Слайд 1Асоциальное поведение в психологии рассматривается как отклоняющееся поведение, которое включает в
себя систему поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам.
Слайд 3Причины побегов из дома:
1. Дромомания
Слайд 53. Неблагополучие и конфликты в семье
Слайд 7Последствия безнадзорности:
• Азартные игры.
• Сквернословие.
• Курение, алкогольная зависимость.
• Отклонения в сексуальном развитии ребенка.
• Ложь.
• Неврозы.
Слайд 8Коррекционная работа по предупреждению отклоняющегося поведения у младших школьников.
Слайд 9На формирование и развитие личности влияет и школа
Слайд 10Некоторые учителя, родители используют метод запугивания
Слайд 11Вот что советует Пол Экман:
1.Родителям следует обратить внимание на себя: как
часто они говорят неправду в общении с людьми при детях и детям.
2.Создать в общении с детьми обстановку полного доверия. Поэтому родители должны обладать информацией о том, что происходит в жизни ребенка. Доверие нарушается, если сами родители обманывают детей, не сдерживают обещания; применяют в воспитании строгие наказания: придирчивы, несправедливы и подозрительны.
Слайд 12Выделяют три группы методов воспитания:
а) силовое давление, при котором родители используют
свою власть над ребенком.
б) отношения любви, не исключавшие гнева и неодобрения, но не допускавшие физических наказаний.
в) рациональные отношения, при которых родители акцентировали внимание на тех последствиях, на которые повлияла детская ложь.
Слайд 13Принципы, которыми должны руководствоваться родители в случае детской лжи:
1. Избегать применения
физических наказаний.
2. Отделять наказания за ложь от наказания за скрываемый ложью проступок.
3. Подчеркивать какое значение имеет ложь для других людей.
4 Наказание должно быть соразмерно проступку
5. Устанавливать с детьми полные доверительные контакты, уметь понять ребенка.
Слайд 14Формированию асоциального поведения способствует не только семья, но общение со сверстниками.
Слайд 15Пути и методы разрыва нежелательных контактов:
1.Прекращение контактов путем территориального перемещения (перевод
в другой класс, в другую школу, переезд в другой дом).
2.Разрыв контактов путем авторитарного запрещения одной или двум сторонам поддерживать связь.
3. Форма морального осуждения нежелательных связей.
Слайд 16Приемы и методы разрыва контактов:
1. Замена интереса.
2. Метод переориентации личности.
3. Прием
негативной ассимиляции.
4. Создание дилеммной ситуации.
Слайд 17Пути трансформации социально опасных отношений в положительные на основе воспитания новых
потребностей общения:
1.Смена видов деятельности одного или обоих партнеров по общению.
2.Изменение делового статуса личности:
- Улучшением учебных результатов школьника;
- Выдвижением на выборную должность;
- Системой временных и постоянных поручений;
- Достижением значительных для окружающих результатов, в каких либо видов деятельности.
3.Изменение условий прежних видов деятельности школьника.
Слайд 18Асоциальное поведение может возникнуть и под воздействием материальных факторов.