Презентация, доклад на тему человек-машина-среда.

Система «человек - машина» - одно из основных понятий эргономики и инженерной психологии. Это система, включающая в себя человека-оператора СЧМ, машину, посредством которой он осуществляет трудовую деятельность, и среду на рабочем месте. Состоит из двух принципиально

Слайд 1Составить структурную схему « человек – машина – среда», где под

«машиной подразумевается визуальный объект

Москва 2016

Департамент Образования Города Москвы
ГБПОУ Колледж декоративно - прикладного искусства им. Карла Фаберже

Составить структурную схему « человек – машина – среда», где под «машиной подразумевается визуальный объектМосква 2016Департамент Образования

Слайд 2Система «человек - машина» - одно из основных понятий эргономики и

инженерной психологии. Это система, включающая в себя человека-оператора СЧМ, машину, посредством которой он осуществляет трудовую деятельность, и среду на рабочем месте. Состоит из двух принципиально разных подсистем: подсистемы, включающей технические звенья (машина),
и подсистемы, которая представлена человеком-оператором СЧМ. Никакая автоматизация не может исключить человека из системы в целом.
Система «человек - машина» - одно из основных понятий эргономики и инженерной психологии. Это система, включающая в

Слайд 3Человек, выполняющий функции управления в системе «человек-машина», называется оператором. В эргономике

под человеком-оператором понимается человек, осуществляющий трудовую деятельность, основу которой составляет взаимодействие с объектом воздействия, машиной и средой на рабочем месте при использовании информационной модели и органов управления. В узком смысле в рамках инженерной психологии под оператором понимают человека, выполняющего деятельность в СЧМ посредством взаимодействия с информационной моделью.
Человек, выполняющий функции управления в системе «человек-машина», называется оператором. В эргономике под человеком-оператором понимается человек, осуществляющий трудовую

Слайд 5В профессиональных высказываниях дизайнеров и архитекторов встречается непосредственное соединение понятий «эстетическое

воздействие» и «эмоциональность» с понятиями «порядок», «организованность», «метр», «ритм» и др., характеризующими различные стороны структурной организации проектируемых объектов. Роль этих средств в построении формы бесспорна. Но если особенности структурной организации объекта рассматриваются вне связи с его общей художественной идеей или с его символическим содержанием, то это значит, что пропорциональные системы самостоятельны по отношению к художественному образу и содержанию. Тогда задачи формообразования предстают лишь как гармонизация внешних форм, достижение их соразмерности. Эстетическая организация дизайнерской и архитектурной формы
в этом случае оказывается независимой от того, какую образно-смысловую нагрузку несет объект,
а композиция предстает лишь как средство, вносящее в форму элементарную организованность.
В профессиональных высказываниях дизайнеров и архитекторов встречается непосредственное соединение понятий «эстетическое воздействие» и «эмоциональность» с понятиями «порядок»,

Слайд 6Однако различные композиционные средства невозможно рассматривать лишь как способы гармонизации внешних

форм, например, размерные отношения, которыми оперирует проектировщик, объективно выражают многие значения,
а следовательно могут и должны служить для решения ряда самостоятельных содержательных задач. Имеющих принципиально разное содержание, материально-физическое воплощение и средства взаимодействия со зрителем. Таким образом, К. в д.с. осуществляется на основе синтеза трех почти самостоятельных структур, каждая со своей спецификой формирования.

Однако различные композиционные средства невозможно рассматривать лишь как способы гармонизации внешних форм, например, размерные отношения, которыми оперирует

Слайд 7В итоге налицо новый тип синтеза в проектном искусстве: с одной

стороны специфическое сочетание морфологии и экологии культуры, индивидуальные подходы к формированию средовых ситуаций из-за отсутствия прототипов, с другой — специфические методики проектирования (усиление роли предпроектного анализа, концептуальность принимаемых решений, использование образно-типологического подхода и др.). Таким образом, по словам А.В. Иконникова, произошло не «включение дизайна в архитектуру», а появление новой профессии, в которой по-новому ощущаются и формируются внешняя и внутренняя предметная и пространственная среды существования человека, по новому происходит их взаимодействие, что и определяет специфику комплексной архитектурно-дизайнерской профессиональной деятельности.
В итоге налицо новый тип синтеза в проектном искусстве: с одной стороны специфическое сочетание морфологии и экологии

Слайд 8Творческая суть художественного проектирования (дизайна) состоит в «образном схватывании», прояснении и

воплощении жизненных ценностей. Основой является проектное воображение (как базовая профессиональная способность): взаимосвязь процессов мышления, направленных на выявление исходных ценностных ориентиров, основных формообразующих факторов и проектных образов будущих дизайнерских объектов. При этом синтез факторов формообразования не есть механическая сумма требований к объекту — это система, в которой от места и роли отдельных факторов (условий) зависит общий подход к процессам формообразования.
Творческая суть художественного проектирования (дизайна) состоит в «образном схватывании», прояснении и воплощении жизненных ценностей. Основой является проектное

Слайд 9Большое значение при анализе и оценке СЧМС имеют эргономические показатели —

эргономичность системы, ее управляемость, обслуживаемость, освояемость и обитаемость. Они учитывают совокупность специфических свойств СЧМС, обеспечивающих возможность осуществления в ней эффективной деятельности оператора (группы операторов). Общие методические рекомендации по определению этих показателей приведены в работе («Руководство по эргономическому обеспечению», 1979).
Большое значение при анализе и оценке СЧМС имеют эргономические показатели — эргономичность системы, ее управляемость, обслуживаемость, освояемость

Слайд 10Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов

ПК 4.2.

Планировать собственную деятельность
Профессиональные компетенции:ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов ПК 4.2. Планировать собственную деятельность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть