или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Слайд 5Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
«Об
образовании в Российской Федерации»
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года
Слайд 6Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым
благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
Образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;
Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
Слайд 7Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями,
навыками и компетенцией. Приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни. Формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;
Слайд 8Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех
ступеней:
- I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года)
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет)
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Слайд 91ступень:
- воспитание и развитие обучающихся.
- овладение новыми навыками (чтение, письмо, счет…)
-
навыки самоконтроля.
- теоретическое мышление.
- культура речи и поведение.
- основы личной гигиены.
2 ступень:
- создание условий воспитания.
- формирование личности.
- развитие склонностей и интересов.
- развитие способностей к социальному самоопределению.
- предпрофильная подготовка.
3 ступень:
- развитие интереса к познанию и творчеству обучающегося.
- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.
Слайд 10Основные сведения об общеобразовательной организации.
- Дата основания школы.
- Учредители. (электронная почта,
сайт).
- Адрес школы.
- Режим работы администрации школы.
- Контактные телефоны.
- Электронный адрес школы.
- Руководство и педагогический состав.
Органы управления.
- Управленческий совет.
- Педагогический состав.
- Собрание трудового коллектива.
Слайд 11Основные нормативные документы школы.
Устав ( +изменения к Уставу).
Это свод правил, регулирующих организацию
и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений или какого-либо государственного органа, организаций, предприятия, учреждения .
Лицензия. ( + приложение к лицензии).
Это разрешение на право либо право на выполнение некоторых действий, которое может удостоверяться (подтверждаться) одноимённым документом.
Св-во о государственной акредитации.
Программа развития.
Учебный план.
Слайд 12Руководство и педагогический состав.
- Директор.
- Зам. Директора по УВР.
- Зам. Директора по ВР.
- Педагоги.
- Педагог-психолог.
- Логопед.
- Социальный педагог.
Слайд 13Оснащенность образовательного процесса.
В оснащение школы входят элементы материальной и информационной среды:
-
Спортивный зал.
- Столовая.
- Учительская.
- Библиотека.
- Медицинский кабинет.
- Кабинет психолога.
- Компьютерный класс.
- Кабинет домоводства.
- Мастерские.
- Спортивные площадки.
- Учебные классы.
- Актовый зал.
Слайд 14Советы родителям первоклассников.
Слайд 15Задачи:
- Формирование правильных, положительных представлений о школе.
- Формирование интереса к образовательному
процессу.
- Ориентация на школьную организацию деятельности поведения.
- Признание роли, авторитета учителя.
Самое главное!!! Наличие у будущего школьника желания учится, узнавать новое.
- Если имеются проблемы не огорчайтесь – у нас специалисты, которые помогут Вам и Вашему ребенку.
- Главное своевременное выявление нарушений и раннее начало коррекционных мероприятий.
Слайд 17«Образование, которое включает в себя обретение навыка учиться, не начинает устаревать
мгновенно… Скорее оно готовит обучающихся к тому, чтобы вести продолжительную интеллектуальную беседу с миром и, тем самым, не останавливаться в своем интеллектуальном росте.»
Чарлз Тепмл.