Слайд 1Кофейня
«La Petit Prince»
Выполнила
Студентка 608 группы
Шнайдер Дарья
2018 год
Бизнес-план
создания проекта
Слайд 2Кофейня
Кофейня - заведение общественного питания с широким выбором сортов кофе и кофейных
напитков. Помимо главного пункта в меню — кофе, в кофейне представлены многочисленные кондитерские изделия, холодные и горячие закуски, а также алкогольные напитки.
Формат заведения близок к концепции «французской» кофейни. Основная идея — организация уютного пространства для отдыха. Упор делается не на скорость, а на качество обслуживания клиента. Официанты и бариста являются отличными консультантами по всем предлагаемым напиткам и блюдам.
Слайд 3Описание продукта и услуги
Хорошая кофейня отличается богатым выбором кофейных напитков, а также
наличием нескольких сортов кофе. Наше заведение предлагает посетителям зерна различной обжарки, а также ароматизированные сорта кофе. Также у клиентов есть возможность выбрать кофе по стране-изготовителю и ценовой категории.
В данном бизнес-плане мы рассматриваем открытие кофейни с большим выбором кофе и наличием алкогольных напитков. Кроме того, в заведении предполагается наличие полноценной кухни с холодным, горячим и кондитерским цехом.
Слайд 4Меню
Меню кухни разрабатывается шеф-поваром. Предпочтительно вводить европейскую кухню, включающую в себя широкую
десертную карту. Как правило, к кофе предпочитают брать легкую еду, поэтому основная часть меню должна состоять из закусок и салатов.
Меню регулярно пополняется сезонными предложениями, как со стороны бара, так и со стороны кухни. Структура формирования выручки в кофейне выглядит следующим образом:
Слайд 5Асортимент напитков
Ассортимент напитков должен включать в себя не только классические позиции, такие как
эспрессо, капучино, латте, ристретто, американо, но и разнообразные фирменные кофейные коктейли. Можно предложить посетителям выбирать размер чашки, а также экспериментировать с добавлением сиропов и топпингов. Для разработки меню желательно найти опытного бариста, который поможет вам пополнить ассортимент эксклюзивными напитками.
Слайд 6Услуги заведения
Услуги заведения оказываются по двум направлениям:
1. Обслуживание внутри заведения — основная услуга;
2.
Предоставление напитков и некоторых позиций из меню «на вынос» — дополнительная услуга.
Уникальным торговым предложением кофейни является наличие мобильного приложения, с помощью которого клиент может забронировать столик, сделать предварительный заказ и оставить отзыв. Также клиент может посмотреть, какой состав персонала работает в этот день. Таким образом и официанты, и повара имеют возможность нарабатывать собственную клиентскую базу. Это, в свою очередь, сказывается на возможности получать хорошее вознаграждение в виде чаевых.
Слайд 7Рынок сбыта
Сегментация потребителей:
1. Студенты от 20 до 25 лет. Основной трафик клиентов из данной категории приходится
на утренние часы (с 8.00 до 10.00) и во время действия бизнес-ланча (с 12.00 до 16.00);
2. Офисные работники от 25 до 35 лет. Приходят на бизнес ланчи с 12.00 до 16.00. Иногда заходят поужинать после работы, т.е. после 19.00;
3. Люди, работающие на руководящих должностях и совмещающие обед с деловыми переговорами. Время посещения: с 12.00 до 18.00;
4. Домохозяйки, приходящие в кофейню с компанией, чтобы расслабиться и отвлечься от повседневных забот. Их посещаемость возрастает с 11.00 до 15.00.
Слайд 10Цикл открытия кофейни
Полный цикл открытия кофейни:
Регистрация бизнеса. Выбор формы собственности и системы
налогообложения;
Подбор помещения и заключение договора аренды;
Создание концепции кофейни, разработка дизайн-проекта;
Ремонт и отделка помещения согласно нормам СЭС;
Проведение сигнализации и системы видеонаблюдения;
Инженерное проектирование заведения: проверка соответствия требованиям к системе вентиляции, водоснабжения, канализации, электроснабжения;
Покупка производственного оборудования;
Слайд 11Цикл открытия кофейни
Технологическое проектирование: расстановка и подключение оборудования;
Закупка и поставка мебели, посуды, предметов
интерьера;
Получение разрешительных документов;
Подбор персонала: управляющий, менеджер, официант, шеф-повар, повар, бухгалтер, уборщица;
Разработка меню и карты бара, составление технико-технологических карт;
Закупка необходимого количества ингредиентов на кухню и в бар;
Установка программного обеспечения, кассового аппарата, внедрение системы учета покупок;
Проведение рекламной кампании открытия;
Начало работы
Слайд 14Инвестиции в открытие кофейни
Сумма первоначальных инвестиций составляет 3 491 001 руб.
Слайд 17Факторы риска
К внешним риска относят:
Риск повышения цен на импортное сырье. Качество импортного кофе
не сравнимо с отечественными аналогами, поэтому повышение курса доллара может серьезно сказаться на уменьшении прибыли компании;
Риск снижения покупательной способности населения. В этом случае вам придется либо снижать цены, либо переходить на аудиторию с более высокими доходами;
Риск повышения конкуренции. Снизить риск позволяет наличие уникального торгового предложения, а также прочих конкурентных преимуществ;
Риск изменения тенденций и отказ от употребления кофейных напитков. Этот риск минимален. Однако, даже в этом случае вы всегда можете сосредоточить внимание на приготовлении алкогольных напитков.
Слайд 18Факторы риска
К внутренним рискам относят:
Риск быстрого износа оборудования. Этот риск достаточно высок,
в простои производства недопустимы, поэтому для снижения риска вам необходимо знать инженера, к которому можно обратиться в случае неожиданной поломки;
Риск воровства со стороны сотрудников. Этот риск снижается за счет введения системы видеонаблюдения;
Риск некачественного обслуживания клиентов. Снижается за счет продуманной системы наказания и введения штрафов;
Риск ввести в меню блюда, которые не пользуются популярностью. Для того чтобы нивелировать риск, нужно включить в обязанность шеф-повара регулярный мониторинг спроса на те или иные блюда.
Слайд 19Срок окупаемости кофейни с полноценной кухней и торговым залом на 40-50 человек составит от 15 месяцев.
Первоначальные
вложения будут равны 3 500 000 руб.
Точка безубыточности достигается на 2 месяц работы заведения.