Презентация, доклад на тему АТТЕСТАЦИОННОЕ ПОРТФОЛИО Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры

Содержание

ПОРТРЕТОбразование: Среднее специальноеОкончила Свердловское городское дошкольное педагогическое училище №3 в 1989 году по специальности «Воспитатель детского сада»

Слайд 1Смагина Ольга Шарифьяновна воспитатель
АТТЕСТАЦИОННОЕ
ПОРТФОЛИО

Смагина Ольга Шарифьяновна воспитательАТТЕСТАЦИОННОЕ ПОРТФОЛИО

Слайд 2ПОРТРЕТ
Образование: Среднее специальное
Окончила Свердловское городское дошкольное педагогическое училище №3 в 1989

году по специальности «Воспитатель детского сада»
ПОРТРЕТОбразование: Среднее специальноеОкончила Свердловское городское дошкольное педагогическое училище №3 в 1989 году по специальности «Воспитатель детского сада»

Слайд 3Повышение квалификации

Учреждение: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области

«Институт развития образования»
Тема курса:
«Психолого-педагогические условия развития образования периода детства»
«Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования»




Повышение квалификацииУчреждение: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»Тема курса: «Психолого-педагогические условия

Слайд 4 Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Указы Президента Российской Федерации;
Постановления и

распоряжения Правительства Российской Федерации;
Нормативно-правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»;
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
Настоящий Устав;
ФГТ (Приказ №655 от 23 ноября 2009 года);
Требования СанПиН 2.4.1.1.3049-13;
Должностные инструкции и инструкции по охране труда воспитателя.


Нормативно-правовые документы:

Закон Российской Федерации «Об образовании»;Указы Президента Российской Федерации; Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;Нормативно-правовые акты органов

Слайд 5Основная общеобразовательная программа дошкольного образования филиала МБДОУ Разработанная на основе примерной

общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012

Методическая литература

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования филиала МБДОУ  Разработанная на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От

Слайд 6 - Князева О.А. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры.»,2010

г.  - И. Гаврилова «Истоки русской народной культуры в детском саду», Санкт –Петербург «Детство - пресс»,2008 г. - В. Ватаман «Воспитание детей на традициях народной культуры», Волгоград «Учитель», 2008 г. - Г.Федорова «На золотом крыльце сидели…»,Санкт – Петербург «Детство - пресс»,2006 г. - Т. Комарова «Народное искусство в воспитании дошкольников», Москва, 2005 г.

Г. Лунина «Воспитание детей на традициях русской культуры», Москва, 2005 г.
Л.Лялина «Народные игры в детском саду», Москва «Сфера»,2008 г.

- Князева О.А. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры.»,2010 г.   - И. Гаврилова «Истоки

Слайд 7Направление деятельности:
малые фольклорные формы
сказки
фольклорные праздники и развлечения

игры для развития речи детей дошкольного возраста.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры:

Направление деятельности: малые фольклорные формы сказки фольклорные праздники и развлечения игры для развития речи детей дошкольного возраста.Приобщение

Слайд 8Актуальность
Фольклор
(народное творчество)
память
фантазию
Художественно-образное восприятие
воображение
мышление
речь

АктуальностьФольклор(народное творчество)памятьфантазиюХудожественно-образное восприятиевоображениемышлениеречь

Слайд 9Противоречие:
между потенциальными возможностями малых форм фольклора в речевом развитии

дошкольников и недостаточной обеспеченностью педагогов дошкольного образования методиками развития речи детей средствами малых форм фольклора.

Противоречие:   между потенциальными возможностями малых форм фольклора в речевом развитии  дошкольников и недостаточной обеспеченностью

Слайд 10Цель: приобщить детей и родителей к использованию разных видов фольклора в

совместной деятельности

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры

Внедрить современные технологии и методики

Организовать предметно - пространственную среду группы детского

Приобщить родителей к активному участию в жизни ДОУ.

Задачи

Цель: приобщить детей и родителей к использованию разных видов фольклора в совместной деятельностиПроект по приобщению детей к

Слайд 11При рассмотрении состояния исследуемой проблемы на практике использовались такие методы :
анализ

методической литературы по проблеме речевого развития;
мониторинг художественно-речевого развития детей;
наблюдения;
беседы;
- анкетирование родителей и анализ полученных данных.

При рассмотрении состояния исследуемой проблемы на практике использовались такие методы : анализ методической литературы по проблеме речевого

Слайд 12С целью обогащения речи наметила следующие задачи:
Разучивание с детьми потешек,

пословиц, поговорок,чистоговорок, скороговорок.
2) Использование бесед после прочтения сказок, загадывания загадок; обыгрывание потешек, драматизация сказок, обыгрывание игровых ситуаций.

С целью обогащения речи  наметила следующие задачи: Разучивание с детьми потешек, пословиц, поговорок,чистоговорок, скороговорок. 2) Использование

Слайд 13Принципы
Принцип активности и посильной самостоятельности;
Принцип познавательной активности;
Принцип действенного

участия;
Принцип системности;
Принцип наглядности;
Принцип проблемности;
Принцип проживания;
Принцип открытости;
Принцип позитивизма;
Принцип вариативности;
Принцип последовательности.
Принципы  Принцип активности и посильной самостоятельности; Принцип познавательной активности; Принцип действенного участия; Принцип системности; Принцип наглядности;

Слайд 14Фольклор
Взаимосвязь различных видов деятельности
Коммуни-кативная
Познавательно-исследователь-ская
Трудовая
Игровая
Чтение
Музыкально-художественная
Продуктивная

ФольклорВзаимосвязь различных видов деятельности Коммуни-кативнаяПознавательно-исследователь-скаяТрудоваяИгроваяЧтениеМузыкально-художественнаяПродуктивная

Слайд 15Проектная деятельность
Выразительное чтение,
рассказывание детей

Музыкально-речевые,
словесные, хороводные,
пальчиковые игры

формы организации образовательной деятельности
Творческие, дидактические,
подвижные

и театрализованные игры

Развлечения,
утренники

Виртуальные экскурсии по театрам, выставкам и музеям народного творчества

Малые фольклорные формы(сказки, потешки, прибаутки, поговорки)

Проектная деятельностьВыразительное чтение,рассказывание детейМузыкально-речевые,словесные, хороводные,пальчиковые игры формы организации образовательной деятельностиТворческие, дидактические,подвижные и театрализованные игрыРазвлечения,утренники Виртуальные экскурсии по

Слайд 16ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ


Мини-музей «Народная кукла»

С помощью экспонатов происходит приобщение

ребёнка к культуре своего народа.
Деятельность детей в мини-музее включает знакомство с устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством, несложные народные тряпичные игрушки дети делают сами, затем используют их в своих играх.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ Мини-музей «Народная кукла»С помощью экспонатов происходит приобщение ребёнка к культуре своего народа. Деятельность детей

Слайд 17Театрализованные игры
Организация развивающей среды

Театрализованные игрыОрганизация развивающей среды

Слайд 18Центр «Городок сказок»
Организация развивающей среды

Центр «Городок сказок»Организация развивающей среды

Слайд 19 «Уголок ряженья»
«Русская горница»
Организация развивающей среды

«Уголок ряженья»«Русская горница»Организация развивающей среды

Слайд 20Наглядный материал
Организация развивающей среды

Наглядный материал Организация развивающей среды

Слайд 21Дидактические игры
Организация развивающей среды

Дидактические игрыОрганизация развивающей среды

Слайд 22Работа с родителями
беседы, анкетирование
тематические собрания и консультации для родителей

Работа с родителями беседы, анкетирование тематические собрания и консультации для родителей

Слайд 23Мастер - класс

Мастер - класс

Слайд 24ПРОЕКТ «Сказка своими руками»

ПРОЕКТ «Сказка своими руками»

Слайд 25Праздники и развлечения

Праздники и развлечения

Слайд 26Работа с родителями
Наиболее результативным явилось привлечение родителей к

участию в мастер – классе «Народная игрушка», результатом которого стало пополнение мини-музея «Народная кукла»; проекта «Золотая осень», одним из результатов стала организация выставки «Овощные фантазии»

Работа с родителями   Наиболее результативным явилось привлечение родителей к участию в мастер – классе «Народная

Слайд 27Средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов
Эффективность работы подтверждается результатами мониторинга,

которые используются для углубления и расширения знаний о детях.
наблюдение;
анализ продуктов деятельности;
игра.

Средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатовЭффективность работы подтверждается результатами мониторинга, которые используются для углубления и расширения

Слайд 28 Результаты мониторинга

Результаты мониторинга

Слайд 29На уровне собственного профессионализма
Творческая группа

Принимала участие в педагогических мероприятиях ДОУ:

провела консультацию для педагогов по использованию фольклорных жанров в образовательной деятельности «Использование фольклорного материала в режимных моментах», «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста», «Малые фольклорные жанры – средства народной педагогики», «Использование малых форм фольклора в развитии общей и тонкой моторики рук»;
Соорганизатор творческой мастерской для педагогов «Народная игрушка в детском саду»

На уровне собственного профессионализма Творческая группаПринимала участие в педагогических мероприятиях ДОУ: провела консультацию для педагогов по использованию

Слайд 30Размещала полезную информацию на сайте детского сада для педагогов и родителей

«Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка», «Словесные дидактические игры в воспитании детей».

http://ds436.ucoz.ru/

Размещала полезную информацию на сайте детского сада для педагогов и родителей «Роль сказки в развитии и воспитании

Слайд 31Участие в творческих конкурсах

Участие в творческих конкурсах

Слайд 32Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи

на тему: "Здравствуй, весна!"

ЗДРАВСТВУЙ,
ВЕСНА!

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи на тему:

Слайд 33Проект на следующий межаттестационный период
Представить педагогическому сообществу района проект по

формированию культурных традиций;
использование метода проектов как средства развития познавательной деятельности дошкольника;
внедрить инновационные формы, направленные на привлечение родителей к совместной деятельности в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного образования.



Проект на следующий межаттестационный период  Представить педагогическому сообществу района проект по формированию культурных традиций;использование метода проектов

Слайд 34СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть