Презентация, доклад на тему Асоциальное поведение:причины и профилактика

Содержание

Что такое «асоциальное поведение»?Асоциальное поведение - (от α - отрицательная приставка и лат. socialis - общественный) поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных действий.Асоциальное поведение - антиобщественное поведение.

Слайд 1причины и профилактика
Асоциальное поведение:

причины и профилактика Асоциальное поведение:

Слайд 2Что такое «асоциальное поведение»?
Асоциальное поведение - (от α - отрицательная приставка

и лат. socialis - общественный) поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных действий.
Асоциальное поведение - антиобщественное поведение.
Что такое  «асоциальное поведение»?Асоциальное поведение - (от α - отрицательная приставка и лат. socialis - общественный)

Слайд 3

Кого проблема должна волновать?
✔Молодежь, которая хочет жить в здоровом - духовно

и физически - обществе.
✔Родительскую общественность: страх за будущее детей.
✔Педагогов, обеспокоенных задачей сохранения нравственности и морали.
✔Подростков, у которых формируется мировоззрение в сложившемся социуме и не всегда хватает собственных моральных сил для того, чтобы противостоять асоциальным явлениям.

Кого проблема должна волновать?✔Молодежь, которая хочет жить в здоровом - духовно и физически - обществе. ✔Родительскую общественность:

Слайд 4физические
психические
педагогические
социальные
болезни
нарушения зрения, слуха
нарушения опорно-двигательного аппарата
задержка психического развития
умственная отсталость
нарушения речи
нарушения эмоционально-волевой сферы
одаренность

физическиепсихическиепедагогическиесоциальныеболезнинарушения зрения, слуханарушения опорно-двигательного аппаратазадержка психического развитияумственная отсталостьнарушения речинарушения эмоционально-волевой сферыодаренность

Слайд 5Этапы формирования асоциального поведения
На первом этапе доасоциального поведения характеристика нарушения включает

несогласие, непослушание, отрицание, невыполнение некоторых социальных требований.
Подлинно асоциальное поведение еще отсутствует.
Личность воспринимает свое поведение как нормальное, соответствующее собственным социальным ценностям и установкам.

Причины отклонения кроются прежде всего в неправильном воспитательном воздействии.
Помощь здесь имеет два воспитательных аспекта: направлена на корректировку воспитательного воздействия либо на личность ребенка, имея характер измененной воспитательной деятельности

На данном этапе могут иметь место начальные элементы негативного общественного мнения о личности ребенка; замечания, дисциплинарные меры со стороны родителей, воспитателей и др.
Возможна помощь консультационных кабинетов при колледже, клиниках, региональные заведения социальной работы.
При успешной работе прогноз может быть положительным.
При отсутствии либо при неудачной помощи возможны два исхода: или личность сама справится с проблемами или нарушения в поведении углубятся.

Этапы формирования асоциального поведенияНа первом этапе доасоциального поведения характеристика нарушения включает несогласие, непослушание, отрицание, невыполнение некоторых социальных

Слайд 6При начале асоциального поведения характеристика включает нарушение социальных требований, норм и

проявления противозаконных действий (мелкие кражи, обман, хулиганство). Возможно включение в группы с выраженным асоциальным характером поведения.

Отношение личности к общественным нормам здесь может быть различным:
- личность воспринимает свое поведение как нормальное
- личность одобряет свое поведение, считает, что оно соответствует нормам и ценностям людей из близкого окружения;
- личность оценивает отрицательно свое поведение, считает, что оно не отвечает ее собственным ценностям и установкам.

Помощь и санкции общества здесь могут иметь два аспекта.
Если ближайшее окружение, имеют асоциальную систему норм и ценностей, то необходимо, чтобы помощь была направлена на это окружение. Можно добавить специальные советы, семейную терапию, работу социального работника, педагога и психолога с семьей и малой группой.

Помощь ребенку имеет характер коррекционной деятельности. Ее цель — разрушение проявившихся элементов готовности к асоциальному поведению и формирование устойчивой системы норм и ценностей, соответствующих нормам и ценностям общества. Необходима индивидуальная и групповая работа в школе и центрах внешкольной деятельности, работа с детскими объединениями.
В случае своевременного внимания и успешной помощи прогноз будет положительным. Иначе более вероятно углубление нарушений в поведении.

При начале асоциального поведения характеристика включает нарушение социальных требований, норм и проявления противозаконных действий (мелкие кражи, обман,

Слайд 7На третьем этапе асоциального поведения характеристика включает: рецидивы противозаконных действий и

накопление опыта в этом отношении (кражи, насилие, грубое хулиганство), включение в группы с асоциальным характером поведения.

Отношение личности к общественным нормам:
-личность принимает свое поведение как нормальное, соответствующее ее собственным ценностям и установкам,
-наступает кризис в представлении личности о себе и оценке общественного мнения о ней, что ведет к конфликту.

Помощь должна носить характер интенсивной коррекционно-воспитательной деятельности с целью разрушения социально-отрицательных и формирования социально-релевантных, диспозиций. Этого можно добиться посредством индивидуальной и групповой воспитательной работы, индивидуальной и групповой терапии, труда и приобретения профессиональной квалификации, посредством создания условий для развития интересов. Санкции на этом этапе могут носить характер принудительного пребывания в специализированных воспитательных учреждениях открытого типа по решению суда, по предложению родителей, учителей, социальных работников с целью отрыва от вредного влияния окружающей среды.

На данном этапе минимальна вероятность, что личность сама справится с проблемами. Более вероятно формирование устойчивой готовности к асоциальному поведению и обогащению усвоенного асоциального опыта.

На третьем этапе асоциального поведения характеристика включает: рецидивы противозаконных действий и накопление опыта в этом отношении (кражи,

Слайд 8Четвертый этап — устойчивое асоциальное поведение: рецидив и утяжеление противозаконных действий,

проявление опасных преступлений, включение в группы с выраженным асоциальным характером. Возможно, личность отрицательно оценивает свои действия, но она испытывает недоверие к собственным возможностям для их преодоления.

Помощь со стороны общества должна состоять в создании учебно-воспитательных заведений открытого типа и специализированной подготовки учителей и воспитателей для них.

Весьма незначительна возможность успешного решения проблем, возможен отказ от преступных действий, но благоприятный результат затруднен обстоятельством, что процессы «навязывания ярлыка» уже устойчивы.

Пятый этап — устойчивое, особо опасное асоциальное поведение; характеризуется устойчивыми противозаконными действиями и тяжелыми преступлениями.
Санкции: принудительное пребы-вание в заведении закрытого типа.
На данном этапе существует незначительная вероятность благо-приятного исхода, т. к. отчуждение личности от общества стабильное.

Четвертый этап — устойчивое асоциальное поведение: рецидив и утяжеление противозаконных действий, проявление опасных преступлений, включение в группы

Слайд 9Какими факторами можно объяснить асоциальное поведение в обществе?
преобладанием биологических инстинктов
генетическими особенностями
региональными

факторами

психофизиологическими особенностями

социальной средой

социальной средой

психофизиологическими особенностями

генетическими особенностями

Какими факторами можно объяснить асоциальное поведение в обществе?преобладанием биологических инстинктовгенетическими особенностямирегиональными факторамипсихофизиологическими особенностямисоциальной средой социальной средой психофизиологическими

Слайд 101. Низкая устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам.
2. Частая неуверенность

в себе, низкая самооценка, завышенные требования к себе.

3. Трудности в общении со сверстниками на улице.

Факторы, влияющие на возникновение асоциального поведения

4. Тревога и напряжение в общении по месту учебы.

5. Стремление к получению новых ощущений, причем, как можно быстрее.

6. Чрезмерная зависимость от друзей, стремление к подражанию приятелям.

7. Непереносимость конфликтов, стремление к уходу в мир иллюзий.

8. Навязчивые формы поведения; переедание, азартная и компьютерная игромания.

9. Отклонения в поведении в связи с травмами, заболеваниями, мозговая патология.

10. Посттравматический синдром; перенесенное насилие.

11. Уходы из дома, принадлежность к неформальным объединениям.

12.Отягощенная наследственность (алкоголизм, наркомания), явное неблагополучие в семье.

1. Низкая устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам. 2. Частая неуверенность в себе, низкая самооценка, завышенные требования

Слайд 11Малая или дружеская группа может также является фактором асоциального поведения, если

присутствуют асоциальные элементы в системе норм, которыми руководствуются члены группы в своем поведении; во взаимоотношениях в группе господствует авторитарный стиль, проявляется насилие.
Малая или дружеская группа может также является фактором асоциального поведения, если присутствуют асоциальные элементы в системе норм,

Слайд 12Разновидности асоциального поведения:
детский алкоголизм
наркомания
токсикомания
беспризорность
безнадзорность
проституция
Употребление психоактивных веществ, включая наркотические вещества, является одной

из наиболее остро стоящих перед обществом проблем. Большинство наркоманов начинают употреблять наркотики в подростковом возрасте, и более половины лиц, регулярно употребляющих ПАВ - подростки.

Особенности детского алкоголизма:
быстрое привыкание к спиртным напиткам;
злокачественное течение болезни;
принятие больших доз;
низкая эффективность лечения.

Причины:
неблагополучие семьи;
позитивная реклама в СМИ;
незанятость свободного времени;
отсутствие знаний о последствиях;
самоутверждение;
уход от окружающих проблем.

Для подростков особенно актуально мнение их возрастного окружения, являющегося референтной группой в этот период.

Вопросы лечения наркотической зависимости разработаны только в общих чертах. Это долгий, многоступенчатый процесс с риском неудачи. Главное - это профилактика наркотической зависимости среди молодежи: разъяснение подросткам и медицинских последствий употребления ПАВ, о которых они в общих чертах осведомлены, и последствий социальных.

Разновидности асоциального поведения:детский алкоголизмнаркоманиятоксикоманиябеспризорностьбезнадзорностьпроституцияУпотребление психоактивных веществ, включая наркотические вещества, является одной из наиболее остро стоящих перед обществом

Слайд 13Профилактика - это система мер, направленных на предупреждение возникновения явления.
Профилактическая работа
Профилактика

асоциального поведения – это научно-обоснованная, своевременная деятельность, направленная на предотвращение возможных отклонений подростков; максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий для включения несовершеннолетних в социально-экономическую и культурную жизнь общества, способствующую процессу развития личности, получению образования, предупреждению правонарушений.

Задачи профилактической работы

обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних

выявление и пресечение случаев жестокого обращения с подростками

оказание помощи подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

оказание помощи по предупреждению правонарушений

профилактическая работа с семьями

Профилактика - это система мер, направленных на предупреждение возникновения явления.Профилактическая работаПрофилактика асоциального поведения – это научно-обоснованная, своевременная

Слайд 14Типы профилактических мероприятий:
предупреждающие возникновение обстоятельств, способствующих социальным отклонениям;
устраняющие подобные обстоятельства;
контролирующие проводимую

работу и ее эффективность.

Подходы:
информационный (информирование подростков о правах и обязанностях, о требованиях к выполнению установленных социальных норм через СМИ, кино, литературу, произведения культуры, систему правового обучения);
социально-профилактический (выявление и устранение причин и условий возникновения негативных явлений);
медико-биологический (целенаправленные меры лечебно-профилактического характера);
социально-педагогический (восстановление и коррекция качеств личности подростка с девиантным поведением).

Типы профилактических мероприятий:предупреждающие возникновение обстоятельств, способствующих социальным отклонениям;устраняющие подобные обстоятельства;контролирующие проводимую работу и ее эффективность.Подходы:информационный (информирование подростков

Слайд 15РАБОТУ С ДЕТЬМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ:

комиссия по делам несовершеннолетних
подразделения

органов внутренних дел

органы опеки и попечительства

органы управления образованием

образовательные учреждения

специальные и специализированные учебно-воспитательные учреждения

органы социальной защиты

учреждения труда и занятости населения

учреждения по делам молодежи

учреждения культуры и физической культуры

учреждения здравоохранения

общественные объединения и ассоциации

РАБОТУ С ДЕТЬМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ:комиссия по делам несовершеннолетнихподразделения органов внутренних делорганы опеки и попечительстваорганы

Слайд 16Задачи колледжа по профилактике асоциального поведения:
создание гуманистической воспитательной системы, обеспечивающей детям

интеллектуальную, социальную нравственную подготовку, необходимую для жизненной адаптации;
целостность образовательного процесса, повышение воспитывающего характера обучения и обучающего эффекта воспитания;
своевременное выявление неблагополучных семей;
формирование у педагогов навыков конструктивного взаимодействия с подростками «группы риска»;
создание форм просвещения родителей по актуальным проблемам коррекции отклоняющегося поведения у подростков;
недопущение немотивированного исключения детей из колледжа;
совершенствование психолого-педагогической помощи учащимся с дезадаптацией;
работа по формированию и поддержанию стремления подростков к позитивным изменениям в образе жизни через обеспечение их достоверными медико-гигиеническими и санитарными знаниями;
развитие сети дополнительного образования, предоставляющей возможности для воспитания, развития творческого потенциала, самоопределения и самореализации подростков;
организация оздоровительных мероприятий для подростков;
организация досуговой деятельности подростков, нравственного воспитание;
профориентация и трудоустройство;
пропаганда и распространение среди обучающихся здорового образа жизни;
оказание социальной помощи семьям.
Задачи колледжа по профилактике асоциального поведения:создание гуманистической воспитательной системы, обеспечивающей детям интеллектуальную, социальную нравственную подготовку, необходимую для

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть