Презентация, доклад на тему Авторские дидактические игры по изучению татарского языка

Содержание

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.Сухомлинский В. А.

Слайд 1   АВТОРСКОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «УЧИМСЯ ИГРАЯ!» «УЙНЫЙ – УЙНЫЙ ӨЙРӘНӘБЕЗ!»(ЛЭПБУК) ПО ОБУЧЕНИЮ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ

ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ






МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕЛОЧКА» Г. НУРЛАТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»





Воспитатель по обучению детей
татарскому языку Шигапова.Г.М.

  АВТОРСКОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «УЧИМСЯ ИГРАЯ!» «УЙНЫЙ – УЙНЫЙ ӨЙРӘНӘБЕЗ!»(ЛЭПБУК) ПО ОБУЧЕНИЮ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ ТАТАРСКОМУ

Слайд 2Игра — это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий

Слайд 3 Дидактическое пособие лэпбук «Учимся играя!» «Уйный – уйный

өйрәнәбез!» предназначено для русскоязычных детей 4-7 лет. Пособие может использоваться детьми в самостоятельной и игровой деятельности. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий.

Дидактическое пособие лэпбук «Учимся играя!» «Уйный – уйный өйрәнәбез!» предназначено для русскоязычных детей 4-7

Слайд 4 Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Современному

ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое  поколение: активное, любознательное.  Современному ребенку

Слайд 5 Актуальность: В соответствии с ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы,

идеи в своей педагогической деятельности.
Актуальность: В соответствии с ФГОС дошкольного образования каждый  педагог ищет новые подходы, идеи в своей

Слайд 6Цель игры Лэпбук: закрепить в образовательной деятельности, в режимных моментах и в игровой

деятельности лексический минимум по обучению русскоязычных детей татарскому языку, предусмотренный учебно-методическим комплектом «Татарча сөйләшәбез»- «Говорим по-татарски»
Цель игры Лэпбук:  закрепить в образовательной деятельности, в режимных моментах и в игровой деятельности лексический минимум по обучению

Слайд 7 Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей называть предметы, считать, называть цвета,

формировать умение и навыки правильно составлять предложения на татарском языке; задавать вопросы, активизировать словарный запас по всем темам.

Развивающие: развивать общение друг с другом на татарском языке, диалогическую речь, память, мышление, связную речь.

Воспитательные: воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к изучению татарского языка, умение слышать, видеть, чувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в результате игры.

Задачи:Образовательные: продолжать учить детей называть предметы, считать, называть цвета, формировать умение и навыки правильно составлять

Слайд 8Дидактик уен: «Безнең дусларга булыш»-
«Помоги нашим друзьям»

(Для детей старшей группы)
Цель игры: закрепить названия овощей и фруктов на татарском языке, активизировать их в речи.
Ход игры:
Воспитатель: Акбай и Мияу хотят приготовить овощной салат и компот, но они перепутали фрукты и овощи, давайте поможем им.
Для компота все фрукты соберем в кастрюлю, а овощи для салата в салатницу.


Дидактик уен: «Безнең дусларга булыш»- «Помоги нашим друзьям»

Слайд 9 Дидактик уен:“Тылсымлы чәчәк”- “Волшебный цветок”
(Для детей средней, старшей и подготовительной

группы)
Цель: закрепить названия цветов и игрушек на татарском языке, активизировать их в речи, закрепление понятий: зур, кечкенә, матур, чиста.
Ход игры:
1 вариант: воспитатель открывает по одному и просит назвать цвет и игрушку на татарском языке.
- Бу нинди төс?
- Кызыл, зәңгәр, сары, яшел, кара, ак.
-Бу нәрсә?
-Куян, аю, туп, курчак,машина,тычкан.
– Туп нинди?
– Туп матур.
2 вариант игры: ребёнок сам закрывает по очереди лепестки и называет цвета и игрушки на татарском языке.
3 вариант игры: ребёнок сам закрывает по очереди лепестки и называет игрушку на татарском языке.



Дидактик уен:“Тылсымлы чәчәк”- “Волшебный цветок”(Для детей средней, старшей и подготовительной группы)Цель: закрепить названия цветов и игрушек на

Слайд 10Дидактик уен:“Чакыр һәм утырт”- “Пригласи и посади”
(Для детей старшей группы)
Цель: закрепить

названия игрушек на татарском языке,  активизировать словарь глаголами на татарском языке.
Ход игры: ребенку предлагается выбирать игрушку и посадить его.
-Куян , кил монда, утыр.
-Куян нишли?
- Куян урындыкта утыра.

Дидактик уен:“Чакыр һәм утырт”- “Пригласи и посади”(Для детей старшей группы)Цель: закрепить названия игрушек на татарском языке,  активизировать

Слайд 11Дидактик уен: «Киемнәр кибете» -«Магазин одежды»
(Для детей старшей группы)
Цель: Закрепление названий

одежды, цветов (кызыл, сары, яшел, зәңгәр)и счёта (бер, ике өч, дүрт, биш) и трех основных вопросов (Нәрсә? Нинди? Ничә?), обогащение словарного запаса,активизация диалогической речи.

Дидактик уен: «Киемнәр кибете» -«Магазин одежды»(Для детей старшей группы)Цель: Закрепление названий одежды, цветов (кызыл, сары, яшел, зәңгәр)и

Слайд 12

Дидактик уен: «Гаилә»- «Семья»
(Для детей средней группы)

Цель: правильно называть всех

членов семьи.
По содержанию стихотворения прикрепи рисунки с пальчиками.
Бу бармак бабай.
Бу бармак әби.
Бу бармак әти.
Бу бармак әни.
Бу бармак кыз.
Бу бармак малай.
 

Дидактик уен: «Гаилә»- «Семья» (Для детей средней группы)Цель: правильно называть всех членов семьи.По содержанию стихотворения прикрепи рисунки

Слайд 13Дидактик уен: «Күңелле поезд» - «Веселый поезд»
(Для детей средней ,старшей ,

подготовительной группы)
Цель игры: Развивать словарный запас у детей, формировать умение и навыки правильно говорить всех членов семьи и животных, цвета и счет, составлять предложения на татарском языке; развивать память, мышление, связную речь; воспитывать интерес к изучению татарского языка. Учить детей классифицировать предметы и выделять общий признак.

Дидактик уен: «Күңелле поезд» - «Веселый поезд»(Для детей средней ,старшей , подготовительной группы)

Слайд 14Дидактик уен: «Бу өйдә кем яши?»-«Кто в этом домике живет?»
(Для детей

подготовительной группы)
 Цель:Закрепить знания детей о домашних и диких животных и птиц. Упражняться в составлении предложений.
Ход игры. Дети должны открывать окошки домика и правильно называть домашних и диких животных и домашних птиц.
1 вариант. Ребенок открывает окошки домика и называет кто там спрятался.
2 вариант. Дети составляют предложения о животных и птицах.
Например: Куян матур. Аю зур. Төлке утыра. Мин тавык яратам. Песи сөт эчә.
3 вариант. Игра на память. Все окошки открыты, дети запоминают кто гле сидит, а потом закрывают глаза. Воспитатель закрывает одно окошко и спрашивает “Нәрсә юк? – Кого нет?
 (диалог между воспитателем и детьми; диалог между детьми).
 Тәрбияче: Нәрсә юк?
 Бала: Куян юк.


Дидактик уен: «Бу өйдә кем яши?»-«Кто в этом домике живет?»(Для детей подготовительной группы) Цель:Закрепить знания детей о домашних

Слайд 15Дидактик уен: «Парын тап»-«Найди пару»
(Для детей старшей группы)
Цель: Закреплять знания

детей по темам: «Савыт-саба»- «Посуда» и «Төсләр»- «Цвета»
Ход игры: Нужно подобрать чашки к блюдцам по цвету и говорить что это и какого цвета.


Дидактик уен: «Парын тап»-«Найди пару» (Для детей старшей группы)Цель: Закреплять знания детей по темам: «Савыт-саба»- «Посуда» и

Слайд 16Дидактик уен: «Мин яратам»-«Я люблю»
(Для детей старшей группы)
Цель. Закреплять знакомые глаголы,

упражняться в склонении их с именами существительными. Развивать самостоятельную мыслительную деятельность, активизация и обогащение словарного запаса детей, согласование частей речи, развитие мелкой моторики рук.
Ход игры: На карточке изображена картинка с местоимением –“Мин”- “Я”. Дети берут мелкие рисунки и составлают предложения с использованием существительного и глагола.
Например: Мин алма яратам. Мин виноград яратам.

Дидактик уен: «Мин яратам»-«Я люблю»(Для детей старшей группы)Цель. Закреплять знакомые глаголы, упражняться в склонении их с именами

Слайд 17Дидактик уен: «Бу кем?»-«Это кто?» 
(Для детей подготовительной группы) 
Цель. Упражняться в

сравнении и умении находить схожести предметов. Развивать творческое воображение.
Ход игры. Детям раздать картинки с изображением лицо животных и уши. Дети должны прикрепить уши к животным и называть его.(Песи, куян, эт,тычкан)

Дидактик уен: «Бу кем?»-«Это кто?» (Для детей подготовительной группы)  Цель. Упражняться в сравнении и умении находить схожести предметов.

Слайд 18Дидактик уен: «Куянның туган көне»-«У зайца день рождение» 
(Для детей старшей группы)
Цель:Закрепить

умение считать до 10. Активизировать в речи использование числительных, названия овощей и животных.
Ход игры. Участвуют 5-6 игроков. Детям раздаются маленькие картинки с изображением моркови. Дети по одному дарят зайцу моркови.
Например:
-Куян, мә, ике кишер, аша.

Дидактик уен: «Куянның туган көне»-«У зайца день рождение» (Для детей старшей группы)Цель:Закрепить умение считать до 10. Активизировать в

Слайд 19Дидактик уен: «Өлешләрдән җый»-«Собери из частей»
(Для детей старшей группы)
Цель. Закрепить умение

собирать предметы по определенным качествам. Развивать творческое представление, внимание.
Ход игры. Участвуют 2 игрока. Игроки выбирают себе разрезанные кртинки.Дети должны собирать из итих частей одно целое и называть что это.(Күлмәк, чалбар)
 

Дидактик уен: «Өлешләрдән җый»-«Собери из частей»(Для детей старшей группы)Цель. Закрепить умение собирать предметы по определенным качествам. Развивать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть