Слайд 1Тема: Бизнес-план. Доходы и расходы
Дистанционный урок по курсу
«Основы проектирования»
Слайд 2 Чтобы твоя идея не пропала даром, тебе необходимо решить, каким
образом ты будешь финансировать свой бизнес.
Источников такого финансирования всего два: собственные средства и привлечённые средства.
Слайд 3Собственные средства – это средства, которые принадлежат тебе и за использование
которых ты ни перед кем не отчитываешься.
Чем больше в капитале фирмы собственных средств, тем более фирма независима, тем меньше риск того, что в её деятельность будут вмешиваться посторонние: кредиторы или налоговые органы.
Слайд 4Помни!
Развивать бизнес исключительно за счёт собственных ресурсов возможно. Это даже
позволяет снизить некоторые риски отведения бизнеса. Однако развиваться только за счёт собственных средств не всегда целесообразно!
Бизнесмен, который умеет сочетать привлечение ресурсов со стороны и собственные средства, чаще всего более успешен, чем бизнесмен, который использует только собственные средства.
Слайд 5Так откуда же ты можешь получить дополнительные деньги на ведение бизнеса
(привлечённые средства).
Основной источник – это кредит банка.
Банки сегодня предлагают кредиты на открытие бизнеса, на пополнение оборотных средств, на финансирование новых проектов, на рефинансирование ранее выданных кредитов.
При этом кредитные продукты самые разные: по срокам (до 10 лет), по суммам (до 200 млн руб.), по процентам
(от 11,6 % годовых) и др.
Слайд 6Ещё один способ кредитования малого бизнеса – лизинг.
Под лизингом понимается
сделка по приобретению дорогостоящего имущества за счёт банка (лизингодателя), который будет являться собственником имущества до момента полной оплаты его стоимости.
После выполнения всех условий лизингового договора имущество переходит в собственность клиента (лизингополучателя).
Слайд 7Средства, которые ты привлекаешь на ведение бизнеса, расходуются на покупку основных
и оборотных средств.
Основные средства – это дорогостоящее имущество фирмы, которое используется в производстве в течение продолжительного времени. В состав основных средств может входить помещение, в котором располагается твоя фирма (если помещение принадлежит тебе на праве собственности), компьютерная техника, программное обеспечение и пр. С части основных средств ты обязан уплачивать налог на имущество.
Оборотные средства – это имущество фирмы, которое, как правило, перерабатывается в процессе производства и в конечном счёте превращается в новую продукцию или услугу. К оборотным активам мы с тобой можем отнести запасы сырья, товары, готовую продукцию, остатки денежных средств в кассе фирмы или на её расчётном счёте.
Слайд 8Пример:
Ты решил заработать на продаже свежевыжатого сока. Для этого тебе
необходимы: соковыжималка, тара, в которой ты будешь продавать сок, фрукты и овощи.
Что из всего перечисленного ты будешь использовать на протяжении всего срока функционирования твоей фирмы?
Ответ: Соковыжималку. Это основное средство в твоём случае.
Тара, фрукты и овощи ты будешь использовать для производства сока и его продажи, а следовательно, это будут оборотные средства.
Слайд 9Итак, после того как ты начнёшь осуществлять предпринимательскую деятельность, у тебя
возникнет необходимость учитывать расходы на её ведение и доходы.
Поэтому очень важно понимать, с какими расходами тебе придётся столкнуться и на какие доходы ты сможешь рассчитывать.
Слайд 10Под доходами будем понимать поступления в денежной форме от реализации продукции,
товаров или услуг, а также другие поступления в кассу или на расчётный счёт твоей фирмы. Основную часть доходов составляет выручка, т. е. стоимость всей произведённой фирмой и реализованной клиентам продукции (товаров или услуг).
Слайд 11Расходы – это траты, которые ты произвёл в процессе своей
коммерческой деятельности.
Главным элементом затрат является себестоимость.
Под себестоимостью понимают сумму денежных средств, которая пошла на закупку материалов (либо товаров, если ты их перепродаёшь), услуг, оказанных тебе в процессе осуществления тобой предпринимательской деятельности, заработную плату и социальные взносы на заработную плату сотрудников и прочие платежи.
Слайд 12Пример:
Ты - владелец туристической фирмы. Предположим, что ты продал за
первый месяц работы твоей фирмы 38 путёвок на общую сумму 1,558 млн руб. Эти деньги были внесены в кассу – доход.
Но в процессе реализации путёвок были произведены следующие затраты: на покупку путёвок у туристического оператора – 1,338 млн руб., на оплату аренды помещения – 50 тыс. руб., на заработную плату менеджера по продажам путёвок – 35 тыс. руб., на социальные взносы по заработной плате менеджера – 10,507 тыс. руб.
Всего сумма затрат, таким образом, составит 1 433 507 руб.
Разность между доходами и расходами называется прибылью. Величина прибыли в данном случае составит 124 493 руб.
(выручка (1 558 000 руб.) – себестоимость (1 433 507 руб.)).
Помни! С прибыли, которую ты получил в результате своей деятельности, также необходимо уплатить налоги.
Слайд 13Чистая прибыль – это прибыль, которую твоя фирма получает после уплаты
всех предусмотренных законодательством налогов.
Именно эту прибыль ты можешь использовать по своему усмотрению, если бизнес полностью принадлежит тебе, или разделить между собой и своими партнёрами, если тебе принадлежит только часть фирмы.
Слайд 14Повтори новые термины.
Выполни задание и запиши в тетрадь.
Распредели следующие
активы по группам и занеси их в таблицу: материалы, компьютер в офисе, деньги на расчётном счёте,
деньги в кассе организации, здание, станки.