Слайд 1Управление адаптацией молодых специалистов в образовательном учреждении
Выполнила работу : Шишкина Ирина Алексеевна учитель английского языка
Руководитель работы:
к.п.н.,доцент :Симонян Лариса Яковлевна
Слайд 2В современных условиях, когда перемены в жизни общества и образовательных учреждений
происходят значительно быстрее, особая роль уделяется управленческому мастерству, которое является наиболее важным звеном в общей системе управления образовательным учреждением.
Слайд 3Между тем анализ кадровой ситуации в системе образования свидетельствует о о
ПРОБЛЕМАХ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ – УЧИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.
В своей работе мною были представлены методологические и теоретические основания для проведения исследования этой проблемы, выбраны методы исследования, проведен анализ управления системой адаптации молодых специалистов на примере муниципального общеобразовательного учреждения №13г.Магнитогорска, представлены результаты аналитической работы и даны рекомендации по совершенствованию системы адаптации молодых специалистов.
Слайд 4 Проблема заключается в определении того, что должен знать и
уметь управленец при осуществлении мотивации и стимулирования труда педагога для повышения эффективности деятельности и педагога, и учреждения в целом.
Актуальность данной темы состоит в существующем противоречии между необходимостью создания и развития системы мотивации труда педагогов и неразработанностью, на данный момент, методов мотивации как функции управления организацией для менеджера.
Слайд 5Объект исследования : управление человеческими ресурсами в общеобразовательном учреждении.
Предмет исследования :
мотивация профессионально-педагогической деятельности педагогов.
Гипотеза: эффективность управления человеческими ресурсами в МОУ «СОШ № 13» города Магнитогорска возрастет, если:
мотивация труда педагогов будет являться фактором повышения работоспособности,
База исследования: педагогический персонал
МОУ «СОШ № 13» города Магнитогорска.
Слайд 6-
Задачи:
1. Изучить теоретические основы мотивации в системе управления образовательного учреждения.
2.
Проанализировать особенности механизма мотивации в системе управления МОУ «СОШ № 13» города Магнитогорска.
3. Разработать мероприятия по совершенствованию мотивации педагогов в МОУ «СОШ № 13» города Магнитогорска.
Слайд 7-
Теоретическую основу исследования и проекта составляют:
теория мотивации труда в отечественных и
зарубежных исследованиях по управлению
(А. Альберт, У. Брэддик, О.С. Виханский, Ф. Герцберг, Е.П. Идьин, С.Б. Каверин, Р.Л. Кричевский, И.Д. Ладонов, М. Мескон, Е.Г. Молл, А.И. Наумов, Э.А.Уткин и др.)
положения теории развития личности
(Б.Г. Ананьев, Л.И. Божич и др.)
-ведущие идеи теории личностного и профессионального самоопределения
(Л.И.Божич, М.Р. Гинзбург, Н.С. Пряжников В.Ф. Сафин и др.)
Слайд 8Одной из важнейших задач школьной администрации является организация профессиональной адаптации
молодого педагога к учебновоспитательной среде. Решить эту проблему помогает создание системы школьного наставничества.
Слайд 9Наша задача – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества,
коммуникативные и управленческие умения. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиям
Слайд 10Приступая к работе с молодыми,
мы обращаем внимание на:
- требования к
организации учебного процесса;
- требования к ведению школьной документации;
- формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга учащихся;
- механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.
ПАМЯТКА ДЛЯ НАСТАВНИКА
Вместе с начинающим учителем глубоко проанализируйте учебные программы и объяснительные записки к ним.
Составьте :
ПЛАН РАБОТЫ С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ
АНКЕТУ ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ
ПАМЯТКУ УЧИТЕЛЮ-ПРЕДМЕТНИКУ И КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ.
Покажите как ведется по разделам ПОРТФОЛИО
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ.
РАЗДЕЛ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Диагностическая карта труда учителя.
Слайд 12 ПЛАН РАБОТЫ "ШКОЛЫ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ"
Слайд 13-
ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ
Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё
ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
Слайд 14-
РАЗДЕЛ 3.НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Участие в методической работе.
Выбор методической темы (разрабатываемая проблема) и
поэтапная работа над ней.
Разработка нами программы адаптации молодых специалистов в системе образования может послужить ресурсом для реализации одной из целей государственной молодежной политики:
Формирования и создания и условий, способных не только улучшить качество жизни молодых людей, но и активизировать саму молодежь на эффективную подготовку ее к «взрослой жизни» через активную трудовую деятельность.
При освоении молодым специалистом новой профессионально-статусной роли, на этапе организационной, социально-психологической адаптации, необходимо учесть все особенности, проблемы и факторы, рассмотренные в работе, для создания необходимых условий для полноценной реализации молодым человеком своего потенциала на рабочем месте.