Презентация, доклад на тему БАМ в Казачинско - Ленском районе.

Содержание

Строительство БАМ - это новый замечательный трудовой подвиг советского народа. В нем слились воедино мужество и трудовой энтузиазм строителей, смелость технических решений и единство действий десятков тысяч людей, воодушевленных высокой патриотической целью, объединенных волей Коммунистической партии.

Слайд 1История БАМ (Казачинско-Ленский район).

История БАМ (Казачинско-Ленский район).

Слайд 2Строительство БАМ - это новый замечательный трудовой подвиг советского народа. В

нем слились воедино мужество и трудовой энтузиазм строителей, смелость технических решений и единство действий десятков тысяч людей, воодушевленных высокой патриотической целью, объединенных волей Коммунистической партии.
Строительство БАМ - это новый замечательный трудовой подвиг советского народа. В нем слились воедино мужество и трудовой

Слайд 4БАМ начинается на берегу Лены – в старинном сибирском городе Усть-Кут.

Здешняя станция Лена – последняя на трассе, проложенной в
60-е годы от Транссиба,- стала на исходе 1973 года стартовой точкой Байкало-Амурской магистрали.
БАМ начинается на берегу Лены – в старинном сибирском городе Усть-Кут. Здешняя станция Лена – последняя на

Слайд 622 декабря 1973 года в Усть-Кут, с только что сданной линии

Хребтовая – Усть-Илим, была переброшена первая группа из 18 строителей. Им поставили задачу: пробить «зимник» – временную автоколею – до р. Таюры и там основать поселок для будущих строителей железной дороги.
22 декабря 1973 года в Усть-Кут, с только что сданной линии Хребтовая – Усть-Илим, была переброшена первая

Слайд 7В тишине морозного январского вечера 9 января 1974г. Около четырех часов

пополудни Алексей Почежерцев,
ас-механизатор, сказал:
«Поехали, что ли , ребята?!»
На пути до Таюры механик Николай Исакин вел дневник, ставший одним из первых документов о стройке века:
«14 января. Ребята штурмуют гору. Дело плохо: на поверхность выходят большие вулканы, приходится обходить. Настроение у ребят не ахти какое. Температура все понижается.
16 января. Мороз крепчает! Сначала подогреваем на костре болты и гайки только потом приворачиваем. А ребята все штурмуют гору. Помалу, но все-таки поддается.
17 января. Утром мороз по 50.Туман непроглядный. Решили переждать до обеда. Чтобы не гробить технику, да и себя. За металл невозможно взяться.
19 января. Кричим «ура»: перевал взят.»
В тишине морозного январского вечера 9 января 1974г. Около четырех часов пополудни Алексей Почежерцев, ас-механизатор, сказал:

Слайд 8Поезд пришел в полдень. Было 1 декабря. В Усть-Куте молодой задор

и азартное желание быть первым соединились с мужеством и точным расчетом, с новаторством и ответственностью в один крепкий сплав, который через несколько лет назовут бамовским характером.

1-й километр Усть-Кут

Поезд пришел в полдень. Было 1 декабря. В Усть-Куте молодой задор и азартное желание быть первым соединились

Слайд 10Изыскатели БАМа не мудрили в выборе названий. Намечая пунктир трассы по

таежным берегам, они обозначали будущие станции именами здешних рек. Ния - слово из полузабытого сибирского наречия, звучит, как древнее женское грузинское имя. Стечение обстоятельств: станцию Ния выпало строить именно грузинскому отряду.

Ния – там грузинский отряд.

Изыскатели БАМа не мудрили в выборе названий. Намечая пунктир трассы по таежным берегам, они обозначали будущие станции

Слайд 12Станция Киренга

Станция Киренга

Слайд 14В 30 километрах за Нией на берегу большой судоходной реки Киренги

– поселок первостроителей Магистральный . Здесь бамовцы впервые постигли нрав местных рек. Это случилось так. Первым прилетел сюда отряд «Иркутский комсомолец». Ребята –сибиряки за день успели поставить палаточный городок на берегу. И в ту же первую ночь городок поплыл «как парусный флот». Случилось наводнение.
В 30 километрах за Нией на берегу большой судоходной реки Киренги – поселок первостроителей Магистральный . Здесь

Слайд 19Картограф В.Ф. Третьяк хорошо рассказывает о берегах Киренги в самый канун

начала великой стройки: «… На обратном пути мы заночевали в Седанкино –соскучились за 10 дней по теплу и уюту. Пожилая женщина Марфа Ивановна Антипина приютила нас. Утром я проснулся рано и подошел к окну , и от того, что увидел, дух захватило: к самому дому подходил луг, неровности которого были заполнены талой водой. И признаться, я почувствовал страх .»
Картограф В.Ф. Третьяк хорошо рассказывает о берегах Киренги в самый канун начала великой стройки: «… На обратном

Слайд 21На 209-м километре магистрали строится Улькан

На 209-м километре магистрали строится Улькан

Слайд 22В предгорьях Байкальского хребта строят станцию Кунерма. Кунерма – почти единственная

на БАМе местность, где по неведомой прихоти природы нет вечной мерзлоты. Красота Кунермы редкая: гольцы , сверкающие снегами над остроконечной густо-зеленой тайгой.
В предгорьях Байкальского хребта строят станцию Кунерма. Кунерма – почти единственная на БАМе местность, где по неведомой

Слайд 23Почетный пассажир БАМа

Почетный пассажир БАМа

Слайд 24Строитель БАМ Яров В.В. прошел простым строителем . Тогда в 70-е

годы были востребованы рабочие профессии. Стройка века сооружалась не в галстуках. В состава СМП-391 управления «Ангарстрой» ,Владимир работал 2 года . А в 1976 году, когда пришло на Казачинскую землю телевещание, устроился монтером – дизелистом Братского радиотелевизионного центра. Но через год его вновь приняли инструктором орготдела Казачинско-Ленского РК КПСС.
Строитель БАМ Яров В.В. прошел простым строителем . Тогда в 70-е годы были востребованы рабочие профессии. Стройка

Слайд 26С 1983 года до смертного часа - начальник Казачинско-Ленского пункта связи

(июнь 1983-2.12.2003г).20 лет.
Владимир Васильевич очень любил свою работу. И легко справлялся с документацией.
С 1983 года до смертного часа - начальник Казачинско-Ленского пункта связи (июнь 1983-2.12.2003г).20 лет.Владимир Васильевич очень любил

Слайд 29Награды врученные за строительство Байкало-Амурской магистрали.
Медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали» (СССР)
Юбилейная

медаль «XXX лет Байкало-Амурской магистрали»
Награды врученные за строительство Байкало-Амурской магистрали.Медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали» (СССР)Юбилейная медаль «XXX лет Байкало-Амурской магистрали»

Слайд 30Список литературы
«БАМ-дорога дружбы»-сборник/сост. Л.П. Каминская.1984г
«Навстречу времени. От Байкала до Амура.»-Г.Д.Павлишин.1985г
Сайты сети

Интернет.
Список литературы«БАМ-дорога дружбы»-сборник/сост. Л.П. Каминская.1984г«Навстречу времени. От Байкала до Амура.»-Г.Д.Павлишин.1985гСайты сети Интернет.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть